Современный покупатель стал более выдержанным, не тратится на эмоции впустую. Примеров полно. Последний из них: женщина покупала продукты в магазине "Ринг".
Ценительница шоколада набрала много плиток, подошла к кассе и оказалось, что практически каждая вторая плитка шоколада была иной цены, чем указана на ценнике. Спокойно и выдержанно выясняла покупательница настоящую цену шоколада, выяснила, уплатила гораздо меньше и пообещала, что обратится к руководству по телефону прямой линии и пожалуется на неточность в ценах.
А журналист городского интернет-портала В ГАЕ РУ, наблюдавший сцену покупки и расчета с покупателем, обратился к руководителю магазина - управляющему Г.Х. Иманкуловой. И вот что рассказала Гульсина Хайбулловна: "В летнее время в магазине не хватает продавцов. Четверо ушли в декретный отпуск, подобрать нового надежного продавца - подобно поиску иголки в сене. Ну, не попадаются надежные продавцы! День - два и теряются, телефон смолкает, на звонки не следует ответа. А рабочий день наполнен приездом машин с товаром: везут молоко, хлеб, рыбу, мороженое, фрукты и овощи. Продавцы раскладывают товар, не успевая, порой, поставить новый ценник. Вот и случаются ошибки с ценами".
Ответственности за свистопляску с ценами продавцы в данном магазине не несут. В лучшем случае - их пожурят за это, призовут быть более внимательными. Для покупателей найдется оправдание. А торговля в магазине продолжается. Почему-то товар, который раскладывается в "спешке" под старыми ценниками, всегда оказывается дороже, чем есть на самом деле.
В Кодексе РФ об административных правонарушениях, в ст. 14.7.говорится, что предоставление недостоверной информации о цене товара - прямой обман потребителей.
Необходимо обратиться с письменной жалобой в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) и в организацию по защите прав потребителей. В качестве доказательства нарушения могут быть свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии ценника и чека.
По жалобе будет проведена проверка магазина и выписан административный штраф на основании статьи 14.7 КоАП. Администрации магазина неправильные ценники обойдутся в 10-20 тыс. руб., а его работникам - в 1000-2000 руб.
Более того, если Роспотребнадзор выяснит, что ценник на витрине не соответствует цене в накладной, на самом ценнике нет росписи ответственного лица, отсутствует печать, нет точной информации о продукте и даже на рекламных ценниках нет печати и росписи, администрация магазина будет оштрафована на очень приличную сумму.