25.03.2009, 17:31     4 090

ОТЧЕТ 2008

ОТЧЕТ 2008

1. Финансово - экономическая деятельность

          Возможности развития города во многом определяются эффективностью управления и местным бюджетом. Отмечу, что доходы Гая в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 27%. Работа по исполнению бюджета города Гая была совершенно прозрачной, ни одного рубля, ни по одной программе никто не утаивал. Городская администрация работала по всем направлениям исполнения бюджета  сообща с представительным органом города.  За год депутаты семь раз вносили изменения в бюджет, корректируя доходы и расходы в сторону увеличения

Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением бюджета - стоит первым пунктом  ст.16 ФЗ№31 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и является фундаментом  исполнения всех расходных полномочий, которые должен выполнять муниципалитет.

В рамках проводимой администрацией города политики, значительная роль отводится совершенствованию и стабилизации муниципальных финансов, для чего совершенствуется нормативная база, и ведется системный контроль исполнения решений городского Совета депутатов в части бюджетной политики. Основной финансовый документ города выносится на обсуждение общественности через  Публичные слушания и доведением информации на единых днях информации, сети Интернет и публикаций в газете «Гайская новь».

Результаты исполнения бюджета ежемесячно представлялись городскому Совету депутатов и заслушиваются на заседаниях  городского Совета депутатов в ежеквартальном режиме.

Бюджет Гая на 2008 год принят в декабре 2007 года, это позволило муниципалитету своевременно спланировать свою работу на текущий год.

Доходная часть бюджета города состоит из налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.

           Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых и неналоговых доходов занимает налог на доходы физических лиц  - 49,5 % (115,7 млн.руб.), его поступление составило 100,7% к годовому  плану, плательщиками которого являются 603 налоговых агента. По сравнению с 2007 годом данного налога в бюджет города поступило на 9,5 млн.руб. больше, в том числе за счёт  погашения задолженности прошлых лет ОАО ГЗОЦМ «Сплав» в доле городского бюджета в размере 1702,15 тыс.руб..

             Администрацией города принимались все меры по увеличению поступлений налога на доходы физических лиц для выполнения годовых плановых назначений. Проблема легализации теневой части заработной платы остается одной из самых актуальных и острых. В 2008 году проведено шесть заседаний комиссии по стабилизации экономики на которых рассмотрено  59 индивидуальных предпринимателей и 35 юридических лиц . 2009 году необходимо  продолжить работу инспекции ФНС совместно с  отделами администрации города,  в этом направлении.

      Плательщиками      Земельного налога в 2008 году  числилось  3641  лицо, из них  87 юридических, сумма указанного налога  составила 49,5 млн.руб. или  21,1 % из общей суммы налоговых доходов. Поступление данного налога возросло по сравнению с 2007 годом на 41,3 млн.руб. (в 2007 году 8,1 млн.руб.)

           За 2008 году по фактам выявленных нарушений земельного законодательства наложено штрафов на 11,8  тыс.руб. (в 2007 году наложено штрафов на 7,5 тыс.руб.) это однозначно незначительная сумма, что свидетельствует о необходимости  расширения правовой базы, позволяющей усиления контроля за правилами землепользования.

          Размер поступлений от единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности за отчётный год составил 10429,5 тыс.руб. или на  287 тыс.руб. больше прошлого года. Доля данного источника доходов бюджета города составляет  4,4 процента.

           Неналоговые доходы занимают в общем объеме доходов бюджета города 9,4%.(22 млн. руб.), что указывает на необходимость в реализации  возможностей увеличения доходов  бюджета за счёт максимального привлечения  налоговых и неналоговых доходов и сокращения недоимки.

           Одним из факторов увеличения доходной части бюджета города является эффективное использование муниципального имущества и земельных ресурсов.

            В 2008 году доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составил около 15 млн.руб. (6,4% от планового задания собственных доходов),что на 1122 тыс.руб. больше, чем первоначально планировалось на 2008  год.

            Доход от арендной платы за землю и продажи права на заключение договоров аренды составил в 2008 году 6,0 млн.руб. (109,3% от планового задания),что на 2,5 млн.руб. больше, чем первоначально планировалось на 2008  год.

             Доход от продажи земельных участков - в 2008 году 1,2 млн.руб., или на 1,17 млн.руб. больше, чем первоначально планировалось на 2008  год.

            Перевыполнение планового задания в 2008 году обусловлено усилением работы с задолжниками по арендной плате. Приняты меры по расширению арендообразующей базы - регулярно проводилась инвентаризация муниципальных помещений для последующей передачи в арендное пользование, а также инвентаризация договоров аренды за земельные участки и понуждение землепользователей к оформлению земельных участков.      

Системность и комплексность  управления городом позволили в 2008 году исполнить доходную  часть бюджета города на 106,1% к уточнённому плану, в бюджет поступило на 13,4 млн.руб. больше уточненного плана, и на 33,8 млн.руб. больше, чем первоначально планировалось на  год. что послужило основой для выполнения всех запланированных мероприятий  и принятия дополнительных обязательств. Большая работа проведена по привлечению в экономический потенциал города средств Фонда содействия реформирования Жилищно-коммунального хозяйства, осуществлён рад условий, в результате из  Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию Жилищно-коммунального хозяйства» на счёт бюджета города в 2008 году поступило 24 422 180 рублей, которые направлены на капитальный ремонт многоквартирных домов, до конца 2008 года указанные средства использованы на 92,3 процента.  Бюджет-2008  сохранил социальную направленность.

В 2008 году предусмотрены средства на удешевление  питание в образовательных учреждениях детей, произведено финансирование выпадающей родительской платы за содержанием детей в дошкольных учреждениях, в связи с предоставлением льгот определённой категории детей.  Впервые: производилась  доплата воспитателям дошкольных учреждений;  возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, имеющих звание  «Почётный гражданин города Гая»; дополнительными мерами по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан (работников бюджетной сферы; пенсионеров получающих минимальную пенсию;  граждан имеющий доход ниже прожиточного минимума),  социальная поддержка которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

На  оснащение оборудованием и инвентарём  муниципальных учреждений города из всех источников финансирования в 2008 году направлено  более 21 миллиона рублей из которых, учреждениям образования - около 6 миллионов рублей, учреждениям здравоохранения  более 14 миллионов рублей.

