21.05.2009, 01:09     7 240

Доклад Главы города Гая Оренбургской области

Администрация города

Доклад Главы города Гая Оренбургской области

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского

округа за 2008 год и их планируемых значениях

на 3-х летний период

 

Раздел 1. Социально-экономический потенциал

 

     1.1. В ковыльной степи восточного Оренбуржья, где берут начало речушки Колпачка и Елшанка, было разведано крупнейшее месторождение медно-колчеданных руд. По содержанию меди гайская руда оказалась намного богаче добываемых руд на Урале. Кроме меди в руде присутствуют в промышленных концентрациях цинк, сера, серебро, золото, а также редкие и рассеянные элементы: кадмий, селен, теллур, галлий, висмут, кобальт, германий, что говорит об уникальности месторождения.

      Центральный Комитет ВЛКСМ объявил строительство комбината Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. 9 мая 1959 года, когда на строительную площадку комбината прибыла первая группа молодежи с путевками комсомольских организаций, стал днем рождения Гая и Гайского горно-обогатительного комбината. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 29.11.1979 года рабочий поселок Гай преобразован в город Гай, относящийся к разряду малых городов. В реестр городов Российской Федерации Гай занесен под тысячным номером. Город находится в 280 км от областного центра, имеет железнодорожное и автомагистральное сообщение. Ближайшая железнодорожная станция и аэропорт находятся в 30 км в городе Орске.

     Природа города не отличается разнообразием. Гай построен на небольшой равнине в холмистой лесостепи. Территория города сложена четвертичными суглинками мощностью 30-80 м перекрытых почвенно-растительным слоем мощностью 0,5-0,8 м. Суглинки имеют коэффициент фильтрации 0,0027-0,0613 м/сутки, то есть являются водоупорными. Город представляет собой компактный жилой массив с прямоугольной уличной сеткой. Общая площадь территории города равна 62,14 кв. км.

     Вокруг города (до 1/3 его территории) построены дома частного сектора с земельными участками, расположены садоводческие некоммерческие товарищества (более 10 тыс. садовых участков). В муниципальном образовании ежегодно ведутся работы по озеленению городской территории. Город всегда отличался хорошим уровнем озеленения. Зеленые насаждения являются одним из главных элементов экологического каркаса территории города. Общая площадь многолетних насаждений (сады-огороды) составляет 544,42 га, городские леса - 105,73 га, многолетняя кустарниковая растительность - 85,27 га. Лесные массивы, выполняя защитные, водоохранные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, защищают город от промышленного производства.

     Для обеспечения питьевой водой города имеется водозабор подземных вод (10 рабочих скважин) на реке Урал. К югу от города располагается Пруд парка культуры и отдыха, построенный в 1967 году в верховьях долины русла речки Елшанка для отдыха горожан. Постоянный источник (родник) находится у с. Саверовка. В летний и зимний период водоток в речке Елшанка отсутствует. Во время весеннего паводка водоток составляет 3,7 куб. м/ сек., площадь водосброса составляет 8 кв. км. Глубина залегания грунтовых вод 8-14 метров.

     В верховьях сухого русла речки Колпачки, в 6 км от города  находится Купоросное озеро (60 х 20 м). Его грязи и сернокислая вода имеют целебные свойства. С 1931 года здесь действует бальнеологический курорт, где лечат болезни опорно-двигательной системы, гинекологические заболевания и другие.

     В городе Гае сохраняется тенденция снижения общей численности населения в результате, как естественной убыли, так и миграции. Среднегодовая численность постоянного населения в городе с подчиненным его администрации населенным пунктом Калиновка в 2008 году составила 40,5 тыс. человек. Превышение убывших над количеством прибывших в город объясняется тем, что выпускники школ уезжают в другие города продолжить образование и, как правило, не возвращаются. Также в городе наблюдается недостаточность рабочих мест.

     ОАО «Гайский горно-обогатительный комбинат» - градообразующее предприятие, является крупнейшим горнодобывающим предприятием Урала и основной рудной базой Уральской горно-металлургической компании. В настоящее время ОАО «Гайский ГОК» добывает медную, медно-цинковую и серную руды, основная часть которых поступает на обогатительную фабрику. Полученные концентраты и часть руды отправляются на перерабатывающие предприятия России, а часть идет на экспорт. Продукция комбината - цветные металлы медь и цинк в концентратах, является основным видом производства продукции в городе. Объем его продукции в муниципальном образовании составляет 60,7%. Промышленное производство представляют предприятия металлургии ООО «Гайский завод по обработке цветных металлов» и ЗАО «РИФАР», предприятия пищевой промышленности - ООО Компания «Нисон» и МУП «ОРТ», издательскую и полиграфическую деятельность - ГУП Издательский дом «Гайская новь», прочие производства - ООО ГЗСО «ОЗОН», производство и распределение тепловой энергии и воды осуществляют ОАО «Гайский ГОК» и МУП ЖКХ г. Гая.    

     В инфраструктуру потребительского рынка города входят: 120 стационарных предприятий розничной торговли общей площадью 21,4 тыс. кв. м, площадью торговых залов - 12,6 тыс. кв. м, 45 павильонов, 28 киосков, 245 арендованных отделов, 45 предприятий общественного питания, в том числе предприятий общедоступной сети - 14, на 664 посадочных места.

     Сфера бытового обслуживания имеет социальную значимость в создании нормальных жизненных условий для населения города. В муниципальном образовании действует 113 объектов по оказанию бытовых услуг населению, которые в основном являются субъектами малого предпринимательства.

     Протяженность автомобильных дорог общего пользования в городе равна 76,6 км, из них с твердым покрытием - 57,6 км. Удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования составляет 75,2%. Густота автодорог общего пользования с твердым покрытием составляет 927 км на 1 тыс. кв. км территории.

