25.11.2011, 15:39     4 226

Адаптация малышей в детсаду

Родители приняли решение: ребенка нужно отдать в детский сад. Этому решению предшествовали часы тревог и раздумий, переживаний и сомнений. Как малыш адаптируется к новым условиям? Не будет ли плакать? Не заболеет ли? Какие там люди? Как его встретят? А если?.. А вдруг?..


Все правильно. Думать и тревожиться есть о чем. И, безусловно, малыша нужно готовить к детскому саду заранее. Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой, игровой активности и нередко сказывается на здоровье ребенка.

 

В МБДОУ «Детский сад № 15» творческая группа педагогов разработала Программу адаптации ребенка к дошкольному учреждению, цель которой создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Педагоги групп раннего развития Бурангулова Эльвира Талиповна, Кужина Тамара Ивановна, Конюшенко Иванна Петровна, Яикбаева Виля Азатовна, Иваненко Елена Леонидовна, Пискун Ольга Александровна достигают этой цели посредством использования разнообразных методов и приёмов, современных инновационных технологий, изучения и внедрения в образовательный процесс комплексной программы «Кроха», Г.Г.Григорьевой.

 

Воспитатели адаптационных групп осуществляют сотрудничество со специалистами детского сада, обеспечивают возможность участий родителей в жизни ребёнка в условиях новой среды, устанавливают доверительный личностный контакт с каждым ребенком, проявляя индивидуальную заботу и, оказывая помощь. В процессе общения педагоги способствуют объединению детей, закладывая традиции групповых взаимоотношений, систематически поддерживают интерес ребенка в деятельности, уверенность в себе, самостоятельность, инициативность. Совместно с педагогом-психологом Липовой Е.М. разрабатывают индивидуальный режим адаптации ребенка к условиям детского сада, создают для ребенка фон уверенности, обеспечивающего психологический комфорт: радость, заботу, внимание, доброжелательность, чуткость.

 

Адаптационный период продолжалась в течение двух месяцев. На сегодняшний день все малыши привыкли к условиям детского сада, с лёгкостью расстаются с родителями, чувствуют себя уверенно и комфортно среди взрослых и сверстников. Случаев тяжёлой адаптации или дезадаптации не зафиксировано.

 


Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.