19.10.2014, 18:00     5 212

«Лишние» дети… Беззащитные дети…

Сводки отделов внутренних дел области и материалы СМИ пестрят в последнее в последнее время информацией об издевательствах над малолетними и подростками, о насилии над детьми, о брошенных и убитых малышах…


На днях  Грачевский райсуд вынес приговор 36-летней женщине, которая бросила свою новорожденную дочь на улице.


Молодая мамаша из поселке Новостройка предстанет перед судом за убийство своего ребенка, которого она удушила пуповиной сразу после рождения. Труп младенца она завернула в простыню и выбросила в туалетную яму.


В Оренбурге 33-летнего местного жителя задержали по подозрению в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении собственной двухлетней дочери, которую ранее с синяками и ушибами доставили в Центр детской хирургии - выяснилось, что малышку избивала мачеха.  Проверкой данной информации занялись следователи. Расследование привело к шокирующим результатам: в отношении ребенка было также совершено сексуальное насилие со стороны родного отца. 


Это шокирующие случаи, которые появились в областной прессе только 12-14 октября. И этот список случаев, печальных и вызывающих негодование и ужас, можно продолжать – случаи происходят один за одним. Вот только здравомыслящему человеку не понять, как можно так поступать со своим ребенком? Это не укладывается в голове, это невозможно объяснить и страшно представить картину происходящего. Что происходит с людьми, с «родителями»? Как защитить детей от садистов, от жестокости взрослых?


Успокаивает то, что все это происходило не в Гае. Но все же на некоторые моменты, связанные с детьми, все равно обращаешь внимание.


Как сжимается сердце, когда видишь плачущего ребенка. Нет, не капризничающего, а именно плачущего - от несправедливости или физической боли. Очень часто в общественных местах вижу мам, волокущих за собой рыдающих малышей, сопровождающих свои действия отнюдь не лестными комментариями в адрес последних. К примеру, утром, когда ведут плачущего ребенка в детский сад. Он просто не выспался, ему не хочется расставаться с мамой, которая не стесняясь, щедро одаривает малыша подзатыльниками, сопровождая шлепки резким «да замолчи ты… не ори, я кому сказала…  весь вечер в углу будешь стоять». Иногда бывают слова и резче, и угрозы страшнее.


Сцена в магазине: ребенок просит купить увиденную рядом с кассой шоколадку. Мамино резкое «нет», вызывает у ребенка слезы. Дальше – подзатыльник, шлепок по губам и ребенок забился в истерике – и обида, и боль. Мамины «не ори», «заткнись», «надоел»  - не действуют. Шоколадка недорогая. Ее купила стоящая рядом женщина и протянула малышу. Мама даже спасибо не сказала, собрала покупки и удалилась с зареванным малышом.


Или другая сцена, которую довелось не так давно наблюдать в «Магните»: мама отчитывает свою вполне взрослую дочь (девочке лет 12) за то, что она принесла не тот батон (мамина очередь уже подходила к кассе). Звучало примерно так "Ты что принесла? Я тебя не это просила. Ничего тебе поручить нельзя, все сделаешь наперекосяк...." От этого громкого ворчания ребенок сник. Видели бы вы глаза этой девочки... Ее тоже отшлепали публично, но словами.


А уж когда дело до уроков доходит… Тут многие родители проявляют красноречие – не в лучшем смысле этого слова.
Когда делает уроки сосед-второклассник – родителей слышит весь подъезд. «Бестолочь, бездарь, безголовый…» - этими словами родители пытаются вдохновить своего сына стать отличником и делать уроки за 5 минут, не отвлекая их от просмотра любимых телепередач.

 

Оскорбления, шлепки, унижения своего ребенка – это все-таки бессилие родителей. Нельзя допускать, чтобы ребенок плакал взахлеб от обид, тем более, нанесенных мамой и папой. Ведь «Счастье всего человечества не стоит слезы одного обиженного ребенка». Это сказал еще Лев Толстой.

