«Свидетельства» тут – не лишнее слово. Некоторые орнитологические тексты о лысухе похожи на записи… в уголовном деле. Того покалечила, этого забила… Вот пример, чтобы не быть голословным:
«Когда выводок лысух с родителями кормился плавающими кусочками булки, на пролетающую над птенцами озёрную чайку, неожиданно сорвавшись с воды, стремительно бросились две лысухи, мгновенно сбросили её в воду и с криками начали клевать, топтать ногами и топить. Это продолжалось не менее 8-12 мин. За это время чайка несколько раз пыталась вырваться из воды, но лысухи топили её снова, удерживая под водой лапами, и клювом наносили удары по голове, как только голова чайки появлялась над поверхностью воды. Примерно через 6 мин пыл у лысух немного утих, полуживая чайка наконец-то появилась на поверхности воды и, помогая крыльями, попыталась добраться до берега. Но в следующую минуту на неё ястребом налетела третья лысуха…» (1).
А мы-то думаем, почему над озером, где живет семейство лысух, так нерешительно кружит коршун?
Видит птенцов, но низко не спускается со своих высот. Наверное, просто опасается повторить судьбу чайки.
Литература:
1. Храбрый В.М. Необычайно агрессивное поведение лысухи Fulica atra по отношению к озёрной чайке Larus ridibundus // Рус. орнитол. журн. 2017. Т. 26 Вып. 1493.