Кроме того, что:
Плиточный завод не платил аренду
теперь выяснилось, что субсидия ИП Иванову А. Н. в размере 220 000 рублей выдана незаконно, об этом сообщает прокуратура.
Гайской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований действующего законодательства в части предоставления субсидий на развитие предпринимательской деятельности.
В ходе проверки установлено, что 26 декабря 2011 года между администрацией города Гай и предпринимателем Ивановым А.Н. заключен договор № 12/2011 о предоставлении субсидии в форме гранта, в соответствии с которым администрация города предоставляет единовременную, безвозмездную и безвозвратную субсидию в размере 220 000 рублей в форме гранта предпринимателю Иванову А.Н., который обязуется распорядиться грантом в соответствии с целями, условиями и в порядке, закрепленном соответствующим договором.
Указанное соглашение не соответствует требованиям действующего законодательства о порядке предоставления грантов, является недействительной сделкой.
Порядок предоставления грантов за счет средств бюджета города начинающим предпринимателям на создание и развитие собственного бизнеса, определен постановлением главы города Гай от 10.02.2011 года № 91-п (с учетом изменений, внесенных постановлением главы города Гай от 25.08.2011 года № 773-п) – далее Порядок предоставления грантов.
В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления грантов гранты субъектам на создание и развитие собственного бизнеса предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования в размере до 90 процентов целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Пункт 17 Порядка предоставления грантов определяет, что для получения грантов одновременно с заявкой на участие в конкурсном отборе предоставляются, в том числе, копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию проекта по созданию собственного дела (договоров, счетов, платежных поручений и другое).
Одним из критериев оценки бизнес-проекта выступает процентное соотношение вложения собственных средств в реализацию бизнес-проекта. А именно, в соответствии с пп. «г» п.19 Порядка предоставления гранта вложение собственных средств в размере от 20 до 50 процентов в реализацию бизнес-проекта предусматривает при оценке бизнес-проекта начисление 2 баллов.
Действующим Порядком предоставления грантов не предусмотрено начисление каких-либо баллов в случае вложения менее 20 % собственных расходов в реализацию бизнес-проекта. Более того, учитывая, что грантом могут быть профинансированы до 90 % расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, подтверждение собственных расходов в размере не менее 10 % реализации бизнес-проекта является безусловным условием участия в соответствующем конкурсе.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой, установлено, что ИП Иванов А.Н. 01.11.2011 обратился с заявлением в Отдел экономики администрации города Гай на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов на создание и развитие собственного бизнеса.
Для участия в конкурсе им представлен бизнес-план «Создание предприятия по производству тротуарной плитки», в котором указано, что стоимость проекта составляет 1 852 000 рублей, в том числе, 1 632 000 рублей – собственные средства, а 220 000 рублей – планируемая финансовая помощь в виде гранта. Собственные расходы обуславливались покупкой оборудования Рифей-Универсал на сумму 1 600 000 рублей, а также материалами для утепления цеха – доски обрезные – на сумму 32 000 рублей.
Однако в представленном предпринимателем Ивановым А.Н. пакете документов для участия в конкурсе в качестве подтверждения наличия собственных расходов имелась лишь квитанция на покупку досок на сумму 32 000 рублей.
Таким образом, учитывая заявленную предпринимателем Ивановым А.Н. стоимость бизнес-проекта 1 852 000 рублей, им подтверждены расходы только в размере менее 2 % реализации бизнес-проекта.
Договор № 12/2011 от 26.12.2011 года о предоставлении субсидии в форме гранта между администрацией города и предпринимателем Ивановым А.Н. заключен в нарушение положений Порядка предоставления гранта.
Кроме того, в соответствии с п.1.4 договора грантополучатель должен направить полученные денежные средства для достижения показателей хозяйственной деятельности в виде создания 3 рабочих мест. Приложением 1 к договору № 12/2011 от 26.12.2011 года определена смета расходов по гранту, в частности, указана необходимость направления всей суммы гранта в размере 220 000 рублей на приобретение исходных материалов для производства тротуарной плитки.
Вопреки установленным показателям хозяйственной деятельности, до настоящего времени ИП Иванов А.Н. не зарегистрирован в органах Пенсионного фонда РФ в качестве работодателя, не отчисляет соответствующие выплаты за своих работников ни в Пенсионный фонд РФ, ни в налоговые органы. Денежные средства, полученные в качестве гранта, преимущественно потрачены на приобретение строительных материалов (покупку досок, гвоздей, двери входной).
Таким образом, ИП Иванов А.Н. не достиг планируемых показателей хозяйственной деятельности, использовал грант не по целевому назначению.
Согласно ст.168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. Согласно ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.
В настоящее время прокуратурой готовится проект искового заявления в суд о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки, а именно, взыскании с ИП Иванова А.Н. суммы полученной субсидии на развитие предпринимательской деятельности.