     Система образования города представлена:

     10 детскими дошкольными образовательными учреждениями на 1815 мест и 2 группы в п. Калиновка на 35 мест;

     7 средними общеобразовательными школами с численностью учащихся 3530,

     1 гимназией с численностью учащихся 633,

     1 вечерней (сменной) общеобразовательной школой с численность учащихся 143,

     2 учреждениями дополнительного образования детей, которые посещает 2868 воспитанников;

     прочими образовательными учреждениями:

     - муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической  и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Вита»;

     - муниципальное образовательное учреждение для детей «Межшкольный учебный комбинат»;

     - муниципальное учреждение «Ресурсный центр дистанционного обучения».

     Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в городе функционирует специальная коррекционная школа, в которой обучается 69 детей, открыты коррекционные классы в средней общеобразовательной школе № 4, в которых обучается 44 ребенка с задержкой психического развития.

     Все образовательные учреждения имеют лицензии и аккредитацию. Школы города имеют медицинские процедурные кабинеты и лицензию на медицинскую деятельность. 50% дошкольных образовательных учреждений прошли лицензирование на осуществление медицинской деятельности.

     В городе функционирует одно муниципальное учреждение здравоохранения Гайская центральная районная больница, в состав которой входят структурные подразделения:

     - станция скорой медицинской помощи,

     - детская поликлиника,

     - женская консультация,

     - стоматологическая поликлиника,

     - Калиновский фельдшерско-акушерский пункт,

     - аптека лечебно-профилактического учреждения.

 

     Жилищный фонд города сформирован из 1538 жилых зданий (домов), из которых 1207 в частной собственности граждан. В 331 жилом доме размещены 15086 квартир, в которых проживает 37,2 тыс. человек. Площадь жилья  в городе составляет 860,4 тыс. кв. м. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, равна 21,3 кв. м.

     Жилье горожан оборудовано на 99,9% централизованным отопление, газом или электроплитами. Водопроводом оборудовано 95% жилищного фонда, канализацией - 94,8%, горячим водоснабжением  и ваннами (душем) - 93,9%.

     Коммунальные услуги в городе оказывают специализированные организации:

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания - Волги» филиал «Оренбургэнерго» Восточное производственное отделение - по электроснабжению, ОАО «Гайский горно-обогатительный комбинат» - по теплоснабжению, трест «Гаймежрайгаз» ОАО «Оренбургоблгаз» - по газоснабжению, Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства г. Гая - по теплоснабжению, электроснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению.

 

Раздел 2. Итоги развития города Гая за отчетный

период. Меры, принятые органами местного самоуправления в

отчетном периоде на улучшение значения показателей

 

     Развитие экономики, отраслей социальной сферы оказали воздействие на увеличение заработной платы и социальных трансфертов, что повлияло на улучшение уровня жизни населения. Средняя номинальная заработная плата, начисленная в 2008 году в крупных и средних предприятиях города, составила 16358 руб., что на 23,6% выше 2007 года. Росту оплаты труда в бюджетной сфере  способствует введение новых систем оплаты труда. Рост заработной платы в среднесрочном периоде будет поддерживаться осуществлением мер по повышению минимальных государственных гарантий по оплате труда, прежде всего доведением минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения.   

     В 2008 году в городе проведена реорганизация учреждений дополнительного образования - к Центру детского творчества «Радуга» присоединены Калиновский центр детского творчества, станция юных натуралистов, станция юных туристов.

     Все образовательные учреждения относятся к первой и второй группам санитарно-эпидемиологического благополучия. Образовательные учреждения города относятся к первой и второй группам санитарно-эпидемиологического благополучия, все оснащены системами пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

     Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями составляет 80%. Планируется введение одного дошкольного образовательного учреждения на 115 мест.

     Три общеобразовательные школы города стали обладателями Гранта Президента Российской Федерации (1 млн. руб.) среди учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы.

     В результате проведения оптимизации в 2008 году в системе образования города достигнуты следующие цели:

     - образование становится доступным для всех учащихся;

     - увеличилась средняя наполняемость в классах до 24 человек;

     - улучшается материально-техническая база (приобретены автобусы, компьютерное оборудование, мебель);

     - повышается профессиональный уровень педагогов;

     - повышается уровень безопасности образовательного процесса;

     - работники всех школ переведены с 01.09.2008 года  на новую систему оплаты труда.

     Нерешенные проблемы в системе образования:

     - строительство комбината школьного питания;

     - строительство одного дошкольного образовательного учреждения;

     - повышение количества учащихся на 1 учителя;

     - вопросы укрепления антитеррористической защищенности в общеобразовательных учреждениях;

     - увеличение финансирования по капитальному и текущему ремонту общеобразовательных учреждений.

          Количество развернутых больничных коек в 2008 году в МУЗ «Гайская ЦРБ» 310, что на 10 больше предыдущего года. С 01.12.2008г. открыто неврологическое отделение на 30 коек. Число коек на 10 тыс. человек увеличилось в отчетном году по сравнению с 2007 годом на 2,6 койки и составляет 60.

     Развернуто 98 коек дневного пребывания при амбулаторно-поликлинических подразделениях. Обеспеченность круглосуточными и дневными койками составляет102 на 10 тыс. человек городского населения (в Российской Федерации - 94,9 койки). В среднем занятость койки составила 304,3 дня при нормативе 320 дней, или на 0,4 дня больше 2007 года.

     Средняя стоимость койко-дня выросла в отчетном году на 19,5% против 2007 года за счет увеличения расходов бюджета города и фонда обязательного медицинского страхования.

     Количество работающих в учреждениях здравоохранения увеличилось в 2008 году на 1,6%, в том числе среднего медицинского персонала - на 3,6%. В то же время сохраняется недостаточная укомплектованность врачебными кадрами - 26- 27 человек на 1 тыс. человек населения (по Российской Федерации - 43).

     С целью снижения заболеваемости гепатитом В, краснухой, гриппом, профилактики и лечения ВИЧ-инфицированных определен контингент, подлежащий прививкам в каждой возрастной группе, направлена заявка на вакцины против: гепатита В - взрослые до 55 лет - 1800 человек, кори - взрослые до 35 лет - 350 человек, гриппа - 8160 человек. При плане 9000 человек проведено 14683 исследования на ВИЧ, гепатит В и С.