  На все виды  ремонтов помещений бюджетных учреждений  использовано  более 38 миллионов рублей, в том числе за счёт бюджета города  более 34 миллионов (из которых выделялись средства на  финансирование работ связанных с лицензированием медицинских кабинетов в учреждениях образования (школах и дошкольных учреждениях), проведение работ по подготовку учреждений к работе в осенне-зимний период) и средств фонда обязательного медицинского страхования 4,2 миллиона. 

 Осуществлялась поддержка  общественных организаций действующих в городе (Совету ветеранов, Женсовету,  воинам интернационалистам и пр.).

Один из эффективных методов городского управления и реализации социальной политики - программно-целевой подход.

За счет средств бюджета Гая в 2008 году финансировалось 17 городских программ, общая цель которых - стабильное развитие города, создание комфортных и безопасных условий для жизни гайчан.

В отчетном году администрацией города разработано и вынесено на рассмотрение городского Совета депутатов шесть социально значимых муниципальных целевых программ. Они охватывают самые разные направления: создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом; уточнение программы развитие системы градорегулирования муниципального образования; проведение  капитального ремонта многоквартирных домов; переселение граждан МО г. Гай из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2009 год ;Улучшение условий охраны труда на 2009-2010 годы; Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры МО город Гай на 2008-2011 годы и другие программы.

В отчётном году в  Финансовое управление  поступило  5 заявлений по обращению взыскания на средства бюджета города  согласно исполнительных документов и судебных актов  на общую сумму взыскания 6 661 965 руб. 03 коп.  В результате грамотно построенной  совместной работы и принятых мер юридическими  и финансовыми службами  города   оставлено  к исполнению по двум  заявлениям взыскателей на сумму  30 тысяч рублей.

 По Исполнительному листу Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда  на сумму 6 449 562 руб. 54 коп. средства зачислены на депозитный счёт Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, в связи с  отложением исполнительных действий  до отмены ареста, наложенного  постановлением Гайского городского суда;

Исполнительные листы двух физических лиц на сумму 182,4 тысячи рублей возвращены без исполнения, в связи с отменой постановлением Президиума Оренбургского областного суда решения суда, выдавшего исполнительный лист.

КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Системное управление - сложный, многоплановый процесс. Контроль и анализ деятельности - необходимый этап нашей работы. За минувший год Контрольным управлением,  осуществляющим контроль соблюдения законодательства и исполнения муниципальных правовых актов, Проверено  20 муниципальных учреждений, 2 проверки в муниципальных предприятиях. К сожалению имеют место отдельные нарушения хозяйствующими субъектами исполнения бюджетного и трудового законодательства. Результаты проверок доведены до руководителей. Приняты соответствующие меры, в средства, использованные  в нарушение действующего законодательства восстановлены в полном  объёме в размере 230 т.р., недостатки устранены.

 Финансовый контроль направлен не только за выявлением нарушений, а за недопущение случаев  нецелевого использования бюджетных  средств, для этого  производится предварительный контроль на стадии формирования бюджета, произведена проверка смет расходов в 39 бюджетных учреждений, в результате  выявлено  завышенное планирование в 22 учреждениях на сумму 5106,2 тыс.руб. по соответствующим статьям расходов уменьшены ассигнования и направлены на статьи, средства по которым планировались учреждениями в недостаточном количестве, в том числе на питание в дошкольных учреждениях;

 При текущем контроле, который осуществляется в ходе принятия  и санкционирования бюджетных обязательств,  специалистами отдела возвращено без исполнения учреждениям города платёжных поручений на сумму 20 950 354 рубля по бюджетным средствам и 5 280 535 рублей по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 

По состоянию на 1 января 2009 года  в условиях казначейского исполнения бюджета  работают 12 главных распорядителей средств бюджета города Гая, которым открыто 229 лицевых счёта, для сравнения в 2005 году их число составляло 95, 2006 году- 1254, в   2007 году- 206, что свидетельствует не только об увеличении объёма работы по их обслуживанию, но и  наличии  прозрачной информации о движении бюджетных средств.

За 2008 год: обработано  31865 платёжных поручения, что составляет 108,9% к прошлому году; принято на учёт 3109 бюджетных обязательств, вытекающих из заключённых  договоров на оказание работ и  услуг, а также поставку  товаров.

Качественная постановка бухгалтерского учёта и отчётности служит основой  контроля за исполнением бюджета и сохранностью бюджетных ресурсов. Учитывая, что постоянно меняются  стандарты бюджетного и бухгалтерского учёта в четырёх  органах местного самоуправления  руководители бухгалтерских служб и два специалиста бухгалтерского учёта прошли обучение на базе министерства финансов Оренбургской области, Финансовым управлением проведено  в 2008 году  три совещания по изучению и  оказанию методической помощи  в системе учёта и отчётности, улучшается оснащённость техническими средствами учёта.

В 2008 году осуществлялся контроль размещения муниципального заказа. В целом размещение муниципального заказа ведется планомерно и эффективно. Реальная экономия от проведения торгов и запросов котировок за прошлый год составила 6279,5 тысяч рублей. Сэкономленные средства остались в отраслях и были направлены на решение ряда проблемных вопросов, в том числе - на улучшение материально-технической базы.

Основные показатели, характеризующие социально-экономическую ситуацию города в 2008 году, превысили уровень 2007 года.

Индекс производства по добыче полезных ископаемых в ОАО «Гайский ГОК» составил 102,5% к 2007 году. Отгрузка цинка в цинковых концентратах составила 73% , меди в медном концентрате - 103,4% к прошлому году.      

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки 127,8%. В ООО «Компания «Нисон» за год отгрузка полуфабрикатов мясных увеличилась в 3,3 раза  против прошлого года. МУП «ОРТ» с начала года отгрузило 90 т хлеба и хлебобулочных изделий.

В металлургическом производстве индекс составил 82,5%. В отчетном периоде на заводе по обработке цветных металлов выпуск проката сократился на 4889 т и составил 74,7% к соответствующему периоду прошлого года. ЗАО «РИФАР» отгрузило радиаторов  на 50% больше, чем в 2007 году. В обрабатывающих производствах индекс составил 83,1%.

