В минувшую пятницу в администрации состоялось рабочее совещание, которое провела с собравшимися Светлана Агашкова - заместитель Главы администрации по финансово-экономической политике. Совещание было посвящено теме увеличения доли граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде.
Директор Гайского МФЦ Оксана Петрова:
- Всем известно, что понятия получение государственной услуги в электронном виде и Портал «Госуслуги», тесно связаны между собой. Если вы еще не завели личный кабинет на портале госуслуг, то сейчас самое время. Личный кабинет — это ваш центр управления госуслугами. Он знает ваши личные данные, помнит ваши платежи и следит за обращениями в ведомства. Здесь же видно, числятся ли за вами долги по налогам или судебные задолженности. Если что-то требует вашего внимания — оно появится в личном кабинете. Скоро личный кабинет научится отслеживать состояние ваших заявок в МФЦ, чтобы любые ваши обращения к государству были у вас под контролем.
С момента вступления в силу 210 Федерального закона «О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные услуги можно получить тремя способами: В органе ответственном за предоставление услуги, в многофункциональном центре и в электронном виде на портале госуслуг.
Госуслуги — это единая точка контакта человека с государством. У граждан должна складываться четкая связь, что госуслуги — это государство. По любым вопросам к государству обращаться к госуслугам.
Портал создан для упрощения процедур получения услуг, повышения открытости и эффективности работы органов, возможности получения услуг в любое удобное время находясь дома или на отдыхе, на портале можно оценить качество предоставления услуги, онлайн оплатить пошлины, налоги, штрафы и задолженности, а с 2017 года госпошлины можно оплатить с 30% скидкой.
На портале можно получить огромное количество государственных услуг. Особой популярностью пользуются услуги в сферах: Здравоохранения, ЖКХ, Социальной сфере, в сфере Земельно-имущественных отношений.
Для самостоятельной регистрации необходимо зайти на портал, нажать «Зарегистрироваться» пройти первичную регистрацию по номеру телефона, после получения СМС с кодом доступа заполнить персональные данные, дождаться проверки внесенных данных после чего обратиться в любой Центр обслуживания для подтверждения личности.
В нашем округе для подтверждения личности можно обратиться в следующие центры регистрации: МФЦ, администрацию города, Центр занятости населения, отделение МВД, отделение по вопросам миграции, Комплексный центр социального обслуживания, Пенсионный фонд. Либо можно просто прийти в МФЦ, где Вас зарегистрируют и подтвердят Вашу личность. Для регистрации необходимо предъявить паспорт СНИЛС и контактные данные.
Самыми востребованными услугами на портале являются такие услуги как: запись в детский сад, регистрация автомобиля, получение заграничного паспорта, проверка пенсионных накоплений, проверка налоговых задолженностей и штрафов.
Подтвержденная учетная – это ключ к таким сервисам как:
«Личный кабинет застрахованного лица в ПФ», где можно проверить свои пенсионные накопления, запросить справку о размере пенсии, расчитать будущую пенсию.
«Личный кабинет налогоплательщика», в котором онлайн можно проверить объекты налогообложения, подать декларацию, запросить справки, просмотреть справки 2-НДФЛ, которые представил Ваш работодатель в налоговую инспекцию.
«Личный кабинет правообладателя», в котором можно проверить право на какие объекты недвижимости за вами зарегистрировано.
Также пользователям порта предоставляется доступ к ресурсам «Работа в России», ГИС ЖКХ и «Российская общественная инициатива».
Призываю всех пользоваться электронными государственными сервисами, ведь это удобно, просто и эффективно.