На этой неделе начался пролёт лебедей к местам гнездовий. Стаи белых птиц, нам сообщают, можно видеть на реке Урал. На водной глади птицы отдыхают. А на соседних полях кормятся. Потом двигаются дальше, на север, теснимые неослабевающим потоком своих собратьев.
Появились лебеди и возле Гая. Вчера стая лебедей-кликунов «притормозила» на краю фермерского поля. Снег на поле тает, превращая пашню в непроходимое болото.
Вокруг лебединого «привала» – словно зона отчуждения: близко к птицам не пробраться. Поэтому они ведут себя свободно, никого не остерегаются. Трубные их звуки полны весенней радостью: так музыканты в оркестровой яме настраивают свои инструменты перед ликующе-торжественной симфонией – перед песней любви и неукротимого жизненного напора.
Мы попытались подобраться к птицам поближе, но по колено увязли в разжиженном черноземе. И, если честно, порадовались за птиц: хорошее место выбрали себе для передышки, никто не потревожит без надобности, ни человек, ни собака. Высокие шеи лебедей, прямые, выдавали принадлежность птиц к кликунам. А еще через нашу территорию пролетают лебеди-шипуны и малые (тундровые) лебеди.
«Символ нежности бесстрастной, – писал о птицах Константин Бальмонт, – Недосказанной, несмелой, Призрак женственно-прекрасный Лебедь чистый, лебедь белый!».