Индекс производства по виду экономической деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» за отчетный период составил 98,8% к прошлому году за счет уменьшения отгрузки тепловой энергии в ОАО «Гайский ГОК» на 6,9 тыс. Гкал и ее распределения по сетям МУП ЖКХ г. Гая.

За 2008 год объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 4123,6 млн. руб., или 159,7% к 2007 году в сопоставимых ценах. Собственные средства предприятий составляют 26,4%, привлеченные - 73,6% от общей суммы капвложений. В привлеченных средствах 98,2% кредиты банков. В отчетном году профинансировано за счет бюджетов всех уровней 41,5 млн. руб. инвестиций (в том числе из федерального бюджета 0,6 млн. руб.). Капитальные вложения ОАО «Гайский ГОК» составляют 96,5% от общей суммы инвестиций.

С начала года введено в эксплуатацию 34 индивидуальных жилых дома общей площадью 6,9 тыс. кв. м, три многоквартирных жилых дома и П очередь многоквартирного жилого дома ОАО «Гайский ГОК» общей площадью 10,7 тыс. кв.м. Ввод жилья за отчетный год составил 94,6% к 2007 году.

Оборот розничной торговли за 2008 год составил 1099,9 млн. руб., что в товарной массе на 25,1% больше, чем за предыдущий год.  Оборот розничной торговли на 76,6% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка, доля продажи на рынках составила 23,4%.    

Потребительский рынок города насыщен необходимыми товарами и услугами. Продукция местных товаропроизводителей представлена хлебобулочными, кондитерскими, колбасными изделиями, мясными полуфабрикатами.

За отчетный период оборот общественного питания составил 104,2 млн. руб., или 111,7% к 2007 году в сопоставимых ценах. 

В 2008 году оказано платных услуг населению во всех секторах реализации  на 263,8 млн. руб., что составляет 101,0% к 2007 году. В расчете на одного жителя города оказано услуг на сумму 6466 рублей.

В структуре  платных услуг населению преобладающая доля приходится на жилищно-коммунальные, которые составляют 74,1% от общего объема.

За январь - ноябрь 2008 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних предприятий города составил 665,8 млн. рублей. Шесть предприятий города получили прибыль в сумме 670,7 млн. руб., два предприятия сработали с убытком на сумму 4,9 млн. руб.

Сумма прибыли прибыльных предприятий уменьшилась на 1276,9 млн. руб., или на 65,6% против соответствующего периода прошлого года. Убытки убыточных предприятий за отчетный период уменьшились на 22 млн. руб., или на 81,8% против 11 месяцев 2007 года.

На конец отчетного года просроченная кредиторская задолженность предприятий всех форм собственности составила 288,1 млн. руб., или увеличилась на 26,5% против 2007 года. Просроченная задолженность в общей сумме кредиторской задолженности составляет 11,3%.                                                                       

 

Просроченная задолженность по платежам в бюджет составляет 5,4 млн. руб., или 1,9% от общей суммы.

Дебиторская  просроченная задолженность составила 210,6 млн. руб., или увеличилась на 64,5 млн. руб., что составляет 44,1% против прошлого года. Вся сумма дебиторской задолженности является краткосрочной просроченной задолженностью.

В бюджет города с начала года поступило 558,2 млн. руб. доходов, или 131,8% к 2007 году, в том числе собственные доходы -306,5 млн. руб. Доля собственных средств возросла против прошлого года на 21,2%. Расходы профинансированы в сумме 574,1 млн. руб., что составило 140,8%  к 2007 году.

Численность экономически активного населения города составляет 25,6 тыс. человек, или 63,1% от общей численности населения. Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий с начала отчетного года равна 11,6 тыс. человек.

Зарегистрированный уровень безработицы за отчетный период составил 0,9%, что на 80% выше прошлого года.

В 2008 году отмечается рост среднемесячной заработной платы, которая составила 16358 руб., или 123,6% к 2007 году. Среднемесячная заработная плата 1 работника, занятого в промышленности, составляет 18563 руб., или 120,7% к уровню прошлого года. Основной рост заработной платы  обеспечивает градообразующее предприятие ОАО «Гайский ГОК», где работает около 7 тыс. жителей города (расчет заработной платы произведен по данным госстатистики не по полному кругу предприятий).

По состоянию на 1 января 2009 года просроченную задолженность имеет одно предприятие города - ООО Гайский завод горноспасательного оборудования «ОЗОН» в сумме 336 тыс. руб.

Анализ основных показателей социально-экономического положения города проводится ежеквартально. Разработан Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на 2009 год и период до 2011 года.

В течение 2008 года были размещены муниципальные заказы путем открытого конкурса - 18, открытого аукциона - 20, запроса котировок - 73. Проведено   9 открытых конкурсов,  8  открытых аукционов, 135 заседаний Единой комиссии по размещению заказов. Подготовлено 18 комплектов конкурсной документации, 20 комплектов аукционной документации; 80 извещений о проведении запросов котировок цен. Экономия средств бюджета города от проведения процедур размещения заказов составила  6 279,5 тысяч рублей.  

В целях совершенствования порядка и повышения эффективности размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города разработаны Положение о формировании, размещении и исполнении муниципального заказа для муниципальных нужд города Гая и Правила планирования и размещения муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, методом запроса котировок и закупки у единственного поставщика.

Ведется реестр муниципальных контрактов. Осуществляется экономическая экспертиза договоров на поставки товаров, работ, услуг для бюджетных организаций города.

Отслеживались сведения о фактической реализации муки для хлебопечения; потребности муки на 2009 год; фактической закладке овощей на межсезонный период для обеспечения учреждений социальной сферы города; лекарственных средствах, реализуемых по программе дополнительного лекарственного обеспечения и в свободной розничной торговле, об уровне оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного и импортного производства; о ценах и торговых надбавках на социально значимые продовольственные товары; об уровне цен на основные виды продовольственных товаров; объемах лимитированных топливно-энергетических ресурсов для учреждений, финансируемых из областного и городского бюджетов; о лимитах потребления электроэнергии, газа бюджетными учреждениями города.

Проводился мониторинг по установленным тарифам организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, выполнению ими производственных программ.

