«Мы прорабатываем эту тему совместно с «УГМК-Холдинг», собственником чешского завода по производству самолетов L-410. Компания готова рассмотреть вопрос передачи прав их производства на территорию Российской Федерации, в частности, оренбургскому предприятию ОАО "Производственное объединение «Стрела», — заявил в выступлении на круглом столе «Развитие региональной авиации как фактор экономического развития региона» в ходе Сочинского форума губернатор Оренбургской области Юрий Берг, сообщили 20 сентября в пресс-службе главы региона.
Напомним, этот вопрос обсуждался еще в январе этого года во время встречи губернатора области Юрия Берга с генеральным директором ООО «УГМК-холдинг» Андреем Козицыным. Тогда Юрий Берг и Андрей Козицын осмотрели оснащенный лыжными шасси самолет L-410. Эти машины производятся в Чехии, а шасси для него разработаны конструкторами оренбургского ПО «Стрела».
Юрий Берг сообщил, что 4 сентября в ходе встречи с председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым он предложил организовать производство маломестных самолетов Л-410 на оренбургском предприятии и заручился его поддержкой в этом вопросе. Правительством РФ принято решение о финансировании проекта разработки и производства современного самолета.
Губернатор Оренбуржья в рамках XIII Международного инвестиционного форум «Сочи-2014» 19 сентября затронул и проблему себестоимости перевозок: «Мировая практика показывает, что себестоимость региональных авиаперевозок высока всюду. Но благодаря государственной поддержке, цены на билеты являются доступными. К примеру, стоимость билета из Оренбурга до Уфы для пассажира составляет 2713 рублей, что вдвое ниже себестоимости».
Еще в 2013 году Оренбургская область включилась в пилотный проект развития региональных авиаперевозок в ПФО. Создана "Авиакомпания «Оренбуржье» (на базе ГУП "Международный аэропорт «Оренбург»), приобретены пять самолетов L-410 вместимостью 17 кресел. Самолет отличается высокой надежностью и безопасностью (высоким расположением крыла и наличием двух двигателей), может эксплуатироваться практически при любой температуре окружающей среды. Благодаря своему жесткому и надежному шасси машина способна приземляться на нескольких сотнях метров взлетно-посадочной полосы, и, что особенно важно, на грунте.
Сегодня из Оренбурга за несколько часов можно напрямую добраться в Самару, Саратов, Пермь, Уфу, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Пензу, Киров. Открыт международный маршрут Оренбург-Актюбинск (Казахстан). Параллельно с межрегиональными перевозками развивается сеть местных рейсов. Открыт маршрут Оренбург — Орск, откуда «веером» на модернизированных АН-2 пассажиров доставляют в районные центры, удаленные на пятьсот километров от областного центра — в Кваркено, Адамовку, Домбаровку, Светлый.