26.02.2011, 17:44     8 205

Черных Андрей Анатольевич

Гость сайта "В Гае .Ru"

 

Черных Андрей Анатольевич -

 

Председатель местной общественной организации по защите прав потребителей "Народный контроль" по  г. Гаю и Гайскому району.

 

 

Вы можете задавать свои вопросы, которые касаются услуг ЖКХ, рынка потребительских услуг, продажи товаров народного потребления.

 

 

 

 

 

_______________________

Внимание! Запрещаются грубые, нецензурные, неуважительные выражения и оскорбления в любой форме.

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте уважаемые гайчане!

 

Во-первых, хотелось бы поблагодарить всех посетителей, кто задавал вопросы и кто принял участие в их обсуждении, надеюсь, что и в дальнейшем наше общение будет продолжено в том же русле и даст свои плоды,  как например, это произошло в случае с ув. Мальвиной, что очень порадовало, и за что отдельное спасибо ув. 1239.

 

Однако хотелось бы обратить внимание посетителей на недопустимость некорректных заявлений, заявлений не соответствующих действительному положению дел и заявлений, подстрекающих на незаконные действия, в частности это касается ув. Urk.  Не надо забывать, что данное необдуманное заявление может легко подпасть под действие статьи УК РФ и принести массу неприятностей вплоть до судимости.

 

Ну и отдельный респект коллективу сайта "В Гае .Ru", благодаря которому у нас имеется возможность обсуждать и принимать участие в решении наболевших вопросов.    

Со своей же стороны постараюсь отвечать на ваши вопросы оперативно и насколько это возможно подробно.

 

Хотелось бы сразу предупредить, что некоторые вопросы требуют более тщательной проработки, и кроме того в некоторых особо запушенных случаях, таких как например, обвес покупателей, о чем нам сообщила ув. Цаца, необходимо официальное заявление покупателя для создания комиссии и инициирования проверки, а потому вы можете направлять свои обращения непосредственно на мою электронную почту: andreianatolievitch.chernih@yandex.ru, или по тел: 📞 8-961-912-63-04.

 

Сама по себе сфера защиты прав потребителей требует систематики и последовательности  и соответственно грамотного подхода к решению вопросов. Не хотелось бы противопоставлять…, но наши оппоненты в силу специфики своей деятельности имеют не только грамотных специалистов, но и поддержку в государственных структурах, однако уверен, что если мы не будем бояться и молчать, то общими усилиями мы сможем добиться справедливости и навести порядок на потребительском рынке нашего небольшого городка, тем более, что действующее законодательство при грамотном подходе позволяет довольно эффективно это делать, а государство просто толкает нас к тому, что бы решать вопросы, самостоятельно не надеясь на постороннюю помощь.

 

Так что давайте, отбросим страхи и сомнения, объединим свои усилия и будем терпеливы и последовательными в своих действиях и тогда все у нас получиться, а завтра будет лучше, чем сегодня.

 

А теперь приступим к ответам на вопросы:

 

Уважаемый Андрей Анатольевич! Прошу Вас предоставить полную информацию о местной общественной организации защиты прав потребителей (регистрация, Устав, цели задачи, юридический адрес и т.д.).

 

Ув. Nikstow наша организация была зарегистрирована 24 марта 2009 года в налоговых органах и 26 марта 2009 года в органах юстиции.

Уставной целью организации является содействие защите прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получения информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, защиту их интересов.

юр. Адрес: Оренбургская область, г.Гай, ул. Орская, 115-27 тел: 📞 8-961-912-63-04

ОГРН 1095600000220 ИНН/КПП 5604011036/560701001

 

Добрый день, Андрей Анатольевич! Куда обращаться, если возле магазинов №25 и 36, где продают фрукты, очень часто обвешивают на 200-300 грамм, путем подкручивания весов, крепления магнитов, махинации с калькулятором?

 

Ув. Цаца на сегодняшний день в нашем городе вы можете обратиться в две организации либо в Роспотребнадзор,  либо в нашу организацию, но и там и там вам необходимо подать  официальное заявление, после чего будет проведена проверка по фактам, изложенным в заявлении и приняты меры в рамках действующего законодательства, но еще раз повторюсь без вашего официального заявления ни  Роспотребнадзор, ни наша организация таких проверок проводить не будет.

 

Вопрос от Любовь Николаевна: Андрей Анатольевич, добрый день!Мой сын 5 месяцев  назад купил телефон за наличный расчет за 13500 руб., он у него сломался, он унес в салон ему дали срок 25 дней якобы узнать кто виновен в поломке, такие деньги заплатил, а какое качество, на этот период они могли дать другой телефон? А если это брак? Что же почти месяц ждать ?

 

Ув. Любовь Николаевна п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей установлено, что в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации, телефон в данный Перечень не попадает, а следовательно ваши требования будут законны, но только при условии, что вы эти требования предъявите в письменной форме соответственно зарегистрировав получение требования продавцом, и как правильно было отмечено ув. Скромная законом не установлено, каких либо исключений, то есть закон действует на всех продавцов независимо от организационно-правовой формы.

