Непрозрачность работы приводит к непониманию между УК и жильцами. Интересы в корне не совпадают. Управляющие компании хотят получать прибыль с денежек жильцов, а жильцы - жить в нормальных условиях, иметь те же урны для мусора возле подъездов, скамейки для отдыха, песок и песочницы для игры детей и т.д. Происходит не состыковка интересов и начинаются маленькие войны, которые не всегда заканчиваются победой жильцов, чаще - поражением.
И тогда жильцы пытаются перейти в другую управляющую компанию, которая накопила положительный багаж отзывов горожан. Интересен пример в этом плане - борьба жильцов из дома Ленина,48а за переход в компанию "ГГ". Это было в 2016 году. Два подъезда жильцов были "за", два (третий и четвертый) - "против". Управляющая компания, которая их обслуживала, вовремя подсуетилась, наобещала "пряников". И вот очередное письмо от жительницы этого дома из третьего подъезда: "Посмотрите, как отремонтировала наша управляющая компания скамейку возле подъезда". Приложены фото. А ведь как горячо возражали жители именно этого подъезда против перехода в другую управляющую компанию ("ГГ"), которая не подводит по мелочам.
Сколько споров и возражений вспыхнуло после размещения информации о том, что с согласия муниципальных властей создано дочернее предприятие - жилищно-коммунальное хозяйство Гайского городского округа (сокращенно ЖКХ ГГО) в целях оказания жителям Гая услуг по техобслуживанию домов, ремонту внутридомовых инженерных сетей, уборке придомовой территории, благоустройству и озеленению дворов, а так же иных жилищно-коммунальных услуг.
Учредитель располагает большой материальной и производственной базой для качественного выполнения договорных условий (по себестоимости) с собственниками по содержанию, ремонту и благоустройству домов, в том числе располагает техникой для зимней очистки дорог и дворов. ЖКХ ГГО так же будет взаимодействовать с Фондом капитального ремонта и своими силами осуществлять работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, что значительно повысит контроль над качеством капитального ремонта.
Сегодня уже ряд домов перешел в ЖКХ ГГО и у жильцов нет сожаления по этому поводу.
Здоровая конкуренция между управляющими компаниями - лекарство от многих бед и обид жильцов, связанных с обслуживанием своего дома.
Многие гайчане стали понимать, что существующие компании с немаленьким штатным составом уже устаревают в рыночной экономике. Это тяжелый воз для владельцев МКД: оплачивать повременно каждую единицу имеющегося в управляющей компании штата. Каждое ДУ содержит в штате более 30 единиц, а также экономически неоправданные структуры: различные бюро, службы, юридические услуги и т.д. Независимо от имеющегося объема работ немалый штат обеспечивается зарплатой из собранных средств жильцов. Оплата повременная. Владельцы МКД тянут на своих плечах "воз и маленькую тележку". А не лучше ли избавиться от "воза" (огромного штата в частных управляющих компаниях), оставив маленькую тележку (штат не более четырех единиц), заменить повременную оплату труда заключением договоров со специальными организациями и оплатой труда по фактически выполненному объему работ?
Думается, что пришла пора подумать, как рациональнее использовать свои же деньги, как получать на выплачиваемые немалые суммы необходимые услуги для своего МКД.
Если Ваш выбор остановится на ООО "ЖКХ ГГО", то с чего начать? Инициативные жители для обсуждения условий договора могут обратиться по адресу: Ленина,44 (бывшая детская поликлиника, вход со стороны ЗАГСа); можно позвонить по телефонам и получить необходимые справки: 4-15-37; 5-03-49.