Леонид Михайлович Старченков - мастер по ремонту холодильников. Так сказать, представитель малого бизнеса. В городе Старченков - известная личность. И номер его телефона передают из уст в уста. "Морозильная камера вышла из строя? Какая? Старого образца? Звоните Старченкову, он любой холодильник отремонтирует", - разговор в быту.
- Леонид Михайлович, что действительно любой холодильник можете "поставить на ноги"?
- Преувеличение. Холодильники нового поколения ненадежные. Могу сказать, не покупайте холодильник, который нахваливает консультант в магазине. Поговорите с друзьями, близкими, соседями, наконец, найдите мастера по ремонту холодильников и расспросите о надежности холодильников. Я вам могу сказать: не покупайте "Норд" и "Веко". Год-два и они выходят из строя. Насмерть. Холодильники не подлежат ремонту. Путь такой бытовой техники - только на свалку.
- Сколько отремонтированных холодильников на Вашем счету?
- Много. Может и больше тысячи. Я ведь не только в Гае ремонтирую холодильники, но и в селах. Вызовов много было в советское время. Холодильники того периода подлежали восстановлению, в комбинате бытового обслуживания, где я начинал свою трудовую деятельность, всегда были необходимые детали. Советские холодильники были надежными, служили не по одному десятку лет. Приходилось ремонтировать холодильник советского производства - Орск-3, который прослужил хозяевам без единой поломки 48 лет.
- Что нужно помнить владельцу холодильника, чтобы техника служила дольше?
- Не прибавлять регулятор на полную мощность. Регулятор морозильной камеры ставить на единицу, холодильника - на 2 или 3. Сложно предугадать домашнюю судьбу холодильника, потому что бытовая техника не всегда надежная.
- Тогда порекомендуйте посетителям сайта марки надежных холодильников
- "Бирюса","Атлант", "Бош", "Сименс", можно остановиться на китайском "Самсунге"...
- У Вас есть ученики?
- Нет. Я получал специальность в училище, в городе Ессентуки. Желающий найдет место, где обучиться.
- Как живется представителю малого бизнеса в Гае?
- Свои сложности. Но решение их возможно. Главное, откликаться вовремя на просьбы клиентов, жить в личном режиме ответственности, пунктуальности. Не обманывать людей.