"За полтора года состояние дорог, по которым приходится ездить дальнобойщикам, не изменилось. Мытарства продолжаются, "Платон" бездействует", - суть короткого разговора с гайскими дальнобойщиками, поддержавшими бессрочные акции водителей большегрузов, которые проходят во многих городах России.
Гайские дальнобойщики отметили, что в Оренбургской области Бузулукский и Сорочинский участки федеральных дорог требуют ремонта, нет нормальных дорог в сторону Акъяра, Светлого, до границы с Челябинской областью. Год назад закрыли Тоцкий мост, объездная дорога составляет 300 километров.
Среди требований дальнобойщиков - отмена системы «Платон» или реорганизация под транзитный транспорт c передачей государству, водителей возмущает, что сбор за проезд по государственным трассам отдан в частные руки. Каждый гайский дальнобойщик ежегодно платит 40-45 тысяч рублей - транспортный налог, отчисления в пенсионный отдел составляют до 7 тысяч рублей в квартал, акцизы с топлива - 30-40 тысяч рублей ежемесячно.
Напомним, что система "Платон" внедрена в ноябре 2015 года и вызвала волну протестов дальнобойщиков, которые до системы "Платон" исправно платили транспортный налог, акцизы на топливо. На начальном этапе правительство снизило тарифы. На сегодняшний день действует льготный тариф - 1 рубль 53 копейки за километр. С 15 апреля предполагался рост тарифов - до 3,06 рубля за километр. Льготный период был продлен и с середины апреля тариф повысится только на 25 процентов. Плата за километр на федеральных трассах составит 1,91 рубль.
Гайские большегрузы стоят