Имеете задолженность по оплате за ТБО?

32.79%
Да - 20
67.21%
Нет - 41

 
29.11.2019, 14:00     5 154

Гайчан, накопивших долг за вывоз ТБО, вызывают в суд

Житель города Гая С. обратился в суд с иском к АО «ЭнергосбыТ Плюс», ИП Мамедову И.Г.о. о признании агентского договора между ними недействительным, а действий незаконными и взыскании компенсации морального вреда. В удовлетворении данного иска судьёй Гайского городского суда отказано в полном объеме. В настоящее время решение в законную силу не вступило, С. подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд.

Вопрос об оплате вышеназванной услуги в системе оплаты содержания общедомового имущества и правомерности начислений и взысканий платы за захоронение ТБО АО «ЭнергосбыТ Плюс» был предметом разбирательства как у мировых судей, так и в Гайском городском суде.

За 11 месяцев 2019 года судебными участками мировой юстиции Гайского городского округа рассмотрено более 4 тысяч гражданских дел. Из них, самые распространенные и злободневные: споры о взыскании с потребителей платы за коммунальные услуги. За указанный период рассмотрено более 500 гражданских дел по обращениям АО «ЭнергосбыТ Плюс» о взыскании с собственников жилых помещений задолженности по оплате услуги «Захоронение ТКО» и более 20 аналогичных исков. Все заявления удовлетворены, с собственников жилых помещений взыскана задолженность по оплате услуг «Захоронение ТКО» и государственная пошлина, оплаченная истцом при подаче иска.

Анализируя практику рассмотрения дел указанной категории за 11 месяцев 2019 года, установлено, что наиболее частыми причинами, по которым потребители возражают против удовлетворения иска, являются следующие обстоятельства:
1) договор между потребителем и индивидуальным предпринимателем Мамедовым И.Г.о. не заключался;
2) стоимость вывоза ТБО включалась в плату за содержание общего имущества и оплачивалась по квитанциям, выставляемых управляющими компаниями или товариществами собственников жилья;
3) АО «ЭнергосбыТ Плюс» не имеет право взыскивать плату за услугу захоронение ТКО.

АО «ЭнергосбыТ Плюс», обращаясь в суд с заявлением о взыскании задолженности, обосновывает свои требования наличием Агентского договора, заключенного между ИП Мамедовым и АО «ЭнергосбыТ Плюс». Предметом этого договора является обязанность АО «ЭнергосбыТ Плюс» по расчету размера платы Потребителей за услугу «Захоронение ТКО», выставление квитанций на оплату услуги, принятие платежей от Потребителей, выполнение претензионной работы и взыскание задолженности в судебном порядке. Размер задолженности рассчитывается на основании тарифов, установленных Постановлением администрации г.Гая от 07 марта 2014г. № 182-пА с последующими изменениями и Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов № 154-у от 30 ноября 2016 года, а также доказательства, подтверждающие обоснованность требования.

При разрешении вопроса об отсутствии договора между потребителем и поставщиком услуги, суд руководствуется положениями ст.438 Гражданского Кодекса РФ, согласно которым фактическое пользование потребителями услугами, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Также судом учитывается, что в результате обычной деятельности любого лица происходит образование и накопление бытовых отходов, которые данное лицо объективно вынуждено передавать для вывоза с места своего проживания для дальнейшей утилизации.



Комментарии [Отключить]