     В отчетном периоде привито против гриппа 2150 человек, т.к. вакцина получена 29.12.2008г. оставшиеся 6010 человек будут вакцинированы в январе 2009 года.

     Проведена вакцинация взрослого населения против гепатита В: 1 вакцинация в соответствии с планом 5654 человек; 2 вакцинация при плане 5654 человек привито 5608 человек (99,2%); 3 вакцинация при плане 5654 человек привито 5372 человек (95,0%).

     Против кори получено вакцины 350, привито 350 человек.      

     Получают лечение 130 ВИЧ-инфицированных человек.

     С целью предотвращения инвалидности детей в результате наследственных заболеваний продолжается диагностика врожденных заболеваний путем обследования на 5 наследственных заболеваний и проведение аудиологического скрининга новорожденных. Проведено исследование на муковисцидоз, врожденный гипотиреоз, адреногенитальный синдром, галактозэмию, фенилкетонурию 585 человек при плане 550 человек, или 106,4%. Выявлено 3 случая (0,5%) фенилкетонурии.

      Продолжается дополнительная диспансеризация работающего населения в соответствии с программой диспансерного осмотра. При плановом объеме обследований 810 человек, обследовано 876 человек, перечислено 495,8 тыс. руб. Плановый объем углубленных осмотров 4567 человек, осмотрено 4532 человека.

     За отчетный период охват флюорографического обследования населения составил 88,8%.

     Проводится работа, нацеленная на дальнейший рост удовлетворения населения в высокотехнологичной медицинской помощи. В 2008 году заявлено и подтверждено Минздравсоцразвития о направлении в федеральные клиники и центры на лечение 5 человек, фактически направлено 3 человека.

     С 2007 года все структурные подразделения МУЗ Гайская ЦРБ при оказании медицинской помощи населению применяют медико-экономические стандарты.

     Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому 298 против 300 в 2007 году, в том числе от инфаркта миокарда 5 (2007г. - 5), от инсульта 10 (2007г. - 28). Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет  в стационаре 57 (2007г. - 69), в том числе от инфаркта миокарда 11 (2007г. - 6), от инсульта 34 (2007г. - 28).

     Участковыми врачами проводится ежемесячный анализ смертности на дому. Основной причиной смертности населения по-прежнему остается сердечно-сосудистая патология.

     В 2008г. подготовлен врач кардиолог и выделено 25 коек кардиологического профиля в составе терапевтического отделения.

     Средняя продолжительность пребывания пациента на койке 9,9 суток против 9,8 в 2007 году, что аналогично средне-областным показателям. Среднегодовая занятость койки 304,3 суток против 303,9 в 2007 году (по области 300 суток). Уровень госпитализации на 1 тыс. населения составил 181,4 против 177,7 в 2007 году (по области - 100).

     За отчетный год закуплено медицинского оборудования и изделий медицинского назначения на сумму 7841,8 тыс. руб., из них фонд ОМС 1708,5 тыс. руб.; целевые - 3207,2 тыс. руб.; родовые сертификаты - 1139,5 тыс. руб.; предпринимательская деятельность - 1054,2 тыс. руб.; бюджет города - 536,2 тыс. руб.; бюджет района - 196,1 тыс. руб.

     При отделе культуры осуществляют деятельность учреждения дополнительного образования детей Детская школа искусств и Детская художественная школа, городской музей, городской  выставочный зал. Отдел культуры выступает координатором и организатором действий организаций города, занимающихся творческой деятельностью, подготовкой и проведением культурно-массовых мероприятий. В Детской школе искусств 32 преподавателя обучают 328 учащихся. Учащиеся школы постоянно участвуют в городских, областных, региональных, российских и международных конкурсах и фестивалях занимая призовые места.

     В Детской художественной школе обучаются 250 учащихся. Преподаватели школы и их ученики принимают активное участие в городских, зональных и областных конкурсах, их работы отмечены дипломами и грамотами.     

 

     В городе при Комитете по физической культуре, спорту и туризму  функционируют две детско-юношеские спортивные школы, в которых в 2008 году занимались 987 учащихся, что на 192 учащихся больше 2007 года. Число занимающихся физической культурой, спортом 7736 человек против 6650 в прошлом году. В городе 75 спортивных сооружений, из них плоскостные спортивные сооружения - 37, спортивные залы - 14, плавательные бассейны - 2, стрелковые тиры при общеобразовательных школах - 3, лыжная база - 1, другие спортивные сооружения - 18. Различными видами спорта в спортивных секциях занимаются 3038 человек (в 2007г. - 2831 чел.).

     Комитет по физической культуре, спорту и туризму организует проведение спортивных мероприятий как среди занимающихся в спортивных школах, так и общегородские с привлечением коллективов физкультуры общеобразовательных школ, училищ, предприятий и организаций города. Проводит физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия среди населения города.   

    За отчетный год в городе введено в эксплуатацию 34 индивидуальных жилых дома общей площадью 6,9 тыс. кв. м, три многоквартирных жилых дома и вторая очередь многоквартирного жилого дома ОАО «Гайский ГОК» общей площадью 10,7 тыс. кв. м. Ввод жилья за 2008 год составил 94,6% к прошлому году.

     За 2008 год ОАО «Гайский ГОК» отгрузило основных видов продукции на сумму 7147,7 млн. руб., индекс производства составил 102,5 процента к 2007 году. Отгрузка цинка в цинковых концентратах составила 73%, меди в медном концентрате - 103,4% к прошлому году.

     В ООО Компания «Нисон» объемы производства и ассортимент продукции с каждым годом растут. За отчетный период отгрузка полуфабрикатов мясных увеличилась в 3,3 раза против прошлого года. МУП «ОРТ» с начала года отгрузило 90 т хлеба и хлебобулочных изделий. Индекс производства по виду экономической деятельности «Производство пищевых продуктов, включая напитки» составил 127,8%.

