Сценарий «последнего звонка» для девятиклассников и одиннадцатиклассников школы №10 рассчитан, наверное, на людей «железобетонных», не сентиментальных. Потому что нормальным трудно удержаться от слез. И когда весело звенят тугие воздушные шарики…
И когда всем залом пролистываются кадры кинохроники, а выпускники вместе с учителями и родителями вспоминают главные вершины взросления, главные победы на этом пути…
И когда слушают поздравления – и на словах, и танцевальные, и песенные…
И когда благодарят учителей…
Чтобы глаза были сухими – лучше самим пуститься в пляс.
Или разыграть веселые сценки, вспоминая многочисленные школьные «капустники»...
Но все равно мокрых глаз и в зале, и на сцене, наверное, больше, чем сухих.
– Как вы это все выдерживаете? – спросили мы у директора школы №10 Ирины Петровны Кузнецовой.
– С радостью, – ответила она. – Хотя это тяжело. Я очень люблю своих детей. И каждый год провожаешь их во взрослую жизнь, как родных.
– Нет ощущения, что всего того, что случалось с этим классом, с этими ребятами, больше никогда не повторится?
– Такое ощущение каждый год. Провожаешь выпускников – и думаешь, что лучше этих детей никогда не было и, наверное, никогда не будет.
– Что им пожелаете?
– Чтобы рядом с ними всегда была удача, чтобы им сопутствовало везение. Чтобы их окружали хорошие люди! Ну, и чтобы они любили свою малую родину, любили страну, в которой живут, и прославляли её своими делами. Ну, а пожелание «ближнего действия»: удачи на ЕГЭ!
И вот последний звонок. И никто не использует уловку, суеверно называя «последнее», там, «финальным», «завершающим» – в надежде, чтобы когда-нибудь это вернулось. Нет, звучит без всяких уловок: звонок последний. Больше не будет. Останется лишь память о школьных годах.
Ирина Ивакина, выпускница школы №10.
– Ты помнишь свой первый класс? Как это было?
– Конечно, помню. Мне было очень страшно, потому что все вокруг было новым. А еще я помню свою первую классную руководительницу – Галину Федоровну Полянскую. Она помогла справиться с этим страхом нового и многому нас научила.
– А в 11 классе новизны больше было, чем в первом?
– Да, конечно, мы все-таки выпускники, на нас многое возложено. Но со страхом справляться уже намного легче – больше знаний и опыта.
– Кем планируешь стать?
– Хочу поступить в Челябинск, на «таможенное дело». Хочу работать в аэропорту, чтобы быть поближе к самолетам.
Иван Тимашев, выпускник школы №10, не поддается минорному натроению.
Он старается развеселить всех, кто вокруг.
– Иван, какой-то грустный праздник. Скажи что-нибудь веселого!
– (смеется) А что грустного, я не понимаю? Ну, могу сказать: дульки-фердульки. Только не спрашивайте, что это значит? Ничего не значит!
– Я понял, что ты человек с чувством юмора. Это помогает в жизни, в частности, в школе?
– Еще как! Конкретно помогает! Всегда! В разговоре с учителями, чтобы не напрягать обстановку, можешь сказать какую-нибудь шутку – и это разряжает ситуацию.
– А что можешь посоветовать тем, кто не понимает юмора?
– Относиться к жизни проще.
– Кем хочешь стать?
– Хоккеистом! Пока я в хоккейном клубе «Сарматы», но у меня большие цели – я хочу достигнуть высокого уровня.
– С какого чемпионата ждать, что станешь чемпионом?
– Уже с ближайшего!
На сцене – девочки фотографируются на память. Но звонок уже прозвенел. Занавес закрывается. Первое действие взросления заканчивается.