Посетитель сайта КИТ56 в комментариях задал гайскому дальнобойщику следующие вопросы: "Интересно узнать годовой дорожный налог на автомобиль - большегруз и страховку ОСАГО в рублях; отношение к инспекторам ГИБДД на дороге; примерный месячный заработок; где и как проходит техосмотр фуры; сталкивались ли с рэкетом на дороге; ездили ли в сторону Владивостока - как там дороги? Ваше мнение о системе "Платон".
Корреспондент городского интернет-портала "В ГАЕ РУ" адресовал интересующие посетителя сайта КИТ56 дальнобойщику Е.И. Хромову, имеющему 39-летний опыт работы за рулем, повидавшем немало на своем пути. И вот рассказал Евгений Иванович.
Транспортный налог обходится для дальнобойщика порядка 40 000 рублей в год, страховка ОСАГО - около 5 000 рублей в год. Это я говорю о себе, потому что эта сумма минимальная, с учетом личной безаварийной работы и местного коэффициента. В других местах дальнобойщики платят в разы больше. Что касается инспекторов ГИБДД, то они, конечно же, должны присутствовать и присутствуют на дорогах. Это тонкие психологи, хорошо знающие водителей. Больше половины представителей ГИБДД не откажутся от подачки на дорогах. Грубо, но это так.
Месячный заработок дальнобойщика не получается стабильным. Декабрь и январь для дальнобоев, как правило, "мертвые" месяцы: нет заказов, нет поездок. Бывает так, вроде и получил заработную плату, а тут ремонт. Ремонт всегда обходится дорого. Размер точного заработка за каждый месяц назвать невозможно. Например, сейчас я собираюсь ехать в Самару. Нужно 25 000 рублей на топливо. Не исключаю возможность наложения штрафов по какой-либо причине, не останавливается и амортизация. Сколько денег привезу домой - никогда не могу угадать точно.
Что касается техосмотра, стараемся проводить собственными силами, обращаемся в сервис, когда дело касается электрооборудования, тормозной или пневмосистем. Затраты на техосмотр каждый раз разные. В автосервисах нет постоянных ценников, все зависит от курса доллара. Одни и те же запчасти турецкого, польского, итальянского производства в разных местах стоят по-разному.
Что касается вопроса о рэкете. Нет рэкета на дорогах. Другие службы справляются с этой ролью. Например, весовой контроль при перевеске груза может начислить такую сумму, что мало не покажется. А перевес, допустим, составляет всего 200 - 300 килограммов.
Что касается дорог до Владивостока, могу сказать следующее. Приходилось ездить по зимникам несколько лет назад. В 90-х годах добирался до Магадана. Ребята - дальнобои говорят, что сейчас доезжают от Владивостока до Урала за 10 дней.
О моем отношении к система "Платон". Миллиарды приносит "Платон" частной компании. Десятки, сотни, тысячи водителей фур в России реальной отдачи от "Платона" пока не видят. Не вижу отдачи от "Платона" и я.