     В связи с реорганизацией, сменой собственника на заводе по обработке цветных металлов выпуск проката  сократился на 4889 т и составил 74,7% к 2007 году. В связи с ежегодным ростом спроса на биметаллические секционные радиаторы РИФАР происходит наращивание производственных мощностей на основе отработанной технологии производства, за счет ввода новых литьевых комплексов и другого дополнительного оборудования. За 2008 год ЗАО «РИФАР» отгрузило радиаторов на 50% больше, чем в 2007 году. По металлургическому производству индекс составил 82,5%.

     В результате последствий кризиса на мировых финансовых рынках ООО Гайский завод горноспасательного оборудования «ОЗОН» в конце 2008 года сократил отгрузку продукции по всей номенклатуре. Индекс производства за отчетный год составил 70,5%.

     По виду экономической деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» индекс производства за 2008 год составил 98,8% к прошлому году за счет уменьшения отгрузки тепловой энергии в ОАО «Гайский ГОК» на 6,9 тыс. Гкал и ее распределения по сетям МУП ЖКХ г. Гая.

     Оборот розничной торговли за 2008 год составил 1099,9 млн. руб., что в товарной массе на 17,6% больше, чем за предыдущий год.  Оборот розничной торговли на 76,6% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка, доля продажи на рынках составила 23,4%.    

     В 2008 году оказано платных услуг населению во всех секторах реализации  на 624,2 млн. руб., что составляет 93,3% к 2007 году. В расчете на одного жителя города оказано услуг на сумму 15374 рублей. В структуре объема платных услуг населению города сохраняется преобладающая доля бытовых услуг, жилищно-коммунальных и транспортных. Бытовых услуг населению оказано на сумму 71,8 млн. руб., или 128,2% к прошлому году. В объеме бытовых услуг доминируют ритуальные услуги, услуги парикмахерских, по ремонту автотранспортных средств.

     На конец отчетного года число зарегистрированных предприятий малого бизнеса в городе составило 95, предпринимателей без образования юридического лица - 845 человек. Доля занятых в субъектах малого предпринимательства в общей среднесписочной численности занятых по муниципальному образованию, составила 19,8%, что на 1,1% выше чем в 2007 году. Удельный вес объема производства продукции (работ, услуг) субъектов малого бизнеса в общем объеме производства предприятий города составил 10% против 5,3% в прошлом году. Основная доля предприятий функционирует в сфере торговли и услуг, так как эти отрасли являются приоритетными направлениями развития малого предпринимательства. Создание торговых предприятий и предприятий бытового обслуживания более доступно и предпочтительно для предпринимателей. В городе активно реконструируются имеющиеся магазины, появляются современные магазины, оснащенные новейшим торгово-технологическим оборудованием, реализующие товары прогрессивными методами, в том числе методом самообслуживания. За отчетный год введено 9 магазинов - один продовольственный, восемь - непродовольственных.

     Предприятия обрабатывающих производств города малого бизнеса представлены мясоперерабатывающим предприятием ООО «Гаймясопродукт», пекарнями предпринимателей Харламова А.П. и Кузьмина А.П., цехами по производству безалкогольных напитков предпринимателей Шустикова Р.В. и Миляева С.А., рыбоперерабатывающими цехами предпринимателей Кузьмина М.П. и Шевчука Е.Д., предприятиями по производству металлических, пластмассовых изделий: ООО «Гайрадтех», ООО «Комплект», ООО «Гайщебень», ООО «Широкий профиль» и другими. Оборот их в 2008 году составил 223 тыс. руб., что на 24% выше  уровня 2007 года.

     В 2007 году Управлением архитектуры и градостроительства подготовлены и утверждены документы территориального планирования городского округа. В отчетном году утверждены правила землепользования и застройки города. В сентябре 2008 года проведены публичные слушания, где проект генерального плана одобрен большинством голосов и направлен на согласование в Правительство Оренбургской области. В 2009 году планируется утвердить проект генерального плана города Гая.

     Вследствие мирового финансового кризиса на предприятиях города в конце отчетного года проходило высвобождение численности работающих. Так на конец года среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий составила 11631 человек против 12034 человек на начало года, или уменьшилась на 403 человека, что составило 3,3%. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,9 или 180% к уровню прошлого года.

 

3. Основные цели развития города Гая на среднесрочную

перспективу. Мероприятия, направленные на достижение

целевых показателей и решение поставленных задач развития

города Гая в плановом периоде

 

     В 2009-2011 годах ОАО «Гайский ГОК» планирует сохранить сложившуюся структуру выпускаемой продукции. В 2009 году прогнозировался выпуск основных видов товарной продукции (меди в медном концентрате, цинка в цинковом концентрате, драгоценных металлов в чистоте) с ростом на 1,3%. Объем продукции к 2011 году ожидается в сумме 9814 млн. руб. Существенно вырастет производство меди в медном концентрате (14,6%). Производство цинка в цинковом концентрате уменьшится на 3,8% в результате снижения содержания металла в руде.

     ООО Компания «Нисон» запланировало в 2009 году отгрузить продукции на 142 млн. руб., или 112% к отчетному году. На 2010-2011 годы прогнозируется увеличить рост отгрузки на 112-111,8%. Выпуск хлеба и хлебобулочных изделий в МУП «ОРТ» планируется незначительно повышать.

     Расширение действующего производства в ЗАО «РИФАР» позволит увеличить выпуск радиаторов до 2521,3 тыс. секций в 2009г., 2773,4 тыс. секций - в 2010г., 3050,7 тыс. секций  - в 2011г. Темп роста к предыдущему году составит в 2009г. - 115%, 2010г. и 2011г. - 110%.

     С целью расширения номенклатуры выпускаемой продукции, увеличения прибыли в ООО Гайский завод горноспасательного оборудования «ОЗОН» планируется освоить выпуск изолирующего самоспасателя в пластмассовом корпусе на базе самоспасателя ШСС-1 М. На 2009 год планируется рост 106-110,8%. На 2010-2011 г.г. предприятие наметило дальнейшее увеличение производства.

