16.10.2010, 15:35     3 718

И снова о дорогах...

Ежегодно в России в третье воскресенье октября с 1996 года работники дорожного хозяйства отмечают свой профессиональный праздник. День дорожного хозяйства — это праздник тех, кто автодороги, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию дорог.

 

Дорожное управление в нашем городе существует не первый год. Накануне праздника мы обратились в дорожное управление города Гая, чтобы подробнее узнать о работе данного подразделения. На вопросы отвечает начальник Гайского дорожного управления Б.Д. Джаришев.

    - Бактыбай Джанабаевич, расскажите о структуре Дорожного управления в г. Гае

    - Гайское дорожное управление ГУП «Оренбургремдорстрой» является филиалом. Основное направление работы — ремонт, содержание и строительство дорог общего пользования. К городу мы не имеем в общем-то отношения. Хотя за последние 10 лет мы достаточно много объемов работ сделали и в городе. Штат работников нашего управления составляет 89 человек, а учитывая временных сезонных работников, то чуть больше 100.


    - Кем осуществляется финансирование ремонта дорог?

    - Финансирование бюджетное. Ежегодно Законодательным собранием области утверждается сумма денежных средств, необходимая на дорожные нужды. Следует отметить, что сумма определенная на 2010 год небольшая, более 2-х млрд. рублей. Но на полный цикл содержания дорог в области этой суммы недостаточно. Жаль, что это не понимают те, кто распоряжается данными средствами. Если и к ним придёт это понимание, может быть, тогда содержание дорог в нашей области пойдет другими темпами.

     

    - По вашему мнению, насколько сегодня изношены дороги нашей области?

    - Изношенность дорог по оценке балансодержателя Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области составляет более 80%, включая как асфальтобетонное покрытие, так и щебеночное. Поскольку у нас и в районе, и в области еще достаточно дорог с щебеночным покрытием. Отсюда судите сами в каком состоянии находятся дороги в нашей области. В целом и по всей России картина такая. Я могу сказать, что наши дороги по сравнению с другими областями еще не самые худшие. В любой населенный пункт нашего района круглогодично доехать можно.


    - На данный момент есть объекты, на которых ведутся ремонтно-строительные работы?

    - В настоящее время на дорогах общего пользования проводятся только работы по содержанию дорог, никакие виды строительных работ не производятся абсолютно. Опять же всё дело в вопросе финансирования.

     

    - На сегодняшний день каков объем проделанных работ Дорожным управлением г. Гая?

    - Значит, объем работ строительного сезона с мая по сентябрь 2010 года выполнен на сумму 48 млн. рублей. Это строительные работы и по содержанию дорог общего пользования не только в Гайском районе, но и внешние заказы. Так, например, в этом году нами был выполнен большой объем работ по благоустройству нового свинокомплекса, который строится по трассе Орск-Актюбинск и в настоящее время мы продолжаем там работу. Также выполнен большой объем работ благоустройства по автодорогам города Орска. Губернатором области городу Орску были предоставлены субсидии на сумму около 100 млн., наша доля работ в ценовом определении из этих субсидий составила 27 млн. рублей.

     

    - Определены ли дорожные объекты для ремонта на следующий год?

    - На данный момент такой информации нет. Всё зависит от финансирования. Законодательное собрание в конце года должно будет принять сумму бюджета дорожного хозяйства на 2011 год. Какова будет эта сумма пока неизвестно.

     

    - Что Вы можете сказать по направлению Гай-Новочеркасск, планируются работы по восстановлению данной дороги?

    - Дорога сегодня находится в аварийном состоянии. На данный момент в спешном порядке мы производим работы на сумму более 1 млн. руб., чтобы подготовить эту трассу к зиме. Вообще дорога нуждается в капитальном ремонте. Хочется отметить, что во всех наших дорогах беда то одна: все дороги построены по старым строительным нормам под нагрузку 6 тонн на ось. Сегодня же сами видите какие машины выпускают, давление на ось увеличилось в два раза. Наши дороги такой нагрузки просто не выдерживают. По этому сейчас наблюдается картина неудовлетворительного состояния дорог. Перспективы автодороги по направлению Гай-Новочеркасск оценить сложно.