Рассмотрены расчеты и установлены тарифы на платные медицинские услуги, оказываемые МУЗ Гайская центральная районная больница; на дополнительные платные социальные услуги, предоставляемые МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Гая»; плата за обучение детей в образовательных учреждениях дополнительного образования Детской школе искусств и Детской художественной школе; родительская плата за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Рассмотрены материалы и установлены тарифы для организаций коммунального комплекса на услуги водоснабжения и водоотведения, плата за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» 317 потребителям даны консультации, оказана помощь в составлении 123 претензионных писем. В результате потребителям возвращены деньги за проданные некачественные товары на сумму 93,2 тыс. руб., остальные товары с наличием дефектов отремонтированы, либо произведен их обмен на качественные товары аналогичной или другой модели (марки, артикула).

Проведены проверки 69 хозяйствующих субъектов, из них по заявлениям граждан с целью объективного рассмотрения обращений -  20 проверок, совместно с контрольно-надзорными органами - 47.  

В целях реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» проведена экспертиза представленных документов, необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города. Совместно с ГУП «Оренбургснабсбыт» обследованы торговые и складские помещения предприятий по розничной продаже алкогольной продукции на соответствие лицензионным требованиям и условиям, на 3 выявлены нарушения.

Продолжалась работа по формированию Торгового реестра города и выдача свидетельств о внесении в торговый реестр предприятий торговли и общественного питания. Выдано 150 разрешений на сезонные объекты мелкорозничной торговли. Организована выездная торговля и торговое обслуживание городских праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы и Дню города, Проводам русской зимы, при проведении «Лыжни России», «Школьного базара».

Проводились совместные с отделом внутренних дел, ГИБДД, прокуратурой, членами административной комиссии проверки торговли в неустановленных местах.

Проведена проверка правильности формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного и импортного производства, реализуемые в городе.   

Совместно с министерством промышленности и инновационной политики Оренбургской области проводились проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.

В соответствии с Программой о развитии предпринимательства города на 2006-2008 годы продолжена работа по формированию и пополнению банка данных субъектов малого предпринимательства - производителей продукции, работ, услуг; предприятий малого бизнеса, оказывающих услуги розничной и оптовой торговли, общественного питания. Составлялись дислокации предприятий розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, павильонов и киосков. Совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики продолжено формирование информационно-статистических данных субъектов малого предпринимательства. 

Продолжено формирование банка данных жилых помещений, переведенных в разряд нежилых для размещения в них объектов торговли, общественного питания и других целей. В 2008 году их количество составило 14, общей площадью 652,5 кв. м для ввода в эксплуатацию 6-ти магазинов по продаже непродовольственных товаров, 2-х парикмахерских, 2-х ателье по ремонту и пошиву одежды.

По состоянию на 01.01.2009 г. число зарегистрированных предприятий малого бизнеса в городе составило 95, предпринимателей без образования юридического лица -845 человек.

Доля занятых в субъектах малого предпринимательства в общей среднесписочной численности работающих по муниципальному образованию составила 19,8%, что на 1,1% выше, чем в 2007 году.  Удельный вес объема производства продукции (работ, услуг) субъектов малого бизнеса в общем объеме производства предприятий города составил 10%, против 5,3% в 2007 году. По отраслям экономики: обрабатывающие производства - 5%, строительство - 100,0%, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 64,7%, транспорт и связь - 86,9%, прочие коммунальные, социальные и персональные услуги - 27,0%, другие - 41,7%.

Основная доля предприятий (87,1% от количества всех субъектов малого предпринимательства) функционирует в сфере торговли и услуг, т.к. эти отрасли являются приоритетным направлением развития малого предпринимательства. Создание торговых предприятий и предприятий бытового обслуживания более доступно и предпочтительно для предпринимателей.  В городе активно реконструируются имеющиеся магазины, появились современные, оснащенные новейшим торгово-технологическим оборудованием, реализующие товары прогрессивными методами, в том числе - методом самообслуживания. Примером может служить ввод в действие в течение года девяти магазинов, из них один - продовольственный: «Югра», восемь - непродовольственных: салон цветов «Весна», магазин стройматериалов «Твой дом», магазины «Мир моды», «Руслан», «Гамма», «Мир растений», «Инженерные системы», магазин при АЗС №32. После ремонта, реконструкции введены в действие 5 магазинов.

На данном этапе в инфраструктуру потребительского рынка города входит: 120 стационарных предприятий розничной торговли общей площадью 21,4 тыс. кв. м, площадью торговых залов - 12,6 тыс. кв. м, 45 павильонов, 28 киосков, 245 арендованных отделов, 45 предприятий общественного питания, в том числе предприятий общедоступной сети - 14, на 664 посадочных места.

Сфера бытового обслуживания имеет социальную значимость в создании нормальных жизненных условий для населения города. По состоянию на 01.01.2009 г. в городе действует 113 объектов по оказанию бытовых услуг. Все предприятия, в основном, являются субъектами малого предпринимательства, большую долю которых занимают индивидуальные предприниматели (91,8%). Объем платных услуг, оказанных населению города предпринимателями, постоянно увеличивается. Появились  новые виды услуг, такие как: услуги по уборке квартир, услуги сиделки, няни, услуги по подбору прически с помощью компьютера, студия загара, татуаж, прокат инвентаря для проведения досуга и отдыха, услуги по оформлению праздничных торжеств и другие. Всего за 2008 год индивидуальными предпринимателями города предоставлено платных услуг на сумму 71,5  млн. руб., что на 37,6 млн. руб. больше, чем в 2007 году (темп роста составил 210,9 %). В структуре объема платных услуг населению города сохраняется преобладающая доля бытовых услуг, жилищно-коммунальных и транспортных. В структуре объема бытовых услуг доминируют ритуальные услуги, услуги парикмахерских, услуги по ремонту автотранспортных средств.

Предприятия обрабатывающих производств города малого бизнеса представлены мясоперерабатывающим предприятием - ООО «Гаймясопродукт», пекарнями предпринимателей Харламова А.П., Кузьмина А.П., цехами по производству безалкогольных напитков предпринимателей Шустикова Р.В., Миляева С.А., рыбоперерабатывающими цехами предпринимателей Кузьмина М.П., Шевчука Е.Д., предприятиями по производству металлических, пластмассовых изделий: ООО «Гайрадтех», ООО «Комплект», «Гайщебень», ООО «Комфорт», ООО «Широкий профиль» и другими. Оборот их в 2008 году составил 223 тыс. руб., что на 24,0 % выше уровня 2007 года.