     ГУП Издательский дом «Гайская новь», МУП ЖКХ г. Гая планируют незначительно повышать объемы продукции и услуг.

     В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». три общеобразовательные школы стали обладателями Гранта Губернатора Оренбургской области (200 тыс. руб.)

     В связи с выполнением приоритетного национального проекта «Здоровье» улучшилось качество медицинского обслуживания:

     - постоянно проводится мониторинг удовлетворения населения медицинской помощью;

     - повысилась укомплектованность врачами;

     - в части вакцинопрофилактики наблюдается увеличение вакцинации против краснухи - 3400 человек; против гриппа - 13550 человек; против полиомиелита - 70 человек.

     В рамках реализации ПНП «Здоровье» за период 2006-2008 г.г. МУЗ Гайская ЦРБ получила следующее оборудование и автотранспорт:

     - электрокардиограф Cardiovit AT-1M;

     - гистероскоп Rudolf;

     - флюорограф цифровой малодозовый стационарный ФЦ-01;

     - 2-х местный R-аппарат «MULTIX-PRO-1»;

     - портативный УЗ-аппарат Logic 100;

     - фиброгастроскоп FG-32UA;

     - кольпоскоп SOM 52;

     - передвижной флюорограф «Ренекс Флюоро» на базе шасси «КАМАЗ»;

     - 2 автомобиля класс В (ГАЗ);

     - 4 автомобиля класс А (3 -  ГАЗ; 1 - УАЗ);

     - систему тестирования отоаккустической эмиссии Accu Screen PROT.

     Все оборудование и автотранспорт находятся в исправном состоянии и регулярно функционирует.

     В отчетном периоде субъекты малого предпринимательства принимали участие в реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье». В рамках этого проекта ООО «Перспектива Плюс» закончено строительства 16-ти квартирного жилого дома общей площадью 1147 кв. м; начато строительство такого же дома. ООО «Жилстрой» сданы в эксплуатацию два 60-ти квартирных жилых дома общей площадью 6805 кв. м, продолжено строительство 60-ти квартирного дома общей площадью 3449,5 кв. м. Темп роста объема производства малых предприятий отрасли строительства составил 257% к уровню 2007 года.

     В плановом периоде предусмотрено финансирование следующих  муниципальных целевых программ:

     - Оздоровление экологической обстановки г. Гая на 2005-2010 годы, целью которой является оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории города. Для реализации предусмотрены мероприятия - ликвидация несанкционированной свалки, очистка лесных насаждений от мусора, барьерная обработка жилой зоны от мышевидных грызунов, проведение мониторинга состояния окружающей среды, на которые в бюджете города принята сумма 374 тыс. руб. В результате ожидается увеличение и улучшение площади лесных насаждений, снижение загрязнения атмосферного воздуха, улучшение экологической обстановки на территории города;

     - Безопасность образовательных учреждений на 2007-2009 годы, целью которой является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников, работников образовательных учреждений всех типов во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений. Для реализации программы намечены мероприятия - установка дверей с пределом огнестойкости 0,6 часа в пожароопасных помещениях, устройство дымоудаления из подвальных помещений, для осуществления которых  бюджетом принята сумма 900,0 тыс. руб. Ожидаемый результат - повышение безопасности образовательных учреждений города, снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных средств и получение социально-экономического эффекта;

     - Патриотическое воспитание населения г. Гая на 2006-2010 годы, целью которой является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Для реализации предусмотрено создание нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; проведение методического месячника, методической выставки "Инновационные формы и методы в патриотическом воспитании"; проведение конкурсов стихов, патриотической песни, смотра строя, песни и речёвки, в/с игры "Зарница", праздничное шествие, посвящённое 9 мая, Дню города, митингов у памятников ветеранам воин и др. В результате ожидается формирование патриотического сознания, развитие чувства гордости за великую историю России, сохранение памяти о подвигах воинов-защитников, укрепление единства народов, владение военно-прикладными навыками, подготовка к воинской службе, повышение знаний о государственной символике. Реализация программы осуществляется за счет мероприятий текущего финансирования в сумме 339,9 тыс. руб.;

     - Создание  системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории муниципального образования город Гай на 2007-2010г.г. Цель программы - создание системы государственного земельного кадастра и учёта объектов недвижимости. Обеспечение эффективного использования земли и иной недвижимости, обоснованное установление платы за землю, обеспечение пополнения доходной части городского бюджета.  Создание условий для увеличения социального инвестиционного и производственного потенциала земли. Для реализации предусмотрены мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, землеустроительные работы (изготовление землеустроительных дел для проведения межевания участков), на что в бюджете принято 2945,0 тыс. руб. В результате ожидается создание системы ведения государственного земельного кадастра и учёта объектов недвижимости; системы управления и регулирования земельных и имущественных отношений; разграничение госсобственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки города, ввод информации в автоматизированную базу данных государственного кадастра; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю;

     - По обеспечению мер пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений МУЗ «Гайская ЦРБ» на 2007-2009 годы. Программа предусматривает обеспечение мер пожарной безопасности подразделений ЛПУ путём создания безопасных условий пребывания сотрудников ЛПУ и пациентов, в части повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий и сооружений. Реализация государственной политики и законодательных требований в области обеспечения безопасности ЛПУ, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни населению г. Гая и Гайского района. На реализацию бюджетом принято 3005,0 тыс. руб. Ожидается повышение безопасности ЛПУ г. Гая и Гайского района, снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных средств и получение социально-экономического эффекта;

