6.03.2015, 10:29     12 460

Чем рискуют те, кто не платит за капремонт?

Чем рискуют те, кто не платит за капремонт?

Проблема капремонта, а вернее, сбора средств на него, не перестают волновать гайчан. Вопросов у всех много. Некоторые из них обсуждались на круглом столе на тему капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, который прошел в соседнем Орске на прошлой неделе. На вопросы жителей восточной зоны Оренбуржья и представителей СМИ отвечали заместитель генерального директора Фонда модернизации ЖКХ Оренбургской области К.Золотарев, главный консультант Фонда модернизации ЖКХ Оренбургской области Л. Солдатова.


Основные вопросы и ответы, прозвучавшие на круглом столе:
1. Введут ли мораторий на региональный закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области»?
- Действительно, общественники просят временно приостановить действие закона до 31 августа 2015 года для его доработки, поскольку многие считают его «сырым». Однако закон не размывает права и обязанности граждан на получение капитального ремонта собственного жилья. Здесь есть важный юридический момент: уплачивая взносы на капитальный ремонт, собственники формируют фонд капитального ремонта своего многоквартирного дома, который впоследствии будет расходоваться на капитальный ремонт.
2. Почему такие большие взносы за капитальный ремонт? Может, проблема не в самом законе, а в неподъемных суммах?
- Жильцы и раньше платили за капитальный ремонт. Сначала 60, потом 70 и 80 копеек. Сейчас произошло увеличение тарифа. Считаю, нужно вводить не мораторий, а искать возможности снижения платы.
3. Повысятся ли тарифы в будущем году?
- Минимальный размер взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах установлен постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2013 года № 1267-п.
На 2015 год минимальный размер установлен в размере:
4 рубля 10 копеек для домов с этажностью до 3-х этажей включительно,
5 рублей 15 копеек для домов с этажностью 4 и 5 этажей,
6 рублей 50 копеек для домов от шести этажей и выше;
на 2016 год:
4 рубля 30 копеек для домов с этажностью до 3-х этажей включительно,
5 рублей 45 копеек для домов с этажностью 4 и 5 этажей,
6 рублей 90 копеек для домов от шести этажей и выше.
Отметим, что федеральный стандарт установил для Оренбургской области минимальный размер взноса для всех домов 6,60 рублей за 1 кв. метр.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ решением общего собрания собственников жилых помещений размер взносов может быть установлен выше минимального значения, установленного Правительством Оренбургской области.
4. Где деньги жильцов, ранее отданные за капитальный ремонт управляющим компаниям?
- Капитальный ремонт проходил частично, так как строгого понятия не было. Числилась лишь формулировка: это тот вид работ, после которого улучшится техническая характеристика объекта. Жилищный кодекс не предусматривает перевода ранее собранных средств региональному оператору. Однако можно написать заявление в управляющую компанию и получить информацию о соответствующих расходах. Эти сведения должны быть открытыми, например, опубликованы на портале «Реформа ЖКХ». Если информации нет, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию. При этом граждане имеют право собрать собрание и решить, куда использовать оставшиеся деньги.
5. Чем рискуют граждане, которые не платят за капитальный ремонт?
- Права не платить нет, есть гражданская позиция. Должникам может грозить суд. Практические риски – долг закрепляется не за собственником, а за конкретным помещением. В итоге могут возникнуть проблемы, например, при продаже жилья. Возможно и начисление пени, но ее пока еще никому не начисляли. Поступали сигналы, что должникам из-за неоплаты капремонта не выдавали те или иные справки. Однако это спекуляция на местах: получение справки, например, о составе семьи никоим образом с точки зрения закона не взаимосвязано с оплатой или неоплатой взносов на капремонт. Нужно жаловаться в прокуратуру, Государственную жилищную инспекцию.
6. Как рассчитывались сроки проведения капремонта в тех или иных домах, обозначенные в региональной программе?
- Обследование домов провели управляющие компании. Они расписали краткосрочный план на 5 лет и долгосрочный план на 30 лет. Полагаю, что нужно учитывать нормативные сроки. В любом случае, у собственников есть шанс принять решение и перенести капремонт на более ранний срок. Дома, признанные аварийными в установленном порядке, не платят взносы. Прекратят платить за капремонт и жильцы тех домов, аварийность которых признают во время реализации программы.
7. Народ будоражат слухи, что региональный оператор - это пирамида.
- Это не пирамида. Региональный оператор – не ООО, не ОАО, а некоммерческая организация, созданная Правительством Оренбургской области и призванная помочь оренбуржцам вовремя и качественно провести капитальный ремонт многоквартирных домов. Никуда, кроме как на капремонт, взносы не пойдут. В штате сейчас 35 человек, зарплаты сотрудники получают из областного бюджета.