В отчетном периоде субъекты  малого предпринимательства принимали участие в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье». ООО «Перспектива Плюс» закончено строительство 16-ти квартирного жилого дома общей площадью 1147 кв. м; начато строительство  такого же дома; ООО «Жилстрой» сданы в эксплуатацию два 60-ти квартирных жилых дома общей площадью 6805 кв. м, продолжено строительство 60-ти квартирного дома общей площадью 3449,5 кв.м. Темп роста объема производства малых предприятий отрасли строительства составил 257% к уровню 2007 года.

В городе действует Центр микрокредитования, средства которого предназначены для развития системы кредитования субъектов малого предпринимательства. Финансирование осуществляется за счет средств Оренбургского фонда финансовой поддержки и развития «Опора». Фонд оказывает финансовую помощь субъектам малого и среднего бизнеса путем предоставления микрокредитов под залог на срок от одного до шести месяцев на сумму от 10,0 тыс. руб. до 100,0 тыс. руб. под 4%. В 2008 году Гайским отделением фонда «Опора» был выдан микрокредит одному предпринимателю на сумму 100,0 тыс. руб. на приобретение оборудования.

В рамках осуществления программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса для участия в областном конкурсе инвестиционных проектов ООО «Компания «Нисон» представлен в Правительство области паспорт инвестиционного проекта, разработан бизнес-план.

          В течение года администрацией оказывалось содействие участию предпринимателей в различных областных и всероссийских мероприятиях. Заинтересованные предприятия и предприниматели привлекались к участию в VIII Всероссийской конференции на тему «Основные направления развития и регулирования торговли продовольственными товарами».

В целях пропаганды достижений и поддержки высококачественных товаров и услуг предприятий Оренбуржья предприниматели города участвовали  во Всероссийском конкурсе Программы «100 лучших товаров России». Предприятие по производству безалкогольных напитков «Успех плюс» предпринимателя Шустикова Р.В. признано лауреатом конкурса.

В целях оказания правовой и организационной поддержки предпринимателей на муниципальном уровне и знакомства с региональными и федеральными программами развития предпринимательства в IV квартале организовано участие субъектов малого и среднего предпринимательства в обучающем семинаре «Актуальные проблемы современного развития и управления предпринимательства в России и Оренбургской области», проводимом Оренбургским областным союзом промышленников и предпринимателей по поручению Правительства области.

Самые активные предприниматели города были привлечены к участию во II областной конференции «Практические инструменты повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса».

В целях повышения значимости отечественной индустрии моды и красоты, обмена опытом, установления творческих и деловых контактов  для  участия в семинарах для парикмахеров, фестивале «Зазеркалье-2008», профессиональном конкурсе «Серебряные ножницы-2008», проводимых Министерством экономического развития и торговли Оренбургской области совместно с Оренбургской областной ассоциацией индустрии моды и красоты, были привлечены заинтересованные предприниматели города, занятые в сфере обслуживания населения.

2. Жилищно-коммунальное хозяйство и градостроительство.

Деятельность жилищно-коммунального комплекса

На начало года на обслуживании МУП ЖКХ находилось 314 жилых домов и  12 общежитий. В ходе реформирования структуры предприятия в настоящее время на обслуживании  находятся 12 общежитий. За отчетный период на муниципальном специализированном жилищном фонде и на жилищном фонде выполнены  ремонтные работы по текущему ремонту кровель на 17 домах, проводился  ремонт отмостки зданий, выполнены работы по ремонту секций в общежитии, отремонтировано 82 подъезда в 42 домах.

Завершены работы по капитальному ремонту второго подъезда общежития Ленина д.23а, сметной стоимостью 3.9 млн. рублей. 

Выполнена замена трубопроводов розлива отопления в общежитии по ул.Декабристов 7а, вводов водопровода по ул.Ленина 5. Выполнены работы по подготовке общежитий к эксплуатации в зимний период 2008-09 года.                  

Участком тепловых сетей была проведена работа по приведению в удовлетворительное состояние магистральных и внутриквартальных теплотрасс.

В 2008  из имеющихся на балансе 72,8 км. тепловых сетей, выполнены работы по замене тепловых сетей протяжённостью 2,11 км:

·                ремонт магистральной теплотрассы ул. Молодёжная 43-39 - 371 м. п.

·                ремонт магистральной теплотрассы пр. Победы ТК7 - ТК8 - 200 м. п.

·                кап. ремонт теплотрассы ул. Ленина д.38-40 - 202 м. п.

·                кап. ремонт теплотрассы ул. Ленина 17-18 - 130м. п.

·                кап. ремонт теплотрассы ул. Ленина 47 - 160 м. п.

·                и другие мелкие теплотрассы.

На балансе ЖКК 226 км. водопроводных и 290 км канализационных магистральных и внутриквартальных трубопроводов, очистные сооружения общей производительностью 40 тыс. мЗ/ час, водовод, включающий в себя более 20 скважин и 6 насосных станций. На всех рабочих скважинах была проведена замена насосов на усовершенствованные и экономичные, что позволило увеличить межремонтный интервал до одного года, и снизить расход электроэнергии. Ежедневно работниками ВКЦ предприятия ведутся ремонтно-восстановительные  и аварийные работы на внутриквартальных водопроводах и магистральных сетях:

·             Выполнена замена труб водопровода Гай - очистные сооружения протяженностью 0,7 км.

·             Ведется установка приборов учета на водоводе для учета добычи воды и распределения.

·             Продолжен ремонт связи на очистные сооружения и водовод с заменой кабеля связи.

Энергослужбой предприятия за 2008 год произведен ремонт ВЛ - 6 кВ общей протяженностью -0,15 км, кабельных линий 6-10 кВ - 0,65 км, кабельных линий - 0,4 кВ - 0,45 км.

Произведен ремонт кровель и фасадов зданий  на пяти  электроподстанциях.

Заменены силовые трансформаторы на 4х подстанциях. В микрорайоне №6 подготовлены к сдаче в эксплуатацию две подстанции и 700 м воздушных линий 0,4 кВ с применением современного провода СИП -2.

