Гайчанин обратился в страховую компанию «Ресо-Гарантия» для заключения договора ОСАГО. Был наслышан о том, что в последние месяцы оренбургские страховщики под любыми предлогами отказывают автомобилистам в выдаче полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Но деваться некуда, нужно – без страховки за руль не сядешь. Как это бывает в действительности, теперь гайчанин испытал на себе.
В 16.30 подъехали супругой к офису, который работает до 17.30. Страховой агент задает вопрос: в какой компании страховались раньше? Было непонятно, какое это имеет значение – каждый вправе выбрать страховую компанию, тем более, та, в которой он страховался раньше – закрылась.
Узнав, что ранее автомобилист страховался в другой компании, специалист компании сказала, что бланков у них на «чужих» нет, только на своих клиентов - на пролонгацию договора. А как быть другим?
- Пишите заявление, через месяц придет для вас бланк.
Понятно, что такое заявление – вопреки всему здравому смыслу и, главное, законодательству. Решили все же ждать, заняв очередь.
Напомним, что ситуацию, когда страховые компании отказывают клиентам в заключении договоров ОСАГО, ссылаясь на отсутствие бланков, взята на контроль Центробанка, Правительства. Эта ситуация с заключением договоров ОСАГО обсуждалась и на уровне правительства области на различных заседаниях, губернатор Ю. Берг, назвал ее "катастрофической".
Обо всех этих моментах автомобилист знал и потому настаивал на заключении договора сейчас, а не через месяц.
Но на страховщиков никакие доводы не действовали. После ссылок на правительственные документы «озвучились» другие даты, когда будут бланки – через два-три дня. А потом и вовсе было сказано, что бланки закрыты в сейфе, а сотрудник, у которого ключ от сейфа, уже ушел. Опять неувязка – почему у руководителя офиса в разгар рабочего дня, когда такой наплыв людей на заключение договоров, нет ключа от заветного сейфа с бланками, и почему сотрудник в рабочее время куда-то ушел, прихватив с собой ключи.
Cотрудники офиса были неумолимы – нет бланков! Пишите заявление и ждите звонка. В общем, время протянули до закрытия, и попросили освободить помещение.
На следующий день автомобилист отправился в другую страховую компанию, которую посоветовали друзья. Пока стоял в очереди, снова услышал рассказы очередников, о том, что им также было отказано в РЕСО.
- А нас заставили застраховаться от несчастного случая, – рассказала семейная пара.
- Моему деду насчитали 8 тысяч, - рассказал другой автомобилист. - А он ездит только летом на огород. Пошел сам, попросил пересчитать – вышли на 3,5 тысяч рублей. Поэтому сам уже не пошел туда страховаться.
Зайдя в кабинет нового страхового агента, гайчанин не сразу поверил, что бланки в этой страховой компании есть в наличии, месяц ждать не надо. За 20 минут все заполнили и ушли. И не стали там навязывать никаких дополнительных услуг.
Вот только осталось загадкой – почему такое упорство в нежелании заключить договор ОСАГО проявили сотрудники РЕСО? Или им закон не писан? И никто не указ?