Комментарии [Отключить]

  • Mihail Prokofiev • 23-03-2015, 09:09
    Закон в действующей редакции ничтожен, и это понимает власть имущих. Справедливороссы внесли законопроект в госдуму - отказ от сбора платы до 2020 года (см. на сайте орендау.ру . Урал56.ру и Орск.ру). А капремонтный законе ничтожен по следующему: факт наличия имущества в собственности человека (в том числе общедомового) устанавливается наличием свидетельства о праве собственности. У нас нет такого свидетельсва, поэтому мы не являемся собственниками. А собственником является администрация , и за её счёт и должен производится капремонт
  • михаил вo • 21-03-2015, 09:52
    этим бы долбоящерам наши доходы и посмотрел бы как они на эти копейки жить и оплачивать все будут
  • михаил вo • 21-03-2015, 09:50
    везде митинги, платить не кто не хочет, а в москве и питере вообще не берут плату за капремонт, наверно за наши деньги самые бедные города россии ремонтировать будут)))
  • кузьма13 • 16-03-2015, 23:23
    Да ни чем...Дурили,дурят и продолжают дурить... Не платил,не плачу и платить не буду...
  • 379924220 • 16-03-2015, 19:22
    мы платим квартира съемная ,была б своя не платили бы.деваться некуда.
  • Надежда М • 16-03-2015, 12:12
    За обслуживания бассейна в коттедже.
  • Анна Колесникова (Корнета) • 11-03-2015, 21:09
    А КТО МИНИСТРОМ БУДЕТ КАПРЕМОНТА????
  • Ket-li • 09-03-2015, 13:49
    это пожизненный оброк - по сути. где бы ни жил, куда би ни переехал - все равно должен будешь
  • Ket-li • 09-03-2015, 13:47
    причем в данном случае Никстов? что он плохого вам сделал?
  • михаил вo • 09-03-2015, 10:21
    да не кто не платит, везде митингуют
  • lev57 • 07-03-2015, 20:34
    А мне вот просто интересно,сколько платят за кап.ремонт в других городах(не в Оренбургской области).
  • Hohol • 07-03-2015, 17:21
    НА те деньги,которые МЫ платим каждый месяц.
  • Ljubov • 07-03-2015, 15:54
    Нет,платить,только по выполнению работ,А собственного счёта на дом не может быть,вы думаете,что кто- то найдётся такой честныййййййй,честный? В садах огородах платим председателям и кассирам и что получаем( ведь свои кажется?) только не всегда честные! Ведь услуги мы получаем от ЖКХ,а рассчитываемся на месяц позже,а не на 20 месяцев вперёд.
  • ment • 07-03-2015, 13:06
    Согласен платить...., но только на ( собственный ) счет нашего дома! Где все деньги жильцов, еще раз повторюсь, жильцов конкретного дома , останутся в целости и сохранности. Тогда каждый житель будет знать... сколько денег имеется... и тогда из этого и надо исходить... какой вид работ и сумма оплаты за эту работу! А просто так отдавать свои деньги на счет, который находится в Нижнем Новгороде... извините, это наш народ уже много-много раз проходил.
  • Алексей Рыжков • 07-03-2015, 13:02
    Вот люди,они даже десятую долю не делают из того что пишут в отчетах,возьмем трубы,каждый месяц берут деньги,а меняем мы их снова за деньги,и даже за время ремонта жкх закрывает вентиль еще раз платим,сам в подвал не попадешь.
  • MacoHcTBo • 07-03-2015, 12:22
    Если бы меня волновало мнение большинства, я бы, наверное, жил от зарплаты до зарплаты и знал, сколько стоят бахилы (5 рублей!). Но меня мнение большинства не волнует.
  • MacoHcTBo • 07-03-2015, 12:19
    а тех. обслуживание на какие деньги потом делать?
  • Ljubov • 07-03-2015, 01:19
    Так зачем же мы платим ,за утилизацию,где же наши избранники,которых выбирает народ?
  • Наталка • 06-03-2015, 23:15
    да, это так, эту квитанцию не берут для субсидий
  • lola2011 • 06-03-2015, 22:56
    Платят я думаю только те, кому субсидии нужны и те кто боятся в квитанциях роста долга. Я не плачу и не собираюсь. Денег лишних нет. За текущий ремонт плачу исправно.
  • lola2011 • 06-03-2015, 22:54
    А мне вот интересно что: кап. ремонт-это ремонт крыш, подъездов тоже. А текущий ремонт-что это? Мы же за него платим. А это тоже ремонт крыш, подъездов, замена труб в подвалах и т.д. Почему текущий ремонт не уменьшился? Если все это будут ремонтировать за плату нашего тех. обслуживания постоянно, я думаю кап. ремонт не понадобится.