В 2009 году будет построена ещё одна - последняя по проекту подстанция для микрорайона  №6. Произведена замена старых и установка новых уличных светильников - 160 шт.

Совместно с ОАО «Оренбургэнергосбыт» установлено 400 шт однофазных счетчиков в подъездах домов. Построена линия наружного освещения по пр. Победы, от ул Орская, до пер. Спортивного, установлено 49 светильников. Капитальный  ремонт ВЛ-0,4кВ по ул. Оренбургская от ул.Войченко, до пер. Октябрьского с заменой 32 ж/б опор, установкой 24 новых светильников РКУ-250 и навеской современного провода СИП-2. Сметная стоимость выполненных работ составила 1,2 млн. руб.

Отремонтирована линия наружного освещения в мкр. № 5.

Построена новая линия наружного освещения по ул.Ленина

Начато строительство подрядчиком эл. линии ВЛ-6кВ от ГПП-2 ОАО  «Гайский ГОК», до ЦРП-2 и ЦРП-3 города.

Начаты работы по строительству УФО - обеззараживания, очистки сточных вод города.

Цехом благоустройства за 2008 года выполнено благоустройство дворовой территории по ул. Декабристов 9, 9а. 10, 7 с устройством временных автомобильных парковок и установкой малых архитектурных форм, стоимость работ 2193,9. руб. Во дворах  д. .№ 44а, 42а, 46 по ул. Ленина выполнено благоустройство дворовой территории с устройством временных парковок и установкой малых форм стоимостью 1841,5 тыс.руб.

Малые формы также установлены во дворе д.16,15,18 в 8 микрорайоне стоимостью 23,2 тыс.руб., во дворе д.5 по пер.Парковому стоимостью 23 тыс.руб., по  пер.Поляничко д.5 стоимостью 5,5 тыс.руб., по пер.Школьному 6 стоимостью 15,7 тыс.руб., в п.Калиновка стоимостью 14,9 тыс.руб. Орская 119а стоимостью 87,743 тыс.руб. 

Выполнен ямочный ремонт асфальтового покрытия по пр. Победы стоимостью 666,2 тыс. рублей.

Подрядными организациями ведутся работы по реконструкции асфальтового покрытия  по ул. Ленина, от ул.Войченко до пр.Победы, с заменой бордюрного камня и восстановлением существующей ливневой канализации. Сметная стоимость 10206,5. тыс.рублей. Заасфальтирована площадь и дорожки  у ЗАГСа по ул.Ленина 42 площадью - 3305,4м2 стоимостью 2776,6 тыс.руб.

Выполнены работы по реконструкции асфальтового покрытия ул.Свердловская от ул.Промышленной до пер.Северого площадью 3798м2, стоимостью 3304,6 тыс. руб..

Ремонт дороги по ул.Промышленной 605 м2 стоимостью 261,1 тыс.руб.

Ремонт дороги в сады огороды 220 м2 стоимостью 181,7 тыс.руб.

Ямочный ремонт по ул.Декабристов площадью1729,3 м2 стоимостью 812,1 тыс.руб.

Выполнено асфальтовое покрытие дороги по пер.Садовому 1695,8 м2 стоимостью 1104 тыс.руб.

 Ул.Оренбургская от ул.Войченко до пер.Больничного площадью 1348м2.

Выполнена щебеночная дорога на городское кладбище стоимостью 438,088 тыс.руб.

Произведены работы по усыплению бродячих собак на сумму 15,044 тыс.руб.

Подрядными организациями, выполнен капитальный ремонт на жилищном фонде по титулу: Капитальный ремонт шиферной кровли по ул.Коммунистической д.16 площадью 668м2 стоимостью 389,651 тыс.руб., капитальный ремонт мягкой кровли в 8 микрорайоне д.15 площадью 853 м2, стоимостью 506,06 тыс.руб., капитальный ремонт межпанельных швов по ул.Декабристов д.9 - 268 мп. стоимостью 85,612 тыс.руб. Выполнен ремонт балконных плит на жилых домах в количестве 4 шт. стоимостью 59,28 тыс.руб.

Управление архитектуры и градостроительства

На основании решения № 118 от 26.01.2007г. Гайского городского Совета депутатов                «Об утверждении Положения об Управлении архитектуры и градостроительства - муниципальном учреждении», Управление является муниципальным учреждением, органом исполнительной власти муниципального образования город Гай, уполномоченным в области градостроительной и архитектурной деятельности. Выполняет в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительные, координационные и  иные функции управления и регулирования в области градостроительной и архитектурной деятельности на территории города Гая.

Управление является юридическим лицом, к полномочиям Управления в области градостроительной деятельности относятся:

- подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;

- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;

- утверждение правил землепользования и застройки городских округов;

- утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом;

- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;

- ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов.        

Во  исполнение  послания  Президента  Российской  Федерации  от  26.05.2004 г.,  направленных  на  увеличение  объемов  жилищного  строительства,  принятие  муниципалитетам  четких  правил  землепользования  и  застройки,  снижения  административных  барьеров, Постановления Правительства Оренбургской области от 09.07.2007г. № 231-п «О мерах по повышению доступности земельных участков для жилищного строительства и развитию системы градорегулирования в Оренбургской области», Управлением архитектуры и градостроительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ выполнена работа по подготовке  и утверждению нормативно - правовых актов:

- 01.01.2008г. создан отдел информационной системы обеспечения градостроительной деятельности при Управлении архитектуры и градостроительства.;

- Согласно Градостроительного законодательства 06.05.2008г. проведены публичные слушания по обсуждению проекта планировки территории квартала прилегающего к проспекту Победы в 8-ом микрорайоне города Гая;

- 29.05.2008г. проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта правил землепользования и застройки. Победитель ООО «ГЕОГРАД» Оренбургская обл., г. Орск, срок окончания работ по разработке проекта правил землепользования и застройки июнь 2009г.;

- Согласно утвержденной Программы по развитию системы градорегулирования муниципального образования город Гай-городского округа на 2007-2010г.г., 26.06.2008г. проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта планировки Юго-Западного района муниципального образования г.Гай (IV,VIII микрорайон). Победитель ООО «ГайГеоКом» Оренбургская обл., г. Гай, срок окончания работ 01.10.2008г.

