Госавтоинспекция МВД России, РСА и «Движение без опасности» на протяжении многих лет работают над формированием культуры дорожного движения в России. Одной из важных составляющих этой темы является безопасность пешеходов – ежегодно они составляют треть от всех погибших в ДТП. В 2012 году прошла всероссийская социальная кампания, направленная на пропаганду использования пешеходных переходов, - «Пешеход, на переход!». Результаты кампании демонстрирует статистика: в 2013 году аварий с пешеходами вне пешеходных переходов стало меньше на 6,5 %.
Именно эту проблему отражает новый видеоролик «Пиктограммы». Он демонстрирует стандартную ситуацию, распространенную на дорогах: водитель едет слишком быстро и не собирается сбрасывать скорость перед пешеходным переходом, не задумываясь о том, что там могут быть люди. Тогда «оживают» пиктограммы и заставляют автомобиль остановиться.
Ролик объясняет зрителям, что знак пешеходного перехода – это предупреждение о необходимости сбросить скорость заранее, а пиктограмма на знаке обозначает живых людей. На «зебру» в любой момент могут выбежать дети или внезапно из-за припаркованного автомобиля выйти взрослые. Сбросив скорость за несколько десятков метров, водитель успеет остановиться, если на переходе неожиданно появится человек.