     

    - Бактыбай Джанабаевич, кто занимается содержанием дорог, непосредственно, в нашем городе?

    - Ремонт дорог в городе — это забота наших коммунальных служб. За нами закреплено содержание 400,52 км дорог общего пользования, из них 75,2 км автодорог первой группы, включают в себя трассу Оренбург-Орск, подъезд автодороги Гай-Орск к Орск-Оренбург, дорога Гай-Орск и подъезд к городу Новотроицку протяженностью 5 км. Вот этот перечень дорог приоритетного значения, которые мы содержим круглый год в первую очередь. К дорогам второй группы относятся все остальные подъезды к населенным пунктам района.

     

    - Почему коммунальные службы нашего города не сотрудничают с вашим управлением, чтобы вы проводили ремонтно-строительные работы на городских объектах? А зачастую ремонтом занимаются частные организации соседних городов.

    - Коммунальные службы, а точнее этими вопросами ведает Отдел капитального строительства администрации г. Гая. Сегодня картина следующая: объекты, на которых предполагается проведение ремонтных работ выставляются на торги, проводятся аукционы. По закону участвовать в аукционе может любая организация, зачастую у этих организаций даже нет техники. Причем, порой, они и выигрывают аукционы. Приведу пример, в этом году мы участвовали в двух аукционах по восстановлению уличной сети в городе Новотроицке на суммы 8 млн. и 15 млн. рублей. Поскольку мы госпредприятие и работаем по НДС эти аукционы мы проиграли частникам, так как они работают по упрощенной схеме. Сейчас с такими фирмами очень сложно конкурировать. Такая же картина и по городу Гаю. Последний аукцион состоялся в сентябре сметная стоимость объекта была 8 млн. рублей и опять же выиграла частная строительная дорожная компания из г. Новотроицка. Одна из основных проблем, что для заказчика сегодня приоритетным является цена, а не качество, как было раньше. То есть проводился не аукцион, а конкурс, где учитывались такие факторы, как оснащенность механизмами, лицензионная деятельность предприятия, наличие квалифицированных кадров, лабораторий и так далее. Сегодня этого нет, сегодня главное цена. Так, например, на аукционе в Новотроицке сметная цена лота была 15 млн. рублей в ходе торгов эту сумму довели 8,5 млн. Ведь по сути если объект, допустим, стоит 10 тыс., то его и надо строить за 10 тыс. А снижение цены, сами понимаете, непосредственно влияет на качество работы.

     

    - Ведь есть же гарантии тех фирм, которые занимаются ремонтом того или иного дорожного объекта.

    - Лично мы даем договорные гарантии в течение 2-х лет. У нас был случай, когда в прошлом году в г. Гае мы проводили ремонт небольшого участка по пр-ту Победы. По причине поставки некачественного битума покрытие стало интенсивно разрушатся, особенно в зимний период. В этом году согласно нашим гарантийным обязательствам мы эту дорогу за счет собственных средств отремонтировали заново и устранили все недостатки, вложив 360 тыс. рублей. А по поводу тех фирм, которые с нами конкурируют, не могу сказать ничего. Это уже вопрос к ним, какие у них гарантии.


    - Как Вы оцениваете техническую оснащенность Дорожного управления?

    - Вопрос техники очень острый. По цифрам Главного Управления дорожного хозяйства, а техника, которой мы пользуемся состоит у них на балансе, процесс изношенности составляет более 85%. У нас есть несколько единиц техники: асфальтоукладчик, три мото-катка без которых качественная укладка асфальта невозможна, они были приобретены нами по договору лизинга. Износ остальной техники очень большой, но при этом хочется отметить, что наши мужики из этого старья делают «конфетку» работают и выполняют объемы. Вообще те кто работают постоянно в дорожном хозяйстве, а таких около 80% настолько приросли к дорожной отрасли, можно сказать «пропахли битумом».


Как мы видим, вопрос о состоянии дорог не только в городе, но также в районе и области открыт и оставляет желать лучшего. Будем надеяться, что рано или поздно проблема в России «дорог и дураков», хотя бы по поводу дорог себя исчерпает.