     -   Развитие системы здравоохранения муниципального образования город Гай на 2008-2010 годы. Целью программы является совершенствование системы организации и повышение качества оказания гарантированного объёма медицинской помощи населению города за счёт средств бюджета, сохранение качества и доступности оказания бесплатной медицинской помощи; укрепление и развитие материально-технической базы ЛПУ; оказание высокотехнологичной медицинской  помощи населению города; укомплектование медицинскими кадрами, подготовка и переподготовка специалистов. Для осуществления  предусмотрены мероприятия по повышению квалификации, специализация и обучение медицинского персонала. Ремонт зданий и сооружений. Приобретение оборудования, медикаментов и прочих материальных запасов, на что  бюджетом принята сумма 2550,0 тыс. руб. Результатом ожидается  обеспеченность населения медицинским персоналом, койками в стационарах всех типов, работа койки в году 320-340 дней. Хирургическая активность -60%. Охват территорий СНМ помощью -100%. Коэффициент своевременности усовершенствования медицинского персонала - 0,98. Соотношение наличия медицинского оборудования с табелем оснащения -1,0. Число безлицензионных, не сертифицированных видов медицинской деятельности - 0. Средние сроки ожидания диагностических исследований - не более 7 дней;

     - Молодая семья на 2008-2010 годы. Целью программы является оказание на муниципальном уровне поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям; обеспечение условий для реализации основных социальных гарантий для молодых семей с детьми; повышение роли семьи в реализации её воспитательной функции; поддержка благоприятного психологического климата в семье и осуществление полноценного процесса воспитания подрастающего поколения. Для осуществления программы разработаны мероприятия - признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном ЖК РФ, формирование списков молодых семей - участников Программы, выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, на их выполнение в бюджете принято 1730,0 тыс. руб. Результатом будет улучшение жилищных условий молодых семей,  демографической ситуации в городе, уменьшение числа разводов, повышение рождаемости здоровых детей, укрепление молодой семьи;

     - Совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений города Гая на 2008-2010 годы. Целью программы является улучшение качества питания учащихся в соответствии с физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; оснащение предприятий школьного питания современным технологическим оборудованием, обеспечение условий для безопасного и качественного питания учащихся образовательных учреждений города, улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания. Для реализации предусмотрены мероприятия, направленные на  развитие материально-технической базы школьных пищеблоков улучшение профессионально-кадрового состава работников школьных пищеблоков, предприятий школьного питания, формирование культуры школьного питания, на что в бюджете принято 3100,8 тыс. руб. В результате ожидается  укрепление материально-технической базы школьного питания, организация качественного и сбалансированного питания, привлечение профессиональных квалифицированных работников; совершенствование системы просветительской работы в общеобразовательных учреждениях по организации рационального питания;

     - Вакцинопрофилактика на 2008-2010 годы. Целью программы является осуществление организационных и практических мероприятий, направленных на достижение и поддержание высокого уровня охвата населения профилактическими прививками, обеспечение эффективного функционирования системы транспортировки и хранения вакцин, совершенствование эпидемиологического надзора за управляемыми инфекциями, развитие системы информирования населения и подготовки кадров по вопросам вакцинопрофилактики. Для осуществления программы предусмотрены мероприятия - приобретение оборудования для хранения вакцины, обеспечение прививаемого контингента средствами для проведения прививок, приобретение вакцины, обеспечение оборудованием и дезинфекционными средствами для обеззараживания отходов медицинского назначения и профилактики ВБИ, на что в бюджете принято 1524,6 тыс. руб. Ожидаемый результат - снижение заболеваемости коклюшем до уровня не более 1-3 на 100 тыс. населения, краснухой и эпид. паротитом до 5 на 100 тыс. населения, вирусным гепатитом В до 10 на 100 тыс. населения. Поддержание заболеваемости дифтерией на спорадическом уровне, предупреждение тяжелых клинических форм заболеваний, инвалидности и летальных исходов, обеспечение благополучной эпидемиологической обстановки по управляемым инфекциям, улучшение здоровья населения;

     - Профилактика внутрибольничных инфекций в ЛПУ города Гая на 2009-2012 годы. Целью программы является обеспечение стабильного функционирования ЛПУ города в режиме полной эпидемиологической безопасности пациентов и медицинского персонала, а также дальнейшее совершенствование профилактики внутрибольничных инфекций. Для реализации программы предусмотрены мероприятия по   повышению эффективности дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, совершенствованию лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей внутрибольничных инфекций, профилактике внутрибольничного инфицирования медицинского персонала, обучению медико-технического персонала знаниям и навыкам в области диагностики, лечения и профилактики ВБИ. Для их реализации бюджетом принято 1478,0 тыс. руб. В результате ожидается предупреждение возникновения и распространения ВБИ, групповой вспышечной заболеваемости, снижение экономических потерь, связанных с удлинением сроков пребывания больных в стационаре, увеличением потребности в медицинских средствах, снижения уровня заболеваемости и нетрудоспособности, предотвращения летальных исходов;

     - Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотикам, их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекций в городе Гае на 2007-2010 годы. Целью программы является  создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотикам и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; активизация работы по пресечению фактов употребления, изготовления и сбыта наркотических средств среди населения; развитие системы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом и контрабандой наркотиков. Мероприятия предусматривают правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному оборот, профилактика, выявление и предупреждение распространения наркомании среди населения, кадровое обеспечение. Мероприятия осуществляются за счет текущего финансирования учреждений города. В результате реализации ожидается приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества, формирование в молодёжной среде приоритета здорового образа жизни, укрепление подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ОВД г. Гая;

     - Повышение безопасности дорожного движения на 2007-2009 годы. Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий и их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Для выполнения намечены мероприятия по совершенствованию системы управления обеспечением безопасности дорожного движения; совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения; формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; выявление и устранение участников концентрации ДТП, совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. На их выполнение бюджетом принято 243,0 тыс. руб. Выполнение мероприятий программы позволит при значительном увеличении на территории города количества автомобилей, добиться сокращения количества дорожно-транспортных происшествий;

     - Развитие системы градорегулирования МО город Гай на 2007-2010 годы. Целью программы является обеспечение устойчивого развития территории города, подготовка земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства; обеспечение заинтересованных лиц единообразной, полной и достоверной информацией, необходимой для осуществления градостроительной деятельности. Для реализации программы предусмотрены мероприятия - создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, проект планировки микрорайонов IV, VIII, VII, IX, X, правила землепользования застройки, на что бюджетом принято 1842,0 тыс. руб. В результате ожидается полноценная реализация полномочий органов местного самоуправления и поставленных Президентом РФ и Правительством РФ задач по реализации приоритетных национальных проектов;