  • водитель • 01-12-2019, 23:41
    есть такой Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об отходах производства и потребления". в нем есть Статья 24.5. Экологический сбор. 1. Экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета. 2. Экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке. 10. Средства в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных программ в области обращения с отходами. Указанные субсидии федерального бюджета предоставляются в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации..... этот самый экологический сбор сидит в цене на товар. мы, покупая товар оплачиваем за утилизацию его упаковки.... да, мы уже оплатили вывоз мусора!! ИПМамедов получает с федерального бюджета бабло.
  • pollux67 • 30-11-2019, 15:51
    он никогда не имел такого права
  • pollux67 • 30-11-2019, 15:47
    если исковая давность прошла,то об этом надо заявлять в первую очередь. с чего вы сделали предположение, что признание исковой давности означает виновность? и ещё, ответчик должен сам заявить об окончании исковой давности, если не заявил, ни суд, ни истец не обязаны этого делать
  • Nikstow • 30-11-2019, 10:48
    Привожу еще один из основополагающих фактов по защите прав граждан от беспредела, творимого представителями нашего городского бизнеса по сбору мусора на Гайском полигоне - Постановлением Конституционного суда РФ от 05.03.2013 N 5-П, а также Определением Верховного Суда РФ от 31.01.2018 по делу N 305-ЭС17-10622, А41-25079/2016 сделан вывод о том, что на физических лиц, не ведущих хозяйственной либо иной коммерческой деятельности, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не возложена обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду вследствие размещения отходов.
  • Сергей Киричук • 30-11-2019, 09:50
    Обжалую у меня время до 25 декобря
  • Lucifer Deadych • 30-11-2019, 03:16
    с января текущего года мамедов не имеет права взымать с гайчан деньги, а только региональный оператор - природа, если вообще в рашке уместно говорить о праве и законности...
  • Lucifer Deadych • 30-11-2019, 03:10
    нужно было обжаловать решение суда в областной суд...
  • куря • 30-11-2019, 02:14
    мсъЁ мамедов ехает лесом вдоль обочины. желает сделать гешефт на последках экс-жкх - пусть курит трубку. а людей трогать не надо. не советуем...
  • dj6606 • 30-11-2019, 02:13
    открою секрет судился я и все мои доводы приведеные в суде и не один заданный вопрос не получил ответа судья с представителями обсуждала как они начисляют я пытался перебить но мне взмахом руки говорили потом потом хотели подвести чтобы я признал исковую давность потому что начисления были с 2014 года если я ее признал бы то сразу виноват
  • Nikstow • 30-11-2019, 01:44
    Представление прокурора от 09.07.2019 № 7-2-2019. Ответ ИП Мамедова И.Г.о. от 09.08.2019 г. об устранении выявленных нарушений и наказании виновных должностных лиц
  • Владимир Иванович • 30-11-2019, 01:19
    Так тебе и не нужно на неё ссылаться. Для того чтобы ссылаться на законодательный акт, нужно знать его и головой пользоваться, а в твоём случае не подходит.
  • Алхимик • 30-11-2019, 00:47
    представление прокуратуры от какого числа и номер?
  • Lucifer Deadych • 30-11-2019, 00:18
    ну тогда не надо мне ссылаться на эту статью...
  • Владимир Иванович • 30-11-2019, 00:15
    а где вы увидели что я написал не требует доказательств? хотя это сделать не сложно. Для уточнения, я НЕ ПЛАЧУ за то что я не просил. И именно 438ст. подтверждает что у меня ни с каким ИП занимающимся захоронением ТКО нет договора.
  • Nikstow • 30-11-2019, 00:14
    И еще одно из противоречий – предметом публичного договора является оказание услуг по размещению ТБО на полигоне у ИП Мамедова И.Г.о., а суд почему то взыскивает плату за «захоронение ТКО»
  • Nikstow • 29-11-2019, 23:42
    Опубликовали бы еще представление Гайской межрайонной прокуратуры в адрес ИП Мамедова И.Г.о. о прекращении нарушения ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, № 404-ФЗ, № 458-ФЗ по истребованию платы за захоронение ТКО с собственников жилых помещений в многоквартирных домах
  • Maksim 12 • 29-11-2019, 23:36
    Вот вам ещё один пример предвзятого отношения к нам простым смертным. СУД ТО ПРОДАЖНЫЙ А СУДЬИ ИСПОЛНЯЮТ ЧЬИ-ТО ПРИКАЗЫ И ВЫСЛУЖИВАЮТСЯ. Гай стал просто г.......
  • pollux67 • 29-11-2019, 23:20
    вы имеете право иметь своё мнение
  • pollux67 • 29-11-2019, 23:18
    Статья 438 не расценивает фактическое пользование потребителями услугами как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы), в статье 438 сказано, что акцепт должен быть полным и безоговорочным.