Поздравляем всех работников Гайского дорожного управления с профессиональным праздником!

Ежегодно в России в третье воскресенье октября с 1996 года работники дорожного хозяйства отмечают свой профессиональный праздник. День дорожного хозяйства — это праздник тех, кто автодороги, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию дорог.

Дорожное управление в нашем городе существует не первый год. Накануне праздника мы обратились в дорожное управление города Гая, чтобы подробнее узнать о работе данного подразделения. На вопросы отвечает начальник Гайского дорожного управления Б.Д. Джаришев.

  • Бактыбай Джанабаевич, расскажите о структуре Дорожного управления в г. Гае

  • Гайское дорожное управление ГУП «Оренбургремдорстрой» является филиалом. Основное направление работы — ремонт, содержание и строительство дорог общего пользования. К городу мы не имеем в общем-то отношения. Хотя за последние 10 лет мы достаточно много объемов работ сделали и в городе. Штат работников нашего управления составляет 89 человек, а учитывая временных сезонных работников, то чуть больше 100.
  • Кем осуществляется финансирование ремонта дорог?

  • Финансирование бюджетное. Ежегодно Законодательным собранием области утверждается сумма денежных средств, необходимая на дорожные нужды. Следует отметить, что сумма определенная на 2010 год небольшая, более 2-х млрд. рублей. Но на полный цикл содержания дорог в области этой суммы недостаточно. Жаль, что это не понимают те, кто распоряжается данными средствами. Если и к ним придёт это понимание, может быть, тогда содержание дорог в нашей области пойдет другими темпами.

  • По вашему мнению, насколько сегодня изношены дороги нашей области?

  • Изношенность дорог по оценке балансодержателя Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области составляет более 80%, включая как асфальтобетонное покрытие, так и щебеночное. Поскольку у нас и в районе, и в области еще достаточно дорог с щебеночным покрытием. Отсюда судите сами в каком состоянии находятся дороги в нашей области. В целом и по всей России картина такая. Я могу сказать, что наши дороги по сравнению с другими областями еще не самые худшие. В любой населенный пункт нашего района круглогодично доехать можно.
  • На данный момент есть объекты, на которых ведутся ремонтно-строительные работы?

  • В настоящее время на дорогах общего пользования проводятся только работы по содержанию дорог, никакие виды строительных работ не производятся абсолютно. Опять же всё дело в вопросе финансирования

  • На сегодняшний день каков объем проделанных работ Дорожным управлением г. Гая?

  • Значит, объем работ строительного сезона с мая по сентябрь 2010 года выполнен на сумму 48 млн. рублей. Это строительные работы и по содержанию дорог общего пользования не только в Гайском районе, но и внешние заказы. Так, например, в этом году нами был выполнен большой объем работ по благоустройству нового свинокомплекса, который строится по трассе Орск-Актюбинск и в настоящее время мы продолжаем там работу. Также выполнен большой объем работ благоустройства по автодорогам города Орска. Губернатором области городу Орску были предоставлены субсидии на сумму около 100 млн., наша доля работ в ценовом определении из этих субсидий составила 27 млн. рублей.

  • Определены ли дорожные объекты для ремонта на следующий год?

  • На данный момент такой информации нет. Всё зависит от финансирования. Законодательное собрание в конце года должно будет принять сумму бюджета дорожного хозяйства на 2011 год. Какова будет эта сумма пока неизвестна.

  • Что Вы можете сказать по направлению Гай-Новочеркасск, планируются работы по восстановлению данной дороги?

  • Дорога сегодня находится в аварийном состоянии. На данный момент в спешном порядке мы производим работы на сумму более 1 млн. руб., чтобы подготовить эту трассу к зиме. Вообще дорога нуждается в капитальном ремонте. Хочется отметить, что во всех наших дорогах беда то одна: все дороги построены по старым строительным нормам под нагрузку 6 тонн на ось. Сегодня же сами видите какие машины выпускают, давление на ось увеличилось в два раза. Наши дороги такой нагрузки просто не выдерживают. По этому сейчас наблюдается картина неудовлетворительного состояния дорог. Перспективы автодороги по направлению Гай-Новочеркасск оценить сложно.

