В одном из подъездов дома на ул. Орской, 132/2 есть проблемы с входной дверью.
Доводчик двери здесь постоянно регулируют. Но всё равно он работает, мягко говоря, не идеально.
То «тормозит», доводя дверь с черепашьей скоростью, а то его и вовсе отключают. И тогда массивная дверь под воздействием сквозняков и вытяжных потоков воздуха захлопывается со всего маху. Только успевай отскакивать.
Малыши, пожилые люди с собачками, жильцы, нагруженные сумками, проходя через такую дверь, испытывают дискомфорт. Если не сказать – риск.
Те, кто обслуживают доводчик, вывесили такое объявление: «Просьба не подпирать дверь, т.к. выходит из строя доводчик (рычаг на двери)».
Домофон в данном подъезде обслуживает ИП Медведев Ю.В. Мы позвонили туда. Нам ответили, что одна из причин сбоев в работе доводчика в том, что жильцы все-таки подпирают дверь, несмотря на просьбу. Другая проблема «в специфике района, там ветер постоянно задувает с пустыря».
Есть у двери на Орской и другие проблемы. Из нее торчат болты с необработанными краями. Когда-то жильцы установили дополнительную ручку, доверив это дело непрофессиональному исполнителю.
Переступаешь порог, а за тобой на всех парах – «зубастая» дверь.
Кто-то от такой двери уворачиается. Кому-то – увы! – везет меньше.
Вот сегодняшний трофей «зубастой» двери – не первый и, похоже, не последний.
P.S. Опубликовав вчера вариант этой реплики, мы столкнулись с бурной реакцией тех, кого она затронула. Нас упрекнули в необъективности. Реплика – это субъективное мнение, такова природа жанра. Потребитель пользуется чьими-то услугами и вправе высказаться о том, что его не удовлетворяет. Но раз нас призвали к объективности – воспользуемся этим призывом. Мы взяли несколько интервью у жильцов дома (читай: у пользователей вышеупомянутой дверью). Нас интересовало, устраивает ли жильцов работа доводчика и, в целом, мнение о двери. Некоторые ответы приводим здесь:
Елена (полные данные есть в редакции): – Туго открывается. У меня маленький ребенок не может открыть дверь. Ещё эти болты торчат. Дети с разбегу пытаются дверь открыть – я боюсь, что кому-нибудь в глаз или лоб! Опасная дверь!
Л. Ф. (полные данные есть в редакции): – Я на первом этаже живу – дверь постоянно хлопает.
Более обстоятельный разговор произошел с ответственным лицом, старшей по подъезду Л.Г. Шкаран. Она посоветовала нам «не раздувать проблему».
– Я понимаю, если бы Ю. Медведев отказывался устранять неполадки… А он – человек исполнительный, очень конкретный: «Надо? Приду сделаю!».
– То есть работает качественно?
– Никогда я не обижалась, и никто не имеет права на него обижаться. У него всё удовлетворительно! К нему никаких претензий!
– А в чём тогда причина, что в работе доводчика есть проблемы?
– Морозы же были! Помните, больше 30 градусов стояли? Там масло загустевало – и дверь тяжело закрывалась. Это даже я, женщина, знаю. Он здесь ни при чем. А потом он приехал – отладил. Сейчас тёплые дни будут стоять – надо попросить, чтобы он отрегулировал «под погоду», чтобы плавно закрывалось, чтобы не хлопала дверь.
А торчащий из двери болт!.. Будем искать варианты, как от него избавиться!
Мы не сомневаемся, что данная проблема разрешится. Но мы всё-таки решили опубликовать наши материалы, поскольку тема благоустроенных подъездов важна для города. Домофоны – не простое устройство. Они требуют бережного отношения. И некоторых навыков в обращении. Суровые условия эксплуатации доводчика (мороз, жара, ветер) вносят свои особенности в его работу. Жители города должны это знать. Возможно, должны с пониманием относиться к некоторым проблемам, возникающим в ходе отладки. Мы готовы поговорить с Юрием Медведевым, специалистом в этом деле, выслушать его рекомендации. И продолжить разговор о вандалах, на которых нам жаловался индивидуальный предприниматель.
Мы согласны, что с массовым внедрением домофонов уютнее и чище стали подъезды, что люди по-другому относятся к обустройству лестничных площадок. Мы готовы продолжать эти темы. Не готовы только к одному – разговору на повышенных тонах, угрозах и взаимных обвинениях в некорректности дискуссии. В конце концов, работа СМИ, выступление в печати – это не прихоть какого-то конкретного журналиста, это элемент общественного самоуправления. Взаимоуважительно обсуждая поставленные проблемы – мы способствуем их решению, добиваемся улучшения качества нашей с вами жизни.