     - Улучшение условий охраны труда на 2009-2010 годы. Целью программы является обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждение и профилактика производственного травматизма и профзаболеваний, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда. Для реализации предусмотрены мероприятия - нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда, организационное обеспечение охраны труда, обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты, совершенствование системы непрерывного образования по охране труда, совершенствование социального партнёрства в области охраны труда, информационное обеспечение. Программа является организационной, финансирование не предусмотрено. В результате ожидается повышение эффективности управления охраной труда на территории города, повышение роли и статуса специалистов по охране труда, повышение заинтересованности организаций в решении вопросов охраны труда;

     - Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры МО город Гай на 2008-2011 годы. Целью реализации программы является повышение качества и надёжности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в городе, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Для реализации программы разработаны мероприятия, предусматривающие нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда, организационное обеспечение охраны труда, обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты, совершенствование системы непрерывного образования по охране труда, совершенствование социального партнёрства в области охраны труда, информационное обеспечение. На реализацию программы финансирование из средств бюджета города приостановлено. В результате реализации программы ожидается снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации, создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

     -   Переселение граждан МО г. Гай из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы. Целью программы является  обеспечение жильём граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, ликвидация до 2011 года аварийного жилищного фонда. Для осуществления программы предусмотрены мероприятия - формирование нормативно-правовой базы для предоставления жилья гражданам, формирование маневренного жилищного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих сносу и реконструкции, поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда непригодного для проживания, на что в бюджете принято 1919,0 тыс. руб. В результате реализации ожидается переселение до 20011 года из муниципального аварийного и ветхого жилищного фонда 696 граждан.

     Основные характеристики бюджета города Гая на 2008 год:

     - общий объем доходов 557 757,0 тыс. руб.

     - общий объем расходов 596 352,6 тыс. руб.

     - размер дефицита 38 595,6 тыс. руб.

     Исполнение бюджета города Гая за 2008 год характеризуется увеличением объемов по сравнению с плановыми показателями как по доходам, так и по расходам, что является результатом целенаправленной деятельности администрации города Гая, ориентированной на увеличение налогооблагаемой базы за счет создания условий предприятиям и организациям для повышения эффективности их работы, финансовой поддержки отдельных отраслей экономики и малого бизнеса, принимаемых мер, направленных на увеличение размера оплаты труда и обеспечение своевременной выплаты заработной платы, а также постоянного взаимодействия с налогоплательщиками в целях обеспечения ими своевременной уплаты платежей в бюджет.

     В бюджет города Гая поступило 558 207,7 тыс. рублей, что составило 100,1 процента к уточненным плановым назначениям и на 134 752,3 тыс. рублей больше, чем в 2007 году (423 455,4 тыс. руб.).

     Обеспечено выполнение плановых назначений практически по всем основным доходным источникам: налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, единому налогу на вменённый доход, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и т.д.

     Объем прямой финансовой помощи из областного бюджета городу Гаю  в 2008 году планировался в объеме 21 701,0 тыс. рублей. Фактически дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поступили в сумме 20 852,0 тыс. руб., что составляет 96,1% к плановым показателям и на 1 476,0 тыс. руб. меньше, чем в  2007 году (22 328,0 тыс. руб.)

     Объем субсидий муниципальному образованию на выполнение закрепленных за органами местного самоуправления полномочий на 2008 год был предусмотрен в сумме 100 166,6 тыс. рублей.

     Субсидии местному бюджету выделяются на:

     проведение капитального ремонта улично - дорожной сети;

     возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, в части предоставления им бесплатного жилья с отоплением и освещением в соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании»;

     дотирование расходов на питание учащихся в общеобразовательных учреждениях.

     Фактическое поступление составило 94 870,9 тыс. руб., или 94,7% к плановым показателям и на 62 185,0 тыс. руб. больше поступлений за 2007 год (32 685,9 тыс. руб.)

     Кроме того, за счёт областного бюджета поступили субвенции  городу в 2008 году в сумме 132 905,8 тыс. руб. рублей, 94,8 % к плану (140 227,1 тыс. руб.) и на 25 106,6 тыс. руб. больше поступлений 2007 года (107 799,2 тыс. руб.).

     Расходы бюджета города Гая составили 574 058 тыс. рублей, что на 166 302 тыс. рублей больше, чем в 2007 году. Расходная часть бюджета города исполнена на 96,3 процента.

     Бюджет города Гая на отчетный  год сформирован с дефицитом в размере 38 595,6  тыс. руб., исполнен с дефицитом 15 850,7 тыс. руб. или 5,9 % к  общему объёму доходов, без учёта  безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.  Источником покрытия дефицита  бюджета является наличие свободных  остатков средств на счете бюджета города.

     Поступившие в бюджет города Гая доходы позволили профинансировать принятые бюджетные обязательства. По всем основным направлениям бюджетных расходов объем финансирования увеличился.

      Основная часть средств из бюджета направлена на содержание учреждений социальной сферы и финансирование социальных программ. Обновлялась материальная база, проводились капитальные ремонты бюджетных учреждений.

     Расходы на социально-культурную сферу включают расходы на образование, культуру, средства массовой информации, здравоохранение и спорт, социальную политику. Эти расходы составляют в бюджете более 400 млн. рублей или почти 72% в общей сумме его расходов. По сравнению с 2007 годом рост финансирования социально-культурной сферы превышает 90 млн. рублей.

     Увеличению расходов бюджета во многом способствовала реализация на территории города приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения и жилищного строительства.

     Расходы бюджета на 2008 год учитывают Основные приоритеты - это адресная инвестиционная программа, жилищно-коммунальное хозяйство, расходы на социально-культурную сферу.