Что касается права потребителя на замену товара надлежащего качества в течение 14 дней не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 Закона), то здесь действуют ограничения установленные   в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих вoзвpaту или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, и в этом случае телефон как раз не полежит возврату.

Все вышесказанное относиться и к вопросу ув. Vitalisis

 

Для более подробной информации или помощи звоните по тел: 📞 8-961-912-63-04, или пишите на andreianatolievitch.chernih@yandex.ru.

 

Вопрос от  Мальвина: По улице Ленина во дворе между 42а и 44 домом стоит ларек, там работает продавец-хамка, неоднократно моя бабушка и мать подвергались ее эмоциональным выпадам и просто немотивированым нежеланием продавать товар. На просьбы дать номер телефона хозяина ларька отвечает прямым посылом на три буквы. И не было бы проблем рядом есть другие магазины, но моей пожилой бабуле тяжело ходить в 25 и маг. «Перекресток» за чаями, крупами и банальными спичками. Куда можно обратиться, чтобы как-то дисциплинарно и материально наказать эту женщину за нецензурную брань, ругательства в адрес жильцов, приобретающих в данном павильоне товары. Я думаю, что найдутся еще люди которым эта дама хамила. Как законно ее приструнить? Заранее спасибо.

 

Ув. Мальвина был приятно удивлен как быстро последовала реакция со стороны ув. 1239 «имеющего непосредственное отношение к белому павильону» надеюсь, что теперь эта проблема разрешиться, но хотелось бы отметить некоторые моменты.

 

Нормальный предприниматель всегда заинтересован в получении дохода, то есть в наших  с вами денежных средствах, но иногда из-за нерадивости работников, он эти самые средства недополучает. При этом о причинах он может и не догадываться, а следовательно до него надо просто напросто довести информацию, подать сигнал и вот тут очень хорошую службу сослужит книга жалоб и предложений, в нее то и нужно заносить эти сигналы, а в обязанностях продавца-работодателя правильно отреагировать на сигнал и через эту же книгу проинформировать покупателя о принятых мерах. Конечно, бывают неадекватные работники, у которых вместо книги можно получить «направление движения», но это уже находятся в  сфере действия КоАП РФ и тогда ее лично ждет штраф. Так что не стесняйтесь пользоваться своими правами и требуйте их исполнения, а если будут возникать проблемы с реализацией ваших прав, обращайтесь в нашу организацию и звоните по тел: 📞 8-961-912-63-04, или пишите на andreianatolievitch.chernih@yandex.ru

 

Вопрос от  Crash_ad

Вот по поводу ЖКХ:

Раз закон вышел 1.01.2011г по поводу экономии электроэнергии, точнее перехода от 100 ватных на энергосберегающие! Так вот вопрос у меня созрел давно и не знал с кем посоветоваться перед тем как идти разбираться. Нас на 8-ом, не знаю как в других, заставили платить за освещение в подъезде, так вот энергию в подъезде никто не хочет беречь! ЖКХ должны освещать пролеты этажей, а лампы накаливания остались прежними. В законе написано что в первую очередь не должны заказываться в ПРОМЫШЛЕНОСТЬ, ЖКХ, и т.п.

 

Ув. Crash_ad.  Ваш вопрос требует серьезной работы и глубокой проработки, хотелось бы обратить внимание на  то, что при решении такого рода вопроса, очень важно, что бы жители домов понимали, что все затраты которые касаются эксплуатации общего имущества жилого дома лягут на их плечи и здесь надо будет сделать выбор. К сожалению, надо отметить, что все было бы проще, если бы управляющие компании добросовестно относились к своим обязанностям, но и здесь многое зависит от жильцов, которые могут и имеют полное право просить эти самые компании об эффективности управления жилищным фондом.

 

Тоже самое касается и вопроса, который задал ув.  Серега ФМ, только хотелось бы обратить внимание, что вопросы по эксплуатации жилищного фонда должны решать эксплутационные компании в нашем случае это домоуправления и ТСЖ, так как именно им мы платим за эти услуги, компетенция всех остальных организаций простирается только до границ вашего дома. Так что на сегодняшний день эксплуатационные компании скромно потупив глазки стоят в стороне, ведь по большему счету им все равно сколько вы будете платить, но зато очень интересно сколько им любимым упадет в карман и здесь очень много зависит от нас.

 

Здесь мне очень любопытно мнение горожан по поводу проведения кап.ремонтов, которые прокатились по нашему городу в 2010 году. При этом хочу напомнить, что деньги выделялись из федерального фонда при условии 5% оплаты за счет жителей домов где проводился кап. ремонт, а так же то, что государство выделяет эти средства только однократно, то есть все следующие кап.ремонты будут проводиться за счет жителей.        

Для более подробного обсуждения этой проблемы вы можете обратиться в нашу организацию, позвоните по тел: 📞 8-961-912-63-04, или пишите на andreianatolievitch.chernih@yandex.ru                


Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.