10.10.2008г. проведены публичные слушания по обсуждению проекта  планировки Юго-Западного района муниципального образования г. Гай-городской округ (IV; VIII микрорайон), большинством голосов проект был одобрен.

Решением Гайского городского Совета депутатов от 14.10.2008г. № 286 принято Постановление Главы города Гая от 24.10.2008г. № 969-п « Об утверждении проекта планировки Юго-Западного района муниципального образования г. Гай - городского округа (IV; VIII микрорайон)»;

          - 27.08.2008г. проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: разработка проекта планировки муниципального образования г.Гай-городского округа (микрорайон № VII); разработка проекта планировки муниципального образования г.Гай-городского округа (микрорайон № IX).

          -  Решением Гайского городского Совета депутатов от 23.09.2008г. № 263 принято Постановление Главы города Гая от 30.09.2008г. № 857-п «О внесении изменений в Программу по развитию системы градорегулирования муниципального образования город Гай - городского округа на 2007-2010 г.г.»;

          - Завершена работа по разработке генерального плана, 30.09.2008г. проведены публичные слушания, генеральный план одобрен большинством голосов и направлен на согласование в Правительство Оренбургской области;

          - Постановление Главы города Гая от 17.12.2008г. № 1134-п «Об утверждении положения о порядке рассмотрения и подготовки заключений по проектам документов территориального планирования, подлежащих согласованию с администрацией муниципального образования городского округа г. Гай»;

          - Постановление Главы города Гая от 17.12.2008г. № 1135-п «Об утверждении положения о составе и порядке разработки, согласования и утверждения документации по планировке территории в городе Гае, разработанной на основании решения органа местного самоуправления».

Подготовлены и утверждены:

- Решение Гайского городского Совета депутатов от 19.02.2008г. № 216, которым принято Постановление Главы города Гая от 28.02.2008г. № 160-п «Об утверждении новой редакции Правил производства земляных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и переустройству инженерных сетей и сооружений на территории муниципального образования город Гай»;

- Решение Гайского городского Совета депутатов от 23.12.2008г. № 325 «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования город Гай».

Подготовлено и проведено 14 заседаний градостроительного Совета при Главе города Гая, где были рассмотрены различные вопросы по проектированию и строительству особо значимых объектов на территории города Гая.

Управлением архитектуры и градостроительства в 2008 году осуществлены меры по изъятию земельных участков, предоставленных под жилищное строительство и не использованных по целевому назначению.

Сформировано и предоставлено 17 земельных участков под строительство объектов жилищного и иного назначения из них :

- под комплексную застройку 1 участок;

- под многоэтажную застройку 3 участка;

- под индивидуальную застройку 13 участка.

          Подготовлено, утверждено, выдано, размещено в системах ИСОГД 63 градостроительных планов.

          Рассмотрено, сформировано, принято 80 дел для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

          Выдано 74 разрешений на строительство объектов различного  назначения.

          Рассмотрено 27 заявлений на выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

          Выдано 17 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в результате на территории муниципального образования г. Гай введено в эксплуатацию 17594,30 кв.м. общей площади объектов жилищного назначения из них:

- 4 многоэтажных жилых дома общей площадью 10688,00 кв.м.;

- 34 индивидуальных ж/домов общей площадью 6906,30 кв.м.

Введено в эксплуатацию:

-                  АЗС - 1;

-                  Объекты торговли - 6;

-                  Спортивное ядро школы № 8 - 1;

-                  Здание завода фасонного литья - 1;

-                  Нежилые помещения - 4.

Проведено 7 заседаний комиссии по перепланировке жилых и нежилых помещений, выдано 157 разрешения на основании решения комиссии:

-134 квартиры  в жилых  домах;

- 13 индивидуальных  жилых домов;

- 10 нежилых  помещений.

Подготовлено и утверждено 122 актов приемки завершенных строительством, реконструкцией, перепланировкой помещений из них:

- 97 квартир в многоэтажных жилых домах;

-  4   многоэтажных  жилых  дома;   

-  1 АЗС  № 32 ОАО «Оренбургнефтепродукт»;

- 9  нежилых  помещения (магазины в многоэтажных домах);

- 1 спортивное ядро школы № 8;

- 1 здание завода фасонного литья;

- 5 объектов торговли;

- 4 нежилых помещения.

Рассмотрено 1082 заявления, писем касающихся вопросов - выделение  земельных участков,  выдача  разрешений,  ввод  квартир  и  объектов  в  эксплуатацию,  перепланировка  квартир, реконструкция  инд.  жилых  домов  и  объектов,  ответы  на  запросы  граждан  и  организаций,  сопроводительные  письма,  согласования  границ, заключения  о  соответствии,  письма  на  торги,  выдача  нарядов - допусков,  изъятие  зем.  участков,   письма  рекламы,    строительство  лоджий,   устройство  входных  групп  и   т. д.

Подготовлено 260 распоряжений, постановлений.

Подготовлено, выдано, отправлено по почте   426 письма.

          Выписано 35 предписаний,  о нарушении Градостроительного законодательства.

          Выдано 25 актов выбора площадок:

- 15 под объекты капитального строительства;

- 5 под благоустройство;

- 5 под линейные объекты.

          В соответствии с Правилами внешнего благоустройства на территории муниципального образования город Гай  выдано 140 указаний-предупреждений руководителям предприятий, организаций, частным предпринимателям,  для проведения работ по благоустройству к юбилейной дате «50 лет г. Гаю».

          Подготовлено и выдано 169 ордеров на производство земляных работ.

          Рассмотрено, подготовлено и выдано 9 паспортов рекламы.

          Оформлено и отправлено в комитет по управлению имуществом администрации г. Гая                13 писем-заявок  для участия  в торгах на земельные участки под строительство индивидуальных жилых домов.

          Выдано 22 справки о присвоении почтовых адресов и т.д.

3. Управление муниципальным имуществом

             Комитет по управлению имуществом администрации города создан на основании Решения Гайского городского Совета депутатов № 90 от 07.08.1991 и в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Оренбургской области, нормативными актами органов местного самоуправления, Положением о комитете, утвержденным решением Гайского городского Совета депутатов 10.07.2007 № 167.

