13.02.2013, 21:49     7 097

Маэстро Шевцов

«Творчество Юрия Шевцова – заметное явление в современном камнерезном искусстве, его произведениям свойственны индивидуальное решение, скрупулезная разработка сложной композиции, точный подбор камня и высокое техническое исполнение», - так отозвалась о нашем земляке российский искусствовед Тамара Парнюк.

 

Юрий Григорьевич – художник-камнерез. Каждую свободную минуту он отдавал искусству. Камень, мозаика стали в жизни Шевцова определяющими, но сначала были чеканка, резьба по дереву, ювелирные украшения. Своего рода ступени к мастерству, на которых оттачивались безупречный вкус, художественное чутье. Обычно в мозаике изображение составляется из множества пластиночек. У Юрия Григорьевича эти пластиночки каменные. Каждая – из особенного цветного камня. И это не разрозненные части, это поразительно целое живописное изображение.

 

Маэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро ШевцовМаэстро Шевцов<\/p>

 

Удивляет ювелирная подготовка каменных пластинок: с неровными, порой зазубренными контурами, они примыкают вплотную друг к другу, без зазоров. Агат, родонит, лазурит, любимая яшма… Знаменитая орская и особая, неповторимо изысканная калиновская – с ней трудно работать, она капризна и тверда, сложна в обработке. Но под рукой мастера яшма открывает свою чудную красоту. До тридцати видов минералов использует для мозаики художник. У каждого свой цвет, свой характер, но, мягко переходя один в другой, контрастируя и оттеняя друг друга, они настолько едины и гармоничны, что думается, так было всегда, они изначально были рядом.

 

Темы произведений Юрия Григорьевича различны: мифологические сюжеты, литературные образы Пушкина, Лермонтова, Булгакова, Сервантеса. Музыка дала жизнь таким работам Шевцова, как «Снегурочка» и «Болеро». Особое отношение у художника к сказкам Бажова: панно «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Золотой волос» проникнуты глубоким чувством любви к уральской земле, теплотой и очарованием.

 

Создание флорентийской мозаики – долгий, упорный, порой изнурительный труд. Родившийся замысел переносится на бумагу: точный, уверенный рисунок, построение композиции, емкой, завершенной, передающей эмоциональный настрой. И рука тянется к камню. Их много, но каждый неповторим. Как отыскать тот самый единственно нужный сейчас? Мастер обладает этим знанием, его выбор всегда точен. И когда рождается новый плод его творческого вдохновения, любители искусства сторицей вознаграждают художника за долгие искания.

 

Неизменным успехом пользовались персональные выставки Юрия Шевцова не только в родном городе Гае, но и в Новотроицке, Орске, Екатеринбурге, он был участником вернисажей и зональных выставок в Оренбурге, Магнитогорске, Челябинске. Шевцов – лауреат конкурса «Мир камня», проводимого в Екатеринбурге Уральским золотым фондом. Его картины из камня украшают единственный в нашей стране частный музей флорентийской мозаики в Санкт-Петербурге, хранятся в частных коллекциях Америки и Франции.

 

Творчество Юрия Шевцова – дар всем людям, нынешнему и будущему поколениям. Его произведения прекрасны, они приносят радость людям, напоминают о том, как прекрасен и совершенен Человек, как неповторимо чудесна Земля.

 

Марина ЗЕЛЕНИНА, директор городского музея.

Из книги «50 лет. Гайский горно-обогатительный комбинат»


Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.