Необходима ли круглосуточная работа лифтов?

85.55%
Да - 148
4.62%
Нет - 8
9.83%
Все равно - 17

 
16.08.2012, 14:24     6 917

Лифт работает днем и ночью

Для жителей многоэтажек лифт – самое необходимое приспособление в подъезде в любое время года. Еще совсем недавно многим гайчанам после второй или ночной смены приходилось подниматься домой пешком по лестнице только лишь по той причине, что лифты в их подъезде включались в семь (а то и позже) часов утра, а в 22-23 вечера уже выключались.
 
На сегодняшний день эта проблема полностью отсутствует – лифты практически во всех домах нашего города работают круглосуточно. Это стало возможным благодаря диспетчеризации, проведенной в высотных домах города. О том, какие еще изменения в лифтовом хозяйстве произошли за последнее время, мы поговорили с директором ООО «Домоуправление-3» Николаем Георгиевичем Тикан.

- Николай Георгиевич, вы провели диспетчеризацию лифтов. Что это значит, какие работы были сделаны?
- Во-первых, мы оборудовали диспетчерский пункт. Если раньше на отдельной группе домов дежурил лифтер, то сейчас все лифтовое хозяйство расположено в одном месте – в диспетчерской на мониторе компьютера содержатся данные о состоянии всех лифтов в реальном времени. Во-вторых, была восстановлена прямая связь между кабиной лифта и дежурным оператором. В-третьих, лифты теперь работают круглосуточно. Раньше лифты работали с семи часов утра до десяти часов вечера (летом – до одиннадцати), один лифтер обслуживал по 12-15 лифтов. Пока включались лифты, многие уже уходили на работу по лестнице.
 
- Как проходила работа над диспетчеризацией лифтов?
- Года три назад, когда тариф за пользование лифтом начали считать с одного квадратного метра, а не с человека, люди начали возмущаться. Понятно, им хотелось, чтобы лифт работал в любое время суток. Тогда домоуправления и компания ООО «Импорт-лифт», которая обслуживает лифты в наших домах, пришли к выводу, что необходимо обеспечить круглосуточную работу лифтов. На тот момент лифты были в домах только у трех домоуправлений (ДУ-2, ДУ-3 и ДУ-6). У ООО «Домоуправление-3» было 19 лифтов - гораздо больше, чем у остальных. Однако летом прошлого года были запущены в круглосуточную работу лифты по ул. Ленина, 39, Ленина, 40 (ДУ-6), Декабрис-тов, 4 (ДУ-2), ул. Декабристов, 13 (ДУ-3), а на ул. Декабристов, 1 были проведены все работы по подготовке лифтов к диспетчеризации. В тех домах, где лифты начали работать круглосуточно, был проведен опрос: большинству жителей понравилось, что лифт доступен для них в любое время суток (не понравилось только 11%). И уже в этом году мы завершили полностью все работы по диспетчеризации лифтов во всех наших домах (кроме пр. Победы, 19).
 
- За счет каких средств проведены эти работы?
- Мы не выходили за рамки того тарифа, который был установлен на каждом доме за содержание и текущий ремонт жилья. Исключением стал только дом по ул. Орской, 132/2, потому что он перешел к нам из ТСЖ не так давно. Жители дома согласились заплатить за диспетчеризацию лифтов отдельной строкой. 
 
- Николай Георгиевич, какова стоимость проведенных работ по диспетчеризации лифтов?
- Согласно смете расходов, которую предоставила нам лифтовая компания, для диспетчеризации шестнадцати лифтов понадобилась бы сумма в размере 494482 рубля - для того, чтобы провести диспетчерскую связь и сигнализацию (почти 31 тыс. руб. на каждый лифт). Для нашего ДУ это большие деньги, поэтому я обратился в администрацию города с просьбой включить эти расходы в бюджет. Решение об изменениях в бюджете города принимаются на Совете депутатов, но для этого должно поступить предложение от администрации. Но оно так и не поступило. Тогда мы решили, что диспетчеризацию все равно нужно провести во что бы то ни стало.
Мы встретились с представителями лифтовой компании и решили, что стоимость оборудования мы оплачиваем, а монтажные работы они проводят за свой счет при условии, что будут обслуживать лифты в наших домах в течение пяти лет после проведения этих работ. Таким образом, ООО «Домоуправление – 3» потратило на  оборудование одиннадцати лифтов (с домом по пр. Победы, 19 к тому времени договор был уже расторгнут) 185 тыс. рублей. И эти деньги нам разрешили отдавать в рассрочку на шесть месяцев.
 
- Влияет ли диспетчеризация лифтов на экономию средств по их эксплуатации?
- Если бы у нас реже выключали электроэнергию, то срок службы лифтов был бы дольше. Немало средств тратится на замену двигателей, которые чувствительны к перепадам напряжения. На обслуживание особой экономии в средствах нет, т. к. количество сотрудников в штате ООО «Импорт-лифт» практически не изменилось, а их услуги должны быть оплачены.
 
- Вопрос, который волнует, пожалуй, многих собственников.
Должны ли платить за пользование лифтом жители первых - вторых этажей?
- Согласно Жилищному кодексу  лифты являются общим имуществом дома, которое принадлежит им на праве общей долевой собственности (ст. 36 ЖК РФ), а, как известно, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ст. 39 ЖК РФ). Поэтому в настоящее время за пользование лифтом платят абсолютно все собственники жилья в многоэтажных домах независимо от того, на каком этаже они живут.
 
- Спасибо, Николай Георгиевич. Надеюсь, что наша с Вами беседа разъяснила многие вопросы, важные для гайчан.
Беседу вела Н. УШКОВА.
Фото автора.

Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.