Эта статья рассказывает о мучениях с кассой АТОЛ 90Ф и предназначена для тех кто ищет в сети информацию о ней. Когда я купил кассу 3 декабря 2016 года в г. Оренбург, ну как купил урвал можно сказать, потому что в свободной продаже их нет, и только под заказ. Мне нужна была касса так как закончилось ЭКЛЗ на старой, а смысл менять ЭКЛЗ раз новый закон 54ФЗ и все такое. Купил, уговорил продавца продать мне, хотя все кассы были в резерве, думал повезло.
Знакомство с кассой началось с того, что она попросту не включалась (как сразу подумал я), и я сразу пожелал вернуть её продавцу но оказалось что это не так, присмотревшись на кнопках 0 и 1 это ВКЛ и ВЫКЛ. Причем подождать нужно несколько секунд. С этого началось изучение интерфейса и совсем не дружественного. Включил, касса зашипела и видимо это норма, какой то трансформатор издавал частотный звук, и издает по сей день. Шел субботний день, инструкция шла версии 06.2016 скудная и неинформативная, понять как с ней работать было попросту не возможно.
По приезду в офис, скачал новую инструкцию и начал вникать в загодочный мир кассы Атол 90Ф. На экране лишь 8 цифр, такой калькулятор. Однако например можно ввести пароль от WIFI. Как это сделать спросите вы? ДА очень просто есть коды символов. Это мне напомнило старый Basic или какие то старые методы работы с компьютером. Без инструкции вы никогда не введете пароль, и даже с ней у вас займет это несколько часов. Конечно есть программа для программирования таблиц настроек. Чтобы поставить её нужно скачать некий ДТО 8.2, где содержится драйвер ККМ, и саму программу редактор таблиц.
Ну думаю ладно настрою всё да и поедем в путь. Изначально я настроил WIFI и паралельно заключил договор с ОФД Петер - Сервис ofd.ru Также как и производители касс так и ОФД были не готовы к быстрой развертке онлайн кассы на малом предприятии. 5 дней шел платеж на оказание услуг для этого ОФД. Только через 6 дней после покупки кассы я попытался связать её с ОФД, однако тут ждал полный крах. WIFI в этой кассе просто нет! Чтобы понять это у меня ушло несколько дней, и много рабочих часов. Т.е. настройки в кассе есть, а самой WIFI нету. ДА и батарейки тоже нет! Все оказывается закупается отдельно, и это сложно найти в продаже.
Практически сразу я начал регистрировать кассу на сайте налоговой. Благо у меня был ЭЦП ключ, в принципе проблем никаких не возникло, и все прошло в штатном режиме, за это налоговой плюс.
Спустя 7 дней после покупки кассы я совершил сеанс связи с ОФД вставив SIM карту Мегафона в слот. К этому времени уже была полная регистрация в налоговой, и заключен договор с ОФД. Это было похоже на связь марсохода с землей, который находятся друг от друга на расстоянии многих световых лет. На установление связи ушло несколько часов, и несколько рулонов термо ленты. Все ошибки и внештатные ситуации АТОЛ 90Ф печатает на ленте, ведь на экране всего 8 цифровых символов. В этот же день скопилось 4 фискальных документа, однако они упорно не желали отправляться в ОФД. Над этой проблемой я просидел порядка 3 рабочих дней, менялись симки, проводилось тестирование связи с ОФД (успешно), однако документы не отправлялись. Само ОФД говорило что ничего к ним не поступает. Если вы спросите как решилась эта проблема, то прямого ответа не будет, так как с каким очередным документов вновь созданным документы отправились в ОФД , и больше такой проблемы не возникало. Если только не считать самопроизвольное выключение кассы в момент начала передачи данных.
Без батарейки касса была неавтономна, и путем больших усилий нарыл в интернете батарейку для ККМ, это было чудо. После получения АКБ (батарейки) мне пришлось разобрать саму кассу АТОЛ 90Ф, ведь просто так вы её не вставите. Я вскрыл пломбировочную маркировку, подумал, ну была не была. Внутри я увидел много пустого пространства, видимо разработчики планировали в дальнейшем там много внутренностей, и заранее заложили большое пространство. Там всего одна плата, и для того чтобы вставить и подключить батареку вам потребуется вскрыть всю кассу, поднять плату, и только там будет заветное гнездо и порт для подключения. Там же на плате я увидел папа шлейф для подключения коммуникационного модуля WIFI. Оказывается продаются они тоже отдельно, но достать их крайне проблематично, их нет на складе. Поставщики сообщают о том, что производитель не справляется с объемами.
Паралельно искал много информации по кассе, думал кто же запускал её, как справляться с проблемами. Однако никакой информации найдено не было, и пришлось все постигать самому. Итого от покупки до коммерческого запуска заняло 10 дней с кучей матов и потраченными нервами. В целом касса напоминает разработки 60-х годов, никакой компактности, никаких тебе удобств, интерфейс отвратителен, впечатления ужасные.
Прилагаются фотки разобра самой кассы, когда вставлялась батарейка.