Уважаемые граждане! Отвергая нормы морали и права, мошенники стремятся похитить сбережения и ценности граждан. Их жертвами чаще становятся оставленные дома без присмотра дети, инвалиды, одинокие граждане, пенсионеры и люди старшего возраста.
Наиболее часто преступники действуют по давно отлаженным схемам:
1. Размещения на сайтах объявлений или сайтах интернет-магазинов ложной информации.
На интернет-сайте выкладываются объявления с информацией о продаже товара. В объявлении указывается контактный номер сотового телефона мнимого владельца. При установлении контакта с продавцов, продавец просит внести предоплату (иногда 100 %) за продаваемый товар и перевести денежные средства на счет банковской карты, назначает время и место встречи, в дальнейшем получает денежные средства и скрывается от покупателя.
2. СМС-мошенничества.
Типичные для таких случаев сообщения: «Мама, закончились деньги, срочно положи на этот номер» или «Мама я попал в аварию необходимо выслать деньги на этот номер» и другие подобные сообщения.
Внимание: Не делайте этого! Это, как правило, мошенничество! Перед тем как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица, которое сообщает Вам, что он Ваш родственник и попал в трудную ситуацию – свяжитесь с родственниками и узнайте, действительно ли они в тяжелой ситуации. Если сообщают, что родственник в полиции, позвоните в отделение полиции в дежурную часть и узнайте находиться ли в данном отделении Ваш родственник.
3. Мошенничества с пластиковыми картами.
Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована или и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации, не торопитесь звонить по указанному телефону. Чтобы похитить Ваши денежные средства, злоумышленникам нужен номер Вашей карты и ПИН-код, для этого они могут сказать о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета. Внимание: Не сообщайте реквизиты Вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код.
Основные правила безопасности:
- Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.
- Пользуйтесь только защищенными банкоматами.
- Немедленно блокируйте карту при ее утере, краже.
- Опасайтесь посторонних, не доверяйте карту официантам и продавцам.
- Храните карты в надежном месте.
Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
4. Незнакомые люди представляются, слесарями, электриками или представителями сферы обслуживания и под предлогом проведения акции бесплатно предлагают провести проверку установленного в квартире оборудования или водопровода. Не верьте Униформа и инструменты мало о чем говорят. Проверка соответствующими службами проводится только после официального оповещения жителей дома!
5. Вам звонят по телефону или в дверь, либо обращаются на улице, заботливо уговаривают или наоборот, запугивают болезнями и бедами. Предлагают приобрести чудодейственные препараты, еду, технику, что-то еще, часто неправдоподобное: гадание, волшебное излечение, омоложение, приворот на удачу.
Помните: До покупки любых препаратов, особенно дорогостоящих, обязательно посоветуйтесь с лечащим врачом и родственниками.
6. Преступники под различными предлогами, например, электронными сообщениями о выигрышах денежных средств в сети Одноклассники, Вконтакте и т.д., сообщениями в объявлениях о работе, через хакерские программы закачивают в ваш сотовый телефон вирус, затем мошенники подключаются к «Сбербанку онлайн» через хакерские программы и похищают ваши денежные средства.
Внимание: Не переходите по подозрительным и неизвестным ссылкам, указанным в сообщении.