  • pollux67 • 06-03-2015, 22:08
    я тоже хочу папаху с красной звездой, кожанку и маузер. помните как у классика? Ваше слово- товарищ Маузер!!!
  • pollux67 • 06-03-2015, 21:32
    долг закрепляется не за собственником, а за конкретным помещением- очень интересная мысль... так значит должно помещение а не я?
  • pollux67 • 06-03-2015, 21:08
    учредитель Мамедова и.г. - Мамедов и.г. МУП ЖКХ и Мамедов и.г. заключили агентский договор, согласно правилам которого ( агентского договора) Мамедов и.г. должен за счёт МУП ЖКХ утилизировать мусор. вся странность в том что МУП ЖКХ решило ретвитнуть свои расходы на нас с вами
  • витек алисов • 06-03-2015, 21:02
    Бабушка поплатит и через год умрет тогда как?А я через время уезжаю в другой город.Кому я должен и за что простите?Знакомая в Москве оплатила квиток,а потом пришло опровержение что это не та компания и новые квитки с оплаченным долгом.Когда прекратят доить?
  • Zibro888 • 06-03-2015, 20:35
    "4. Где деньги жильцов, ранее отданные за капитальный ремонт управляющим компаниям? - Капитальный ремонт проходил частично, так как строгого понятия не было. .....можно написать заявление в управляющую компанию и получить информацию о соответствующих расходах." Аха-ха очень смешно, щас так взяли и выложили правду матку куда деньги ушли. Так же и в этот раз никаких актов не увидим, никаких ремонтных работ не ощутим, отмывание денег чистой воды как и с Мамедовым, КСТАТИ, товарищи журналисты, а что с Мамедовым-то???????? Почему говорят что он в розыске и бежал из Гая/Орска??? Опрокинул мол свой бизинесс?? Откройте глаза на правду!!!
  • m121989 • 06-03-2015, 19:04
    в советское время мы непонимали что живем при коммунизме .
  • Gard • 06-03-2015, 18:53
    Зацени,Масонство,я даже ни одного минуса тебе не поставил-люди и так всё понимают...Пиши,пиши...
  • Gard • 06-03-2015, 18:48
    Я бы добавил-ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЭКЕТИРЫ В ЗАКОНЕ!
  • AlexandeR • 06-03-2015, 18:38
    сейчас с нас пытаются поиметь деньги за капремонт, завтра на замену асфальтового покрытия во дворах, послезавтра за тротуары основных улиц возле домов, а дальше за воздух, за жизнь... АЛЛО, правительство! вы уже и так через чур обнаглели. какой бы ни был плохой не состоявшийся коммунизм, но строили и возводили для народа, правда большой ценой, а сейчас, делается всё чтобы не стало этого народа! лично я жду нового Омельку Пугачёва, может новый тоже погибнет, но след оставит на лице правителей...
  • Hohol • 06-03-2015, 18:31
    За счёт наших платежей на тех.обслуживание.Или я не прав?
  • Hohol • 06-03-2015, 18:26
    А что она может ответить,что папаху новую купила?
  • m121989 • 06-03-2015, 16:40
    обещали коммунизм 2000 году а кап ремонт фантастика у правительства
  • витал • 06-03-2015, 16:37
    ну что Никстов, забыл меня? Что-то Марка сдулась. Может её и не было. Вы дед старый, просто так ковыряетесь на сайте и всё. Одно и тоже пишите.
  • Ljubov • 06-03-2015, 16:22
    Вопрос об утилизации мусора. Умом я понимаю,что мусор необходимо утилизировать,но не могу понять одного,почему счёт и все реквизиты в квитанции стоят на МУП ЖКХ,а кто тогда Мамедов И.Г.? Кто его учредители? Это просто для отмазки,а никто ничего утилизировать правильно и не собирается. Потом всё отметут на Мамедова И.Г.,а деньги наши..........Мы всё примем как должное....Мне это подозрительным кажется,потому что эти затраты не считают людям ,получающим субсидии,я так слышала.Может нет?
  • Nikstow • 06-03-2015, 16:21
    Цитата Ljubov «Мы всю жизнь кому -то должны ,а где же наши деньги которые мы платили и платим ежемесячно?» На данный вопрос может ответить только лишь юрист всех домоуправлений ДУ1-6 депутат Гомозова О.С.
  • MacoHcTBo • 06-03-2015, 16:09
    Хорошо. Давай от обратного. За чей счет нужно делать ремонт выгоревшего подъезда?