     Разработка бюджетной и налоговой политики города Гая  на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, разработанных Минфином Российской Федерации, и направлена на создание в городе Гае  условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие территории.

     Основные направления бюджетной и налоговой политики на   2009-2011 годы разработаны исходя из ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, предусмотренных проектом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, с учетом социально-экономического развития города Гая  в  2008 году. Учитывались факторы в связи со складывающейся ситуацией на финансовом рынке,  изменением динамики показателей развития экономики Российской Федерации  и города Гая. При подготовке среднесрочного финансового плана на 2009-2011 годы произведена   дополнительная оценка  исходя из реальной оценки доходов  и динамики налоговых поступлений. Учтено сокращение основных бюджетообразующих показателей, в первую очередь  прибыли предприятий и фонда оплаты труда, что непосредственно повлияло  на прогнозируемые объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города.

     Распределение финансовых ресурсов в очередном финансовом году должно учитывать результаты деятельности не только муниципальных бюджетных учреждений, но и органов местного самоуправления города Гая.

     Наряду с поставленными задачами бюджетная политика в городе  должна обеспечивать безусловное исполнение принятых расходных обязательств бюджета города, в том числе, как приоритет, своевременность выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений и расчеты по муниципальным контрактам с поставщиками товаров (работ, услуг).

     Приоритетным направлением бюджетной политики является устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере.

     Высокими будут сохраняться объемы бюджетных средств, направляемых в социальную сферу и на финансирование социальных программ.

     Расходы на решение насущных, жизненно важных вопросов населения уже сегодня составляют более 454 млн. рублей, что превышает 80 процентов от всех расходов бюджета города.

     Расходы на образование (223852,7 тыс. руб.), здравоохранение и спорт (102922,6 тыс. руб.) в структуре расходов  бюджета города  составляют более 55 процентов, на мероприятия по социальной поддержке населения направляется около  13 процентов от всех расходов бюджета и в планируемом периоде они будут постоянно увеличиваться.

     Рост бюджетных расходов будет обусловлен не только повышением оплаты труда, но и увеличением ассигнований, направляемых на капитальные затраты, обновление основных фондов, что будет способствовать повышению качества предоставляемых бюджетных услуг.

     В рамках намечаемых мероприятий по реформированию муниципальных финансов начиная с 2009 года будет осуществляться работа по постепенному переходу от метода индексации при расчете бюджетных проектировок к нормативному методу с целью более качественного определения стоимости каждого расходного обязательства.

     В целях решения вопросов по обеспечению граждан жильем в  городе      реализуются городские целевые программы: «Молодая семья на 2008-2010 годы»,  «Ветхое жилье на 2004-2009 годы». В 2008 году на реализацию указанных мероприятий из бюджета выделено около 10 млн. рублей,  2009 году планируется 11,2 млн. руб.

     В рамках реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на условиях долевого финансирования город Гай получил в 2008 году из Фонда содействия реформированию ЖКХ более 24,4   млн. рублей целевых средств на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов. В 2009 году администрация города планирует получить из Фонда содействия реформированию ЖКХ и бюджета Оренбургской области на условиях, установленных федеральным законом, целевые средства в объеме свыше 70  млн. рублей, в том числе на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов свыше 35 млн. рублей и переселение граждан из аварийного жилищного фонда - 38,8 млн. рублей.

     В целях обеспечения исполнения бюджета города Гая на 2009 год   органам местного самоуправления: определено:

     способствовать активизации процесса реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса в городе Гае;

     установление режима специального контроля  кассового обслуживания         бюджета и сохранности   бюджетных средств на счете;

     осуществление постоянного мониторинга платежей в бюджет города  крупными налогоплательщиками;

     усиление  контроля за эффективным расходованием средств, выделяемых из бюджета города;

     активизация  работы по  обеспечению поступлений в бюджет по платежам в бюджет города;

     принятию мер по пополнению доходной части бюджета города путем сокращения недоимки и проведению переоценки  имущества физических лиц и увеличению местных налогов и сборов и прочие мероприятия.

     В целях оптимизации бюджетных расходов на 2009 год установлено:

     1. Главным распорядителям средств бюджета города Гая:

     Провести инвентаризацию подведомственных учреждений на предмет соответствия их деятельности полномочиям, закрепленным муниципальным образованием, а также эффективности содержания их за счет средств бюджета города Гая. Разработать и утвердить мероприятия по оптимизации расходов на содержание подведомственных учреждений. Указанные мероприятия должны содержать меры, направленные на:

     Введение строгого контроля за потреблением горюче-смазочных  материалов,  энергоресурсов, медикаментов и продуктов  питания, запасных частей к автомобилям и оргтехники, иных расходных материалов, а также ограничение  их потребления;

     Ограничение расходов на коммунальные услуги, услуги связи, служебные командировки, транспортные расходы и другие аналогичные расходы;

     Оптимизацию штатной численности персонала работников учреждений, обратив особое внимание на численность административного и обслуживающего персонала;

     Полное возмещение расходов, связанных с оказанием услуг по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, за счет поступлений от этой деятельности.

     Сократить количество мероприятий, в том числе в области культуры, физической культуры и спорта, проводимые органами местного самоуправления администрации города Гая за счет средств бюджета города.

     3. Комитету по управлению имуществом администрации города  до 1 июля текущего года провести инвентаризацию имущества, находящегося в оперативном управлении городских государственных учреждений, с целью анализа загрузки основных фондов.

     В городе создана межведомственная комиссия по взаимодействию органов исполнительной власти города, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций всех форм собственности. Комиссия на своих заседаниях с приглашением представителей организаций и индивидуальных предпринимателей рассматривает  вопросы оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов, а также повышения уровня рентабельности и сокращения количества убыточных организаций.

     Основными задачами развития города, для решения которых необходима координация деятельности органов местного  самоуправления и органов исполнительной власти области, являются расширение инвестиционной деятельности в освоении природных ресурсов, занятости населения, расширения социальных услуг.   

 

Глава города                                                                    Н.Ф.Иванов

 


Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.