
Изучением представленных материалов установлено, что в них отсутствуют установленные в законе основания для проведения внеплановой выездной проверке подлежащие согласованию в органах прокуратуры.
Так, в соответствии с частью 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ согласованию в органах прокуратуры подлежат внеплановые выездные проверки только о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В указанном законе не предусмотрено в качестве основания проведения внеплановой выездной проверки (подлежащей согласованию в органах прокуратуры) заявление самого субъекта предпринимательской деятельности, в том числе и для получения лицензии на осуществление розничной торговли алкогольной продукции.
В связи с выявленными нарушениями Гайской межрайонной прокуратурой принято решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
В данном случае прокуратурой были реализованы новые полномочия по защите прав юридических лиц, предоставленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
21.07.2009 год
Заместитель Гайского
межрайонного прокурора
юрист 1 класса А.В. Толмач