 


Комментарии [Отключить]

  • Атлет • 21-10-2014, 12:07
    все равно плачь ребенка - это такая боль. вот даже на эту девчуцшку на фото смотришь - и так жалко ее. а вообще - добиться, чтобы ребенок не выбивал из родителей все слезами - это тоже сторона воспитания. Ну надо объяснить, поговорить, ну не бить же ребенка. или как крайний вариант - не брать детей, постояно просящих что-то в магазине, с собой на шопинг
  • klever • 21-10-2014, 09:24
    Грошь цена таким родителям. Ребонок сразу будет "заточен" в жизни на негатив. А как ему жить с нормальными, добрыми и порядочными людьми? он просто не сможет с ними общаться и дружить, он будет выбриать себе подобных.
  • MacoHcTBo • 21-10-2014, 01:54
    Nikstow, не стоит путать процессы контроля и исполнения. Сколько контроллеров ты в автобус не посади, без водителя он все равно не поедет.
  • 0x3a • 20-10-2014, 21:22
    Дед я думаю у тебя получится
  • fluide • 20-10-2014, 20:35
    терпения родителям не хватает!Другое время сейчас!Добро и зло имеют одинаковые оттенки.Есть родители, которые специально учат детей плохому - драться,ругаться и даже воровать!Подготавливают их к жестокой реальности нашей жизни....
  • Nikstow • 20-10-2014, 20:34
    MacoHcTBo, а кто должен ужесточить ответственность родителей за невыполнение своих обязанностей по воспитанию? Обратно же Государство...
  • MacoHcTBo • 20-10-2014, 16:23
    Всегда удивляли доводы вроде: "А вот в СССР люди гораздо лучше жили...". Советский союз давно развалился, а один из его ярых последователей - самая изолированная страна на планете. В модели СССР было больше недостатков, чем достоинств, и с этим глупо спорить, потому что результат давно описан в учебниках по истории. Кстати, разворовывали страну, грабили, убивали, потребляли наркотики в неимоверных количествах в веселые 90-е годы люди, воспитанные именно в СССР. Государство - это обезличенный институт. Кого наказывать, если ребенок в 10 лет совершил преступление? Мэра города? Может быть президента страны? В СССР, особенно в послевоенные годы, было полно беспризорников, которые и составили костяк преступности в 80-х, 90-х годах (так что очевидно, что с ролью воспитателя государство не справилось). Воспитанием должны заниматься вполне осязаемые субъекты, которые в случае чего понесут ответственность. Под эту роль лучше всего подходят родители. Просто нужно ужесточить ответственность за невыполнение своих родительских обязанностей.
  • sidnay • 20-10-2014, 12:16
    Да,согласна,но если ребёнок не слушается на улице или в магазине,придётся его успокоить повысив немного тон.Если ребёнку от 4,то можно сказать,поговорим дома,ну а если года три,то тут нужно решать на месте,до дома он уже забудет и непослушание останется безнаказанным.Мне как то даже психолог говорил детский,не бойтесь повысить тон на ребёнка на улице при людях,они это быстро чувствуют,когда родители боятся мнения прохожих,кто и что про них подумает и начинают этим пользоваться
  • Nikstow • 20-10-2014, 11:44
    klever, в данном комментарии о роли государства в воспитании своих граждан Вы ближе к истине. Однако, как и Морошко считаете, что основная роль в воспитании принадлежит родителям. Но тогда логический вопрос, а родителей кто должен воспитывать. Во все времена основная роль в воспитании своих граждан всегда принадлежала обществу и государству. В советское время мы воспитывали в духе интернационализма, равенстве всех народов, в приоритете общественных интересов над личными, в помощи слабому и т.д. Сейчас роль государства в воспитании ослабла. Поэтому мы и имеем, что имеем. Разгул преступности, наркоманию, стяжательство, хамство, оскорбление, неуважение к старшим. За данными примерами далеко ходить не надо, стоит только почитать комментарии некоторых наших пользователей…
  • klever • 20-10-2014, 10:51
    Воспитательный процесс - настолько сложный. В первую очередь воспитывает семья - родители должны быть примером во всем. Но и государство тоже участвует в этом процессе, несомненно. кино, которое показывают детям, книжки, которые им читают, мультфильмы, требования в школе .... все воспитывает
