-Здравствуйте! Я утром купил 5 красных роз для своей любимой, а к 15.00 цветы стали вянуть. Решил поменять цветы, все в рамках закона, но продавцы и директор не пошли мне навстречу!" - с такими словами к нам обратился покупатель одного цветочного магазина.
Мы встретились с управляющим магазина, попросили прокомментировать данную ситуацию.
Как нам пояснили, розы были приобретены в раннее утро. Продавец выполнила пожелания покупателя (перевязала букет лентой без упаковки в слюду), также были упакованы в бумагу, дабы обезопасить цветы от мороза и отданы клиенту. Завоз цветов в магазин был днем ранее, и они не могли так быстро завянуть - утверждает управляющий магазином. По словам продавца, возможной причиной увядания роз могли стать такие причины как: необработка срезов роз и долгое хранение цветов без воды.
Нам также были предоставлен букет купленых цветов, которые и стали букетом раздора. Но ведь прошло столько дней с момента инцидента.
Конечно цветы можно обменять, даже вернуть. На это есть ст.18 Закона "О защите прав потребителя". Чтобы вернуть цветы надо:
Перед походом в магазин, в котором они были куплены, сходить к эксперту по флористике, который сможет составить посменное подтверждение, что цветы увяли до того, как были куплены;
Найдите чек от покупки цветов;
Обратитесь в магазин, где был куплен, назовите причину возврата букета и выявленный недостаток;
Продавец может предложить либо обмен, либо возврат букета;
Однако, на практике, это происходит крайне редко, ведь не во всех городах имеются эксперты по флористике. Иногда проще выбросить некачественный букет и в следующий раз внимательнее присматриваться к будущей покупке.