  • Озерск83 • 06-03-2015, 16:07
    Я считаю что платить нужно по фактически проделанной и принятой жильцами по акту работе. За двадцать лет деньги обесценятся,мы это уже не раз проходили, а потом наших денег хватит лишь на то что-бы покрасить дверь в подъезде.Все эти неправомерные поборы нужно прекращать, писать в конституционный суд.Почему я должен платить за то что не получил, и не факт что успею получить в этой жизни!
  • Озерск83 • 06-03-2015, 15:52
    И что,а главное КОГДА ты с них возьмёшь
  • почему • 06-03-2015, 15:51
    В чем Вы видите справедливость?! Почему кто-то должен оплачивать безалаберность асоциалов? Да еще потом в "очереди за наследством" стоять?
  • отверженный • 06-03-2015, 15:32
    "35 дармоедов и бездельников..." и скорее всего - родственников.
  • MacoHcTBo • 06-03-2015, 14:26
    нет, естественно я так не считаю. Устранять последствия должен тот, кто является их причиной. Но дело это недешевое, а если уж у кого-то не хватает денег на коммуналку, то глупо рассчитывать на то, что у них появятся деньги на капремонт. Так что справедливо было бы сделать ремонт за счет жильцов дома/подъезда, а потом встать в очередь кредиторов при банкротстве асоциала (такое скоро будет возможным).
  • почему • 06-03-2015, 13:53
    А Вы хотите сказать, что последствия пожара в квартире асоциальных жильцов должны устранять соседи?!
  • Ljubov • 06-03-2015, 13:37
    В соответствии с ст.16 Закона"О приватизации за бывшим собственником многоквартирных домов (а это муниципалитеты) сохраняется обязанность проведения капитального ремонта и доведения жилого фонда до нормативного содержания. Проще говоря, если до момента приватизации городская администрация не провела капремонт и не передала собственникам дом в надлежащем состоянии долг в виде капремонта остаётся за муниципалитетом. Какой ещё мы долг не оплатили? Мы всю жизнь кому -то должны ,а где же наши деньги которые мы платили и платим ежемесячно?
  • MacoHcTBo • 06-03-2015, 13:35
    а если у тебя в подъезде пожар будет выгорит квартира асоциальных жильцов на первом этаже (частично актуально, кстати, для некоторых), ты так и будешь ходить по углям к себе домой на пятый этаж? Или ты предполагаешь, что на приватизированное жилье должны тратиться бюджетные средства?
  • russiman • 06-03-2015, 11:45
    Я бы сказал идут они по карманам и оффшорам.
  • михаил вo • 06-03-2015, 11:37
    они будут капитальный ремонт у меня в квартире делать? если нет то как они высчитали сколько должен я с 1 кв. метра платить))). и как этажи домов влияют на плату))) гон полный, по любому на оборону да на гуманитарку деньги идут. Мы голосовали за губернатора, избирали. А для чего мы избираем власть? Для того, чтобы она улучшала качество жизни людей. А они своими действиями наоборот — ухудшают. и самое интересное что сми молчат что по всей россии идут митинги, зато орут что 51% людей платят)) вот кто оплатил, на самом деле оплатили рекламу подобно этой писульке на таких же продажных сайтах
  • saneklu • 06-03-2015, 11:15
    35 дармоедов и бездельников с зарплатой ,наверное, тысяч по 20-30 ещё на нашу шею!
  • russiman • 06-03-2015, 11:08
    А мой дом вообще новый, кап.ремонт еще лет 15 не понадобится, с какой стати я кому-то должен платить? А через 15 лет, может, я вообще в частном жить буду. Получается я все 15 лет буду платить за ремонт бараков где-нибудь в Домбаровке или Ясном?
  • russiman • 06-03-2015, 11:07
    Теперь рэкетиры будут всеми средствами выбивать из народа эти деньги за мифический ремонт...
  • кукла2010 • 06-03-2015, 10:47
    задушили народ... всеми путями высасываете деньги с нас
  • buktop48 • 06-03-2015, 10:43
    Мне нужен ремонт сегодня , а не через 20 лет, стена промерзает, хотел в этом году за свой счет утеплить наружную стену, теперь занимаюсь благотворительностью, и буду жить с плесенью 20 лет.
Комментарии для сайта Cackle

Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.