Рынок сотовой связи развивается стремительно. Мобильники теперь есть и у детсадовцев, и у ветеранов.
Но чем больше продается сотовых телефонов, тем чаще гайчане - покупатели на них жалуются. Специалист консультационного пункта по защите прав потребителей Гайского филиала ФБУ "Центр гигиены и эпидемиологии" Оренбургской области юрисконсульт Г.Б. Балтасова отметила, что по технически сложным товарам ненадлежащего качества в течение истекшего года обращались за консультацией примерно 60 процентов гайчан от общего числа обратившихся, 40 процентов - по товарам надлежащего качества.
Специалисты консультировали по составлению претензий и дальнейшим действиям покупателя. Чтобы добиться желаемого, покупателю, которому не повезло с покупкой, нужно набраться терпения. Так, проверка качества, например, займет не более 21 дня, а вот экспертиза - 45 (за счет продавца. предпринимателя, организации). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара, в случае разногласия может оспорить ее результаты в судебном порядке. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, предприниматель, организация, например, телефон уронили в воду и по этой причине он вышел из строя, то потребитель будет обязан возместить расходы на проведение экспертизы.
На втором месте оказались холодильники и телевизоры. Третье место - за микроволновыми печами и электропилами. В первом квартале было 24 обращения жителей Гайского городского округа, "урожайными" на жалобы оказались второй и третий квартал - 41 и 46 обращений, в четвертом квартале - 33.