29.03.2015, 14:00     4 799

Хозяин – барин!

 

Эту историю рассказал один из посетителей нашего сайта – в продолжение темы, которая была поднята в статье «Начальник, будь человеком» - о взаимоотношениях рядовых работников и руководителей. Оказывается, с подобной проблемой сталкиваются гайчане не так уж и редко.

 

И порой свое бесправие человек ощущает уже на стадии собеседования или стажировки. Случается, что «всемогущий» начальник или владелец магазина, малого предприятия уже с первого знакомства с соискателем работы начинает показывать – кто есть кто. Именно так и произошло с героиней рассказа.


- История началась с объявления «Срочно требуются…». Пишу резюме и отправляю. С нетерпением жду звонка. Мой стаж работы в розничной торговле довольно большой, причем 8 лет из них я занималась организацией и управлением торгового предприятия. Так что, я надеялась на получение того места работы и должности, которые предлагались в объявлении.


И вот звонок: приходите на стажировку. Первое, что удивило, - уровень общения руководителя магазина с подчиненными. Как потом выяснилось это и подтолкнуло многих прежних сотрудников искать другое место работы – грубость, открытое пренебрежение выдержит не каждый. Как выяснилось, опытный персонал здесь вообще не нужен. Нужна просто бесплатная рабсила на определенный период.


Моя "стажировка" заключалась в расклейке рекламных листовок и ценников на коробки с товаром. Подобную "стажировку" проходили несколько человек. Потом: " Ну всё, я тебе перезвоню". Каждый из нас услышал эти слова. В итоге выяснилось, что весь этот "спектакль" под названием "стажировка" был организован, чтобы собрать бесплатную рабочую силу - на две недели.


Стало понятно, что вакансия и не могла достаться ни одному соискателю – ведь когда пишут резюме – указывают уровень квалификации, образование, опыт работы. А кому это сейчас нужно? Проще управлять слабыми и неопытными работниками. Проще – добиться, чтобы тебя боялись, чем уважали.

***
Среди объявлений на нашем сайте, можно увидеть отзывы гайчан, которые побывали в роли соискателей работы на каком-то предприятии или поработали. Чаще всего гайчане жалуются на работодателей, которые не выплачивают зарплату или задерживают ее. Есть претензии к условиям и графику работы – когда обещают одно, а на деле выходит по-другому. Порой жалуются и на плохое отношение к работникам. Конечно, иногда это просто от отчаяния, что не заладилось на работе, которая так нужна, - "крик души". Но, тем не менее, проблема существует и касается многих, кто сейчас без работы и активно ищет ее, постоянно рассылая резюме, проходя собеседования и стажировки.

 


Комментарии [Отключить]

  • кузьма13 • 01-04-2015, 20:28
    (Хозяин - барин) При советской власти,такого близко не было...каждый сверчок,знал свой шесток...
  • R4V3N • 30-03-2015, 12:50
    А в чем проблема то? Ну начальник нахал - не нравиться не устраивайся. Более половины населения нахалы не уважающие никого и ничего, это нормы воспитания во многих семьях. и тут дело не в начальнике не начальнике, а в людях...
  • Майская роза • 29-03-2015, 20:53
    Есть другая сторона, когда ищешь работника, приходит, неделю душу вкладываешь, чтобы обучить, рассказываешь, показываешь, а через неделю слышишь - "это не мое"! Это не работодатель такой, это потенциальные работники сами не знаю чего хотят.
  • Pedant • 29-03-2015, 17:38
    По долгу службы, приходилось раньше общаться со многими предпринимателями города. Так вот, процентов 70%, общаются с такими понтами, как будто он владеет не сраненьким магазинчиком/кафешкой со штатом в 4 человека, а как минимум-крупной корпорацией, вроде майкрософта. Общение "на ты" с незнакомым человеком, у многих комеросов-норма. Причем общаются не просто "на ты", а с таким тоном, как будто он царь и бог, и ему все обязаны.
  • olenka • 29-03-2015, 17:01
    Мелкие лавочники,которые приравнивают себя к олигархам
Комментарии для сайта Cackle

Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.