  • ellusionist • 20-10-2014, 10:41
    такие случаи, как с шоколадкой, если они вырваны из контекста конкретной ситуации, действительно выглядят пугающе. НО - возможно, ребенок просто не заслужил сладость. родители должны воспитывать ребенка, чтобы ему не приходило в голову закатывать истерики на "показуху", чтоб пожалели. не говорю, что все родители идеальны, порой попадаются настоящие изверги, но не стоит во всем идти на поводу детских слез. психика ребенка так устроена, что добившись желаемого слезами единожды, будет ударяться в плачь при любом удобном ему случае
  • Nikstow • 20-10-2014, 09:41
    Очень поучительная для родителей статья, как не нужно воспитывать своих детей. Однако «контингент» для которого предназначена данная статья, как правило, всего этого не читает. Их самих надо воспитывать и порой уже не только призывом к совести… Хотелось бы узнать мнение о данной публикации и корреспондента Морошко, которая, на мой взгляд, недооценивает основы государственного воспитания нашей молодежи, а считает это задачей только одной семьи.
  • klever • 20-10-2014, 07:14
    Но все же это делать надо дома, не прилюдно.
  • kissa • 19-10-2014, 23:13
    Господи,как можно быть такой бессердечной,чтобы убить собственного новорождённого беззащитного кроху???просто нет слов...а что касается кричащих родителей,то мне кажется у каждого свой способ воспитания детей,и мало кто знает как правильно их воспитывать...но тем не менее такие родители любят своих детей,а дети любят их!как говорится "мамы всякие нужны,мамы всякие важны!"...воспитание детей в людных местах считаю невоспитанностью!)) читайте умные книжки,тогда будет меньше проблем!хотя какие тут книжки...некоторым и лечиться нужно...
  • sidnay • 19-10-2014, 22:50
    да,это ужасно,в голове не укладывается,как можно убить своего ребёнка!Да вообще любого ребёнка!!!Слёзы на глазах.... Читая мнение автора,по поводу воспитания детей,могу в некоторых вещах не согласиться....Не купила шоколадку...согласна полностью ,что по губам,а уж тем более подзатыльник(детей вообще по голове бить нельзя) не в коем случае НЕЛЬЗЯ!!!Здесь проблема не в цене,шоколадка не дорогая,но возможно ребёнок провинился и это своего рода наказание,лишить его покупки этой сладости,конечно он будет пытаться сломать маму и закатит истерику,детей нужно воспитывать,конечно ещё всё зависит от возраста,нельзя потакать во всём,стоять в углу....тоже наказание за не послушание.Да,не в коем случае нельзя бить детей и оскорблять их!Это на самом деле слабость родителей,которые не могут сдержать свои эмоции,которые срываются из-за своих личных проблем на детей!Но иногда повысить тон и применить какое-то наказание всё же приходится...
  • Ирина Иринкина • 19-10-2014, 22:17
    Это называется убийство и ст.105 с пунктами но почему то мамаши такие сидят совсем немного или не сидят в тюрьмах.Законы не работают.
  • елена111 • 19-10-2014, 19:29
    Хорошую тему подняли, злободневную. От случаев физического насилия просто в шоке. Да и словесное унижение детей, особенно прилюдное, очень неприятно для ребёнка в первую очередь. А есть ещё косвенное насилие над психикой ребёнка. Когда родители между собой выясняют отношения. Я опять про своих любимых соседей, которые, практически, ежедневно выясняют отношения с помощью ора, матов, а порой и на кулаках. Естественно, при детях. У взрослых всегда есть выбор: жить вместе или разойтись, дети не могут уйти к другим родителям. Очень жаль деток живущих в таких семьях. Родители, получается не понимают, что ломают психику своим детям.
  • кристина • 19-10-2014, 18:48
    Действительно, когда происходят эти сцены в общественно-людном месте, очень не приятно невольно наблюдать за этим, хочется отобрать ребёнка и приласкать, успокоить, мало того, мама в это время выглядит особо не адекватно.
  • Лисенок • 19-10-2014, 18:39
    Необходимо вернуть смертную казнь , такие твари не должны жить.
Комментарии для сайта Cackle

Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.