«Жуки с легкостью выделяют капельки ядовитой крови из отверстий, расположенных между голенями и бедрами ног. Только неопытный птенец, впервые вылетевший из гнезда, клюнет яркого жука и потом долго и с ожесточением будет чистить о землю клюв, запачканный ядовитой кровью. Да иногда на жука, случайно попавшего в тенета, второпях нападет паук, но, быстро поняв ошибку и откусив паутинные нити, в которых запутался нарывник, сбросит его на землю. Никому не нужна такая добыча», – рассказывает зоолог П. Маритковский.
Как видите, врагов у жука-нарывника нету. Ну, может, кроме идиотов, которые норовят раздавить своей подошвой всё, что ползает среди травинок, «пасётся» у обочин муравьиных троп, скачет под воздушными маршрутами шмелей.
А, да… Есть всё-таки у нарывника один серьезный источник опасности – индустрия для любовных утех. Препараты из жука – афродизиаки. Они порождают любовное желание, способствуют усилению мужской потенции. Но на всю катушку это востребовано где-то там, в бананово-лимонных Сингапурах и в Манэ-туманных Парижах… Страсть местных господ и дам настояна отнюдь не на афродизиаках.
Видео: Олег Митяев. Официальный канал.
Публикацию этого – про «маленькую» жизнь – цикла мы решили начать сейчас, в зимние дни, когда герои фотографий еще и носа не показывают из своих щелястых укрытий. Ведь зима для человека – не только опасность авитаминоза, который нужно исцелять запасами варенья и мороженых ягод. Зима – это еще и визуальный голод. Зрению не хватает полноты красок. Не случайно, например, самые яркие выставки в картинных галереях мира – зимние, в разгар стужи. Нам до Левитана или до Куинджи добираться далеко, но… жук-нарывник с его яркими надкрыльями всегда рядом. И готов, хотя бы с фотографии, поделиться с нами теплом своей оранжевой палитры…
Что читать:
Мариковский П. Насекомые защищаются. Наука, 1977.