Длительные переговоры управляющих компаний с администрацией Гайского городского округа подошли к логическому завершению: с января текущего года за порядок на контейнерных площадках, за "мытье и стирку" установленных контейнеров, замену вышедших из строя или сожженных контейнеров будут платить жители прилегающих домов.
Домоуправления пытались "откреститься" от такой работы. В августе прошлого года Гайским городским судом вынесено решение по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление - 6 на Войченко» к администрации Гайского городского округа. ООО «Домоуправление - 6 на Войченко» в иске указало, что Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области проведена внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований в отношении общества, по результатам которой выданы предписания № ПР-1107 от 07 сентября 2020 года и № ПР -199 от 17 февраля 2021 года, которыми предписано устранить нарушения путем выполнения работ по организации (оборудованию) мест накопления твердых коммунальных отходов, предназначенных для потребителей, проживающих в домах, управляемых обществом.
Управляющая организация не имеет в собственности либо на ином праве земельных участков при использовании которых возможно организовать места накопления ТКО, границ и площади земельных участков, входящих в состав общего имущества собственников помещений МКД, размещение площадок в указанных границах без нарушения СаНПин невозможно. При этом собственники и пользователи помещений многоквартирных домов беспрепятственно используют контейнерные площадки и площадки для складирования крупногабаритного мусора, организованные органом местного самоуправления. Однако данные контейнерные площадки и площадки для складирования крупногабаритного мусора не внесены в Реестр мест (площадок) накопления, который в силу закона должен вести орган местного самоуправления.
ООО «Домоуправление - 6 на Войченко» посчитало, что бездействие органа местного самоуправление в виде ненадлежащего ведения и оформления Реестра мест (площадок) накопления ТКО влечет за собой отсутствие документально подтвержденных сведений о наличии (отсутствии) мест накопления ТКО и следовательно возлагает на управляющую организацию обеспечить организацию таких мест накопления ТКО. В случае включения в реестр сведений, предусмотренных п. 15 Правил №1039 повторно организовывать в этих местах и для этих же потребителей площадки ТКО отпадет.
В связи с этим истец просил признать бездействие административных ответчиков незаконным, возложить обязанность устранить нарушения прав административного истца; внести в реестр мест накопления отходов ТКО сведения, предусмотренные п. 15 Правил №1039 в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу в отношении существующих мест накопления ТКО по нескольким адресам.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика администрации Гайского городского округа с исковыми требованиями не согласился, считая, органом местного самоуправления нарушения каких – либо прав административного истца не допущено, а административный истец пытается обойти возложенную на него предписанием ГЖИ обязанность по организации мест ТКО путем включения в Реестр сведений о местах накопления ТКО, организованных органом местного самоуправления. При этом включение в Реестр мест накопления ТКО не освобождает от выполнения административным истцом лицензионных обязанностей по созданию мест накопления ТКО.
Судом установлено следующее: частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Требования к содержанию общего имущества установлены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Одно явное преимущество при такой раскладке дел: если беспорядок на площадке, "воняют" контейнеры - шагай в управляющую компанию, адрес которой знает каждый жилец любого МКД. Остается только подождать получения квитанций с реальной платой за такое удобство.