В пределах компетенции Комитет за 2008 год осуществил следующую деятельность:

          По итогам прошедшего 2008 года в области административно-управленческой деятельности комитетом подготовлено и подписано Главой города 43 проектов распоряжений, 425 проектов постановлений в области земельных и имущественных отношений.

          В адрес руководителя комитета поступило 1844 документа, зарегистрировано исходящих документов - 869.

          По основной деятельности комитета подготовлено 80 приказов, разработаны и утверждены  городским Советом депутатов 11 решений.

          В области земельных отношений:

1.Предоставлено новых земельных участка для строительства (без предварительного согласования):

- для индивидуального жилищного строительства на торгах 49 участка площадью 7,19 га.

- для строительства иных объектов 2 участка площадью 4,299 га.

- для строительства многоквартирных жилых домов предоставлено в 8 микрорайоне города 3 участка общей площадью 1,121 га, денежные средства от реализации вышеуказанных земельных участков составили 1 162 241 рублей.

- для строительства Местной Православной организации Прихода Святого Праведного Иоанна Кронштадского г. Гай Оренбургской области Оренбургской Епархии Русской Православной церкви, предоставлен земельный участок площадью 3,441 га.

- для строительства мечети Религиозной организации мусульман города Гая в 8 микрорайоне города предоставлен участок площадью 0,857 га.

2. Предоставлено новых земельных участков для целей не связанных со строительством:

-  4 участка площадью 514 кв.м.

3. Переоформлено существующих прав на земельные участки (из  права постоянного (бессрочного) пользования в собственность:

- граждане 2 участка, площадью 1,5742 га.

4. Переоформлено существующих прав на земельные участки (из аренды в собственность) 86 участков, площадью 11,6615 га.

5. Продано земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства:

- количество участков 85, площадью 8,1846 га.

- за исключением индивидуального жилищного строительства 12 участков, площадью 10,4781 га на сумму 566 835 рублей.

6. В 2008 году «Рабочей мобильной группой» в целях взимания земельного налога предоставлены списки налогоплательщиков в налоговую инспекцию   в количестве 7952.

7. Руководствуясь областной целевой программой «Создание системы государственного земельного кадастра и управления земельным имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2007 - 2011 годы» заключен договор между МУ Комитетом по управлению имуществом администрации г. Гая и ГУП Оренбургской области «Облтехинвентаризация» на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на землю. Общая сумма договора составила 1 098 652 рублей, указанные средства освоены полностью. Проведено межевание земельных участков в частном жилом секторе города, водозабора, трассы водовода, канализационного коллектора, очистных сооружений. Дополнительно проведено топографо-геодезических работ земельных участков для муниципальных нужд (кладбище и т.д.) на сумму 157 300 рублей.

По аренде нежилых помещений муниципальной собственности:

В 2008 году заключено 6 договоров, переоформлено и пролонгировано 59. План на 2008 год,  с учетом корректировки, 8 100 000 рублей, поступило 8 966 492 рублей (109,8%). Открыто 164 лицевых счета.

В ноябре 2008 года проведена сверка взаиморасчетов с арендаторами.

По аренде земельных участков:

Открыто 776 лицевых счетов.

 Сумма поступлений на 01.01.09г. - 7 515 437руб.(в т.ч. пени 54 671руб.) из них в бюджет муниципального образования - 6 012 350руб., бюджетное задание на 2008г. - 5 500 000руб.-выполнение - 136,6%.

          Проведено 4 заседания комиссии по контролю поступления недоимки, выставлено 263 требования на общую сумму 2 456 000руб., поступило арендной платы в результате претензионной работы 1 610 500руб.. Подано исков - 20 на сумму 47 160руб., удовлетворено исков на сумму 11 900руб.

В 2008 году проведены ремонты следующих объектов муниципальной собственности:

- ремонт городской бани на сумму 1 198 300 рублей;

- ремонт муниципальной квартиры на сумму 95 400 рублей;

- ремонт и техническое обслуживание газопроводов на сумму 26 000 рублей.

Управление муниципальной собственностью:

Приватизация объектов муниципальной собственности в 2008 году не проводилась.

Проведена техническая инвентаризация 47 объектов. Освоено средств на сумму 429 000 рублей. Зарегистрировано право муниципальной собственности на 83 объекта. Проведена регистрация прав оперативного управления имущества дошкольных учреждений, включая земельные участки. МУ КУИ приняло участие в судебных разбирательствах по 40 делам.

По функции  администрирования:

          На основании Постановления Главы города Гая от 25.12.2007г за № 496-п  за Администратором поступлений в бюджет:

МУ КУИ администрации г. Гая закреплено 20 кодов бюджетной классификации.

     В течение 2008г. было оформлено 338 уведомлений администратора. 

Поступило в бюджет об уточнении вида и принадлежности платежа 3188727 рубля. Все уведомления были исполнены.

          Выписано 4 платежных поручения на возврат по заявлению плательщиков на сумму 10602 рубля (участие в торгах)

          Учет Муниципального имущества ведется согласно инструкции по бюджетному учету.  Поступило на баланс  основных средств в сумме 34018885рублей и выбыло в другие учреждения основных средств на сумму 19900340рублей.

          По итогам работы  административно-хозяйственного отдела:

          В соответствии с Положением «О Едином реестре муниципальной собственности города Гая» от 30.05.2008 года № 466-п, принятое Решением Гайского городского Совета депутатов 29.05.2008 года № 232:

- Формируется и ведется Единый реестр муниципальной собственности города Гая (далее - Реестр) в целях регистрации и учета закрепленных на праве собственности, принадлежащих городу Гаю, объектов недвижимости и другого имущества, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности (кроме земли и природных ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны города Гая (кроме денежных средств городского бюджета), а также имущественные права и обременения на объекты муниципальной собственности;

- созданы карты Реестра на каждый вид объекта нежилого фонда, на основании которых формируется настоящий Реестр;

- проведена юридически правильно оформленная процедура по передаче многоквартирных домов соответствующим управляющим организациям на техническое обслуживание;

- проведена работа в области более быстрого поиска документов и необходимой информации.

          На основании Распоряжения главы города "О порядке списания основных средств муниципальной собственности города Гая" № 498-р от 11.05.2001 год


Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.