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 23:14
    выкинь зомбоящик...
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 23:13
    эка вы мазахист однако...
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 23:11
    то, что вы чего то там знаете - не есть истина...
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 23:10
    таких, как вы они уважают...
  • Ruslan Alibaev • 29-11-2019, 23:08
    Так и есть.
  • Ruslan Alibaev • 29-11-2019, 23:07
    Кому как, но этот вариант не по мне. Это как через себя переступить.
  • pollux67 • 29-11-2019, 23:05
    я точно знаю, что фальсификаций не было. а что касается темы новости, Гай был единственным городом, где взыскивалась плата за утилизацию мусора, ибо не было закона, обязывающего платить за утилизацию
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 23:01
    там много чего написано, поэтому не освобождается от доказывания наличия факта акцепта...
  • Владимир Иванович • 29-11-2019, 22:53
    Они разок звонили мне с требовали погасить срочно долг, а то мы на вас подадим в суд!!! После буквально 3 минут разговора, "недоюрист" не знала что ответить на мои вопросы. А самое интересное, когда я задал вопрос "Вы по агентскому договору какую организацию представляете?" девушка задумалась и задала встречный вопрос "а какие у вас есть?" но это не самое важное, после этих 3 минут выяснилось что звонили вообще другому лицу, а в разговоре сказали мне ФИО, Адрес, ещё какие-то данные о человеке которого я вообще не знаю. Правда после того как я сказал что этот телефонные звонок записывается, девушка бросила трубочку. А жалко, я ведь пошутил на счет записи=))
  • Coms • 29-11-2019, 22:47
    Чтобы построить завод, нужны миллионы. Нахрен ему это надо, когда можно делать деньги практически не напрягаясь, просто вырыть большую яму и брать деньги за то, что позволяешь вываливать в нее мусор.
  • dj6606 • 29-11-2019, 22:45
    сто рублей не жалко но когда 35000 по сто рублей посчитай и когда ип мамедов взял в аренду землю он рисковал собственными деньгами вот пусь переробатывает мусор и наживается
  • Владимир Иванович • 29-11-2019, 22:44
    Вы точно читали статью?( ст.438 Гражданского Кодекса РФ ) там все черным по русски написано.
  • Fantomas • 29-11-2019, 22:33
    по ходу "утку" кинули через сайт,чтобы люди побежали платить!!!
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 22:30
    могу много чего обосновать и разъяснить, только суду будет насрать...
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 22:28
    доказать можешь, что голосовали?...
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 22:25
    можно не бороться и свалить, чем в рашке отбывать за экстремизм...
  • Ruslan Alibaev • 29-11-2019, 22:20
    Это означает, что не нужно бороться и опустить руки? Не согласен!!!
  • Наталья Большакова • 29-11-2019, 22:07
    Вы сами за это крепостное право проголосовали 8 сентября.
  • Наталья Большакова • 29-11-2019, 22:06
    С людьми делают что хотят,обижают,унижают,обкрадывают,а потом по ТВ прополаскивают мозги))
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 21:57
    иди цапцарапыча порадуй, за одно компота не забудь, дэбил...
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 21:54
    а сейчас будет значительно сложнее...
  • Ruslan Alibaev • 29-11-2019, 21:52
    А что сейчас?!
  • 0011 • 29-11-2019, 21:50
    губошлеп воспрял духом , темка образовалась)
  • 0011 • 29-11-2019, 21:49
    дело даже не в деньгах , а что тебя за дурака держат и на тебе наживаются , типа умные)
  • 0011 • 29-11-2019, 21:48
    дави на несогласие , как везде пишут а там пусть они доказывают что ты им что то должен
  • 0011 • 29-11-2019, 21:45
    буду платить если построят заводы , к 2025 году вроде обещали , а они хрен построят там по любому власть сменится
  • 0011 • 29-11-2019, 21:42
    500 дел и всего 20 взыскано)) с бедных бабулек скорее всего) , не платил и не буду платить , энергосбыт мошенники в суд на них тоже
  • cobrioled70 • 29-11-2019, 21:07
    Так и делаю, все в баки раз такое бабло стригут.
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 20:58
    бороться раньше нужно было, когда СССР сломали...
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 20:43
    скоро введут осаго на жильё, а пипл опять молча схавает...
  • Nikstow • 29-11-2019, 20:39
    АО «ЭнергосбыТ Плюс» не вправе взыскивать через суд долг за захоронение ТКО на основании Агентского договора потому, как в силу ч. 18 ст. 155 ЖК РФ данный договор является ничтожным.
