1.01.2023, 17:22     9

Активный поиск новых клиентов и партнёров

В бизнесе поиск новых клиентов требуется как постоянно, так и сезонно. В первом случае компания ищет покупателей, пользователей с целью укрепления собственного положения на рынке, расширения присутствия как в одном, так и нескольких регионах, где есть представительства компании. Во втором случае поиск новых клиентов осуществляется в те периоды, когда поток покупателей, пользователей резко сокращается – например, в новогодние праздники, в сезон отпусков и т.д.

Активный поиск новых клиентов предусматривает создание эффективного канала для взаимодействия с потенциальными покупателями, партнёрами. Можно самостоятельно создать такой канал, но это требуется времени, сил, финансовых затрат, а гарантировать эффективность такого канала никто не сможет. На практике намного выгоднее будет заказ услуг в колл-центре на аутсорсинге. При таком подходе новых клиентов будут искать операторы колл-центра посредством обзвона по базе, рассылок по e-mail или SMS, в мессенджерах. Заинтересованные лица будут внесены в CRM-систему, откуда у компании будет доступ к их контактам. Это удобно, просто, быстро и эффективно для любых направлений бизнеса – от службы такси и доставки еды на дом до интернет-магазинов и крупных сетевых ретейлеров.

Поиск новых партнёров и клиентов

Сразу нужно определить, что поиск новых партнёров и клиентов являются разными направлениями деятельности. Для партнёров требуется один подход, а для клиентов – другой. Партнёрам важна благонадёжность компании, её охват целевого рынка, клиентская база, выгоды от сотрудничества как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. Клиенты же больше ценят качество товаров или услуг, их стоимость, наличие систем бонусов, скидок.

В общем случае поиск новых партнёров строится по следующему алгоритму:

Активный поиск новых клиентов и партнёров

  • Определение нужд компании заказчика. Нужно выяснить, в каких именно партнёрских отношениях заинтересована компания, в каких регионах будут искаться партнёры, какие выгоды нужно получить от такого сотрудничества. Далее необходимо выделить конкурентные преимущества компании, её товаров или услуг, на основе которого будет составляться уникальное коммерческое предложение.
  • Формирование базы потенциальных партнёров. На основе результатов аудита формируется база партнёров на основе информации из открытых источников (каталоги компаний, сайты, базы в интернете, профильные издания и т.д.). База должна содержать только актуальные сведения по тем партнёрам, которые полностью удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям.
  • Активный поиск по базе. В зависимости от того, какие методы поиска и привлечения выбраны, операторы колл-центра начинают искать партнёров посредством обзвона, рассылок.
  • Оценка эффективности проекта. После завершения поиска на основе статистических данных определяют, насколько эффективно была выполнена работа операторами колл-центра.

Что касается увеличения клиентской базы, то способы поиска новых клиентов аналогичны, как и при поиске партнёров (обзвон, рассылки), но составить базу самостоятельно операторы не могут в соответствии с законом о защите персональных данных. Поэтому контакты потенциальных клиентов должен предоставить заказчик.

Важно правильно выбрать сезон и время для поиска. Если начинать искать партнёров или покупателей слишком рано, то эффективность проекта будет низкой. Если же начать поиск слишком поздно, то есть риск, что партнёры и клиенты уже выберут конкурентов.

Способы и методы поиска новых клиентов

Все способы и методы поиска новых клиентов подразумевают взаимодействие компании и потенциальных клиентов. Взаимодействие может быть как односторонним, так и двухсторонним. К способам одностороннего взаимодействия можно отнести следующее:

  • Раздача буклетов, флаеров.
  • Брендирование различной продукции (например, полиэтиленовых пакетов).
  • Ведение корпоративного сайта, блога, групп в социальных сетях.
  • Рекламные вывески, баннеры и пр.

Главный минус одностороннего взаимодействия заключается в отсутствии обратной связи с клиентами. Компании трудно оценить, почему потенциальный покупатель обращается к конкуренту, что именно его устраивает или не устраивает в компании.

Методы поиска новых клиентов с инструментами двухстороннего взаимодействия – это обзвоны, проведение опросов и анкетирования как по телефону, так и лично, общение в социальных сетях, мессенджерах и т.д. Поскольку при двухстороннем взаимодействии есть обратная связь, то компания может выяснить у партнёров, клиентов их «боли», и предложить решение проблем посредством собственных товаров или услуг.

Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.