Гайчанка Мария Александровна долго выбирала подарок дочери на новоселье. А когда увидела розовые кастрюли, да еще с известной торговой маркой Zeidan, сразу решила: "Покупаю". И прибрела она набор кастрюль стоимостью более трех тысяч рублей. Подарок дочери понравился, сияющий блеск кастрюль необычного цвета вносил неповторимый уют на кухне.
Только радость оказалась недолгой. После третьей готовки пищи, розовая кастрюля стала терять цвет. Белые разводы на внешней стороне посудины расширялись на глазах. Мария Александровна очень огорчилась, все-таки три тысячи рублей для нее немалые деньги при небольшой пенсии. Она забрала кастрюлю у дочери и пошла в отдел по продаже посуды на ул. Орскую, 119, туда, где приобрела яркую посуду.
Чека в ее руках не было, потому что его не выдали при продаже набора кастрюль. Понадеялась, что продавец помнит проданный товар. Так оно и получилось. Продавец припомнила момент покупки, а вот деньги за некачественный товар отдавать отказалась: "Вы же готовили в кастрюле. Гарантия - две недели". Продавец установила срок гарантии розовой кастрюли в момент обращения покупательницы в отдел, когда она предъявила некачественную кастрюлю с разводами. Мария Александровна вышла из магазина огорченной, но намерена и дальше бороться за свои права.
Вот что сказала по данной ситуации специалист консультационного пункта Гайского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Оренбургской области" Г.А. Балтасова: " В случае, если продавец после проверки качества кастрюли настаивает, что она испортилась по вине покупателя, он должен провести ее экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Если экспертизой будет установлено, что кастрюля испортилась не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть уплаченные за кастрюлю деньги.
Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию и если продавец вновь отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием защиты своих прав - прав покупателя".