  • Бактыбай Джанабаевич, кто занимается содержанием дорог, непосредственно, в нашем городе?
  • Ремонт дорог в городе — это забота наших коммунальных служб. За нами закреплено содержание 400,52 км дорог общего пользования, из них 75,2 км автодорог первой группы, включают в себя трассу Оренбург-Орск, подъезд автодороги Гай-Орск к Орск-Оренбург, дорога Гай-Орск и подъезд к городу Новотроицку протяженностью 5 км. Вот этот перечень дорог приоритетного значения, которые мы содержим круглый год в первую очередь. К дорогам второй группы относятся все остальные подъезды к населенным пунктам района.

  • Почему коммунальные службы нашего города не сотрудничают с вашим управлением, чтобы вы проводили ремонтно-строительные работы на городских объектах? А зачастую ремонтом занимаются частные организации соседних городов.

  • Коммунальные службы, а точнее этими вопросами ведает Отдел капитального строительства администрации г. Гая. Сегодня картина следующая: объекты, на которых предполагается проведение ремонтных работ выставляются на торги, проводятся аукционы. По закону участвовать в аукционе может любая организация, зачастую у этих организаций даже нет техники. Причем, порой, они и выигрывают аукционы. Приведу пример, в этом году мы участвовали в двух аукционах по восстановлению уличной сети в городе Новотроицке на суммы 8 млн. и 15 млн. рублей. Поскольку мы госпредприятие и работаем по НДС эти аукционы мы проиграли частникам, так как они работают по упрощенной схеме. Сейчас с такими фирмами очень сложно конкурировать. Такая же картина и по городу Гаю. Последний аукцион состоялся в сентябре сметная стоимость объекта была 8 млн. рублей и опять же выиграла частная строительная дорожная компания из г. Новотроицка. Одна из основных проблем, что для заказчика сегодня приоритетным является цена, а не качество, как было раньше. То есть проводился не аукцион, а конкурс, где учитывались такие факторы, как оснащенность механизмами, лицензионная деятельность предприятия, наличие квалифицированных кадров, лабораторий и так далее. Сегодня этого нет, сегодня главное цена. Так, например, на аукционе в Новотроицке сметная цена лота была 15 млн. рублей в ходе торгов эту сумму довели 8,5 млн. Ведь по сути если объект, допустим, стоит 10 тыс., то его и надо строить за 10 тыс. А снижение цены, сами понимаете, непосредственно влияет на качество работы.

  • Ведь есть же гарантии тех фирм, которые занимаются ремонтом того или иного дорожного объекта.

  • Лично мы даем договорные гарантии в течение 2-х лет. У нас был случай, когда в прошлом году в г. Гае мы проводили ремонт небольшого участка по пр-ту Победы. По причине поставки некачественного битума покрытие стало интенсивно разрушатся, особенно в зимний период. В этом году согласно нашим гарантийным обязательствам мы эту дорогу за счет собственных средств отремонтировали заново и устранили все недостатки, вложив 360 тыс. рублей. А по поводу тех фирм, которые с нами конкурируют, не могу сказать ничего. Это уже вопрос к ним, какие у них гарантии.
  • И, напоследок, как Вы оцениваете техническую оснащенность Дорожного управления?
  • Вопрос техники очень острый. По цифрам Главного Управления дорожного хозяйства, а техника, которой мы пользуемся состоит у них на балансе, процесс изношенности составляет более 85%. У нас есть несколько единиц техники: асфальтоукладчик, три мото-катка без которых качественная укладка асфальта невозможна, они были приобретены нами по договору лизинга. Износ остальной техники очень большой, но при этом хочется отметить, что наши мужики из этого старья делают «конфетку» работают и выполняют объемы. Вообще те кто работают постоянно в дорожном хозяйстве, а таких около 80% настолько приросли к дорожной отрасли, можно сказать «пропахли битумом».

Как мы видим, вопрос о состоянии дорог не только в городе, но также в районе и области открыт и оставляет желать лучшего. Будем надеяться, что рано или поздно проблема в России «дорог и дураков», хотя бы по поводу дорог себя исчерпает.

Поздравляем всех работников Гайского дорожного управления с профессиональным праздником!

Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.