"Я работаю на предприятии и моя заработная плата составляет 13 000 рублей. Для того, чтобы содержать семью, этого недостаточно.
Приходится подрабатывать после окончания рабочего дня. Я - так называемый "мастер на час". Помогаю людям решать их проблемы по дому.
И вот что я слышу от гайчан, когда помогаю им устранять мелкую, но досадную для них проблему: нет в нашем городе достаточного спектра бытовых услуг. Все разрозненные. Отремонтировать автомобиль - пожалуйста, обращайся в автосервис. Есть несколько ателье, где можно починить одежду, заказать что-то для пошива. Есть мастерские, где можно отремонтировать износившуюся обувь. Столкнулся с таким вопросом: "Где можно проверить счетчик для горячей или холодной воды? Срок прошел, возможно счетчик бы еще послужил, но приходится покупать новый, платить за установку. Где починить дорогую кастрюлю, у которой отпала ручка, электрический утюг, китайскую говорящую игрушку, которая ценна для малыша и стоит недешево.
Из разговоров с гайчанами напрашивается вывод, что бытовые услуги, их разнообразие - необходимы для населения. Но в Гайском городском округе, опять же делаю вывод из бесед с людьми, недостаточно развит сервис бытового обслуживания населения. Не заменит нормально организованный сервис бытовых услуг целая плеяда "мужей на час", именно так называют себя приходящие для устранения домашних поломок мастера. Нужен специальный сервисный центр, в котором можно было бы скомпоновать умение всех мастеров. Чтобы человек не метался по городу в поисках той или иной услуги, а твердо знал адрес, где можно отремонтировать ту или или иную вещь, вышедшую из строя или заказать услугу с выездом на дом.
Думаю, что многие бы "мужья на час", "мастера на час" согласились бы работать в специализированном центре. Думаю, что работа нашлась бы для каждого, потому что в городе немало проживает одиноких пенсионеров, более молодое поколение живет в напряженном ритме. Все больше людей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и готовы прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов". Это рассказ гайчанина Александра.
А китайского хомячка мы напрасно носили по мастерским. Ответы одинаковые: "Отговорил хомячок. Не ремонтируем. Не исправляем поломки, выбрасывайте". Только в одной мастерской, совершенно непрофильной, согласились посмотреть игрушку. Но гарантий, что исправят поломку - нет.