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 20:38
    не разъясняется...
  • Ruslan Alibaev • 29-11-2019, 20:35
    Поддерживаю!!! Но они ответят на ваш вопрос, полагаю так: "Обещаем, переобещать, обещанное!")))
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 20:32
    за всю историю чего только не обещали, а поезд и ныне там...
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 20:30
    потому шта это не свободный ресурс...
  • Ruslan Alibaev • 29-11-2019, 20:29
    Это последствия руководства, нынешней власти. Пора уже бороться с причиной.
  • Ruslan Alibaev • 29-11-2019, 20:25
    Тут за мусор, там капремонт и т.д. И набирается сумма, ощутимая.
  • Lucifer Deadych • 29-11-2019, 20:25
    а где это всё доказано, здесь перечислены недоказанные доводы...
  • Nikstow • 29-11-2019, 20:05
    Уважаемая Нодзоми. Ваша статья «Гайчан, накопивших долг за вывоз ТБО, вызывают в суд» не соответствует действительным обстоятельствам данного дела, а отражает личные интересы только самого ИП Мамедова И.Г.о. и должностных лиц Восточного отделения Оренбургского филиала АО «ЭнергосбьыТ Плюс». Данная статья не основана на нормах жилищного законодательства РФ и явно вредит защите прав собственников жилых помещений в многоквартирных домах города Гая. Для начала, прошу Вас опубликовать заключение Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 28 мая 2019 г. № 38/04-6260 о том, что работы (услуги) по вывозу ТБО до 01.01.2019 г. являлись составной частью деятельности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем их стоимость включалась в размер платы за содержание жилого помещения (Пост. 491), а с 01 января 2019 г. у собственников помещений в многоквартирных домах возникла обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору ООО «Природа». В данном заключении ГЖИ также сделан важный вывод о том, что утилизация (захоронение) ТБО до 31.12.2018 г. являлось регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса организациям осуществляющим эксплуатацию жилого фонда (УО, ТСЖ и т.п.) либо собственникам жилых помещений (в случае непосредственного управления) на основании договора между ними. Таким образом, действия по утилизации и захоронению ТБО до 31.12.2018 г. должны оплачиваться гражданами в составе платы за, вносимой лицу, ответственному за содержание дома. Поэтому, уважаемая Нодзоми, данные требования АО «ЭнергосбыТ Плюс» являются незаконными и, как повторными требованиями, уже оплаченных жильцами услуг за вывоз, утилизацию (захоронение ТКО).
  • Nikstow • 29-11-2019, 20:03
    Почему не публикуете мои комментарии?
  • Сергей Валерьевич • 29-11-2019, 19:56
    Чтоб вы все сдохли,ТВАРИ!!!!!!
  • Илья Макаровичь • 29-11-2019, 19:50
    Я согласен платить за мусор, а где обещяный мусоропереробатывающий завод покажи Мамед вы в мою родную землю закапываеш.
  • Владимир Иванович • 29-11-2019, 17:40
    Так в этой же статье и разъясняется у кого заключён договор, а у кого нет!
  • жорик русский • 29-11-2019, 17:39
    А ребенку два года ,чем платить?платить как за взрослого. Куда мусор с гаражных кооперативов выкидывать?опять платить.Надо тогда с гаражей во двор везти вываливать,раз на полигон бесплатно не пускают машину.
  • Алхимик • 29-11-2019, 17:21
    2).стоимость вывоза ТБО включалась в плату за содержание общего имущества и оплачивалась по квитанциям, выставляемых управляющими компаниями или товариществами собственников жилья; ----- не увидел обоснования/разъяснения по этому пункту. Кто имеет что-то сказать по-существу вопроса? Чтоб в суде прокатило.
  • Елизавета Якоби • 29-11-2019, 16:51
    Очень приятно нюхать вонь которую оставляют машины при вывозе мусора..особенно летом..а не вывозить мусор неделями это тоже нормально?
  • владимир олеандров • 29-11-2019, 16:26
    Народ мельчает.Выпил одну бутылку пива (один раз) стоимостью 90 р, ,посс...л На это не жалко.А мусор за эту же сумму(за месяц) впадло оплатить.Где логика?Наверное в мусоре лучше проживать или лучше не мусорить самим.
  • Coms • 29-11-2019, 16:06
    "в результате обычной деятельности любого лица происходит образование и накопление бытовых отходов, которые данное лицо объективно вынуждено передавать для вывоза" Тогда пусть объяснят, почему тариф за вывоз ТБО абсолютно одинаковый для всех прописанных в квартире - будь то взрослый человек или малолетний ребенок? Они что, производят одинаковое количество отходов?
Комментарии для сайта Cackle

Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.