Названа причина трагедии авиарейса «Москва - Орск»

    Нодзоми     12 053

Специалистам МАК удалось расшифровать данные речевого самописца Ан-148 следовавшего рейсом в г. Орск, упавшего в Подмосковье.

 

Как выяснилось, пилоты лайнера сразу же заметили расхождения в показателях скорости и не могли понять, с чем это связано. Затем они выключили автопилот и стали снижаться, однако делать этого было нельзя. Перед самым падением началась паника и ситуация вышла из под контроля.

Напомним, самолёт Ан-148 Москва - Орск разбился днём 11 февраля спустя всего несколько минут после взлёта. В результате крушения погибло 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Среди пассажиров - четверо, чья судьба была связана с Гайским городским округом. Напомним их имена.

 

Ставский Илья спешил на работу, в Гай. У него был день рождения 11 февраля. И он намеревался встретить его в кругу близких. На его страничке ВК указано время, когда он смотрел сообщения. Всего несколько минут оставалось до катастрофы, которая оборвала жизнь молодого, увлеченного человека.

 

Никитенкова Галина летела в Гай к бабушке, которая очень ее ждала. Жизнь Галины оборвалась в полете. Она любила своих близких, родных и всегда спешила к ним, чтобы встретиться, поговорить. Не довелось.

 

Отец и сын Нормантовичи Владимир и Александр, прописанные в с. Репино, всегда были вместе. Вместе и не вернулись из полета. Это были увлеченные люди, которые умели радоваться каждому дню, наполняли свою жизнь полезными делами.

 

Назаров Максим - житель Орска, но основную часть своей жизни проводил в Гае, потому что работал в компании "РИФАР". Он оставил светлые чувства у коллег, которые отзываются о нем как о внимательном, добром человеке, умевшем классно работать.

 

 

Комментарии

  • Владимир Лобанов • 20-02-2018, 00:31
    Блогер Андрей Шипилов написал: "Оказалось, что на самолете грустным образом погибло многовато богатейших людей, связанных с нефтянкой и металлургией, и членов их семей… Так вот, что я знаю совсем определенно, так это то, что когда самолет рулил по дорожке ко взлетной полосе, за ним наблюдали глаза тех, кто понимал, что этот борт отчаливает в свой последний путь".
  • Объективный • 19-02-2018, 14:55
    Когда заканчиваются аргументы, начинаются оскорбления.
  • Владимир Лобанов • 17-02-2018, 23:31
    Наберите в гугле"Случайная флуктация" хотя бы.
  • matilda • 17-02-2018, 20:21
    Ну почему же, наоборот высказался предельно ясно и чётко, хотя многие думали это же самое, но говорили обтекаемо.И я ему верю.
  • Владимир Лобанов • 17-02-2018, 19:26
    С этого момента я перестал уважать Толбоева.
  • matilda • 17-02-2018, 17:26
    Это 100% совершенно не подготовленный экипаж.Пилоты всё сделали не правильно, это они убили людей.-Так сказал лётчик испытатель Магомед Толбоев.
  • matilda • 16-02-2018, 15:34
    Несколько лет назад в , сибири по моему, большой самолёт руслан упал на дом жилой и дет.сад, где погибли люди и целая дет. группа в садике.Тоже был чел. фактор. Получается , что не больно то уж и редко вина пилотов. На этот раз тоже паника в кабине была.
  • НЕ_АЙС • 16-02-2018, 15:08
    1. Летчики не видят землю. Облачность была 400-500 метров. 2. От показателей скорости зависит как должен лететь самолет. Это не скорость относительно земли, а приборная скорость от датчиков полного давления, которые непосредственно взаимодействуют с набегающими воздушными массами. Если скорость недостаточна, то самолет может свалиться в штопор. Потому видя падение скорости по датчикам пилоты принимают решение набрать скорость пикируя вниз под углом 30-35 градусов. Скорость возрастает и превышает 800 км/ч, но пилоты этого не знают ибо датчики все ещё неправильно показывают скорость. При вылете из облачности видят землю. Скорость слишком велика, а расстояние до земли слишком мало. Вывести не получится. Самолет падает, горючее взрывается.
  • HFVFIRF ARIANO • 16-02-2018, 13:57
    меньше будешь знать. крепче спать будешь. ты жене своей не всё рассказываешь. а тут перед нами должны выкладывать всю подноготную. кому от этого станет легче?. что пишут, это и достаточно. а остальное сами придумаете. как это часто бывает. даже вот уже с этим вертолётом и то уже начинают сказки придумывать.
  • Владимир Лобанов • 16-02-2018, 04:06
    Дополнение. С высоты 2000м. при снижении даже 10 метров в секунду, а больше никак не получилось бы из за кабрирующего момента, то потребовалось бы 200 секунд, а это почти 3.5 минуты.
  • Владимир Лобанов • 16-02-2018, 02:45
    За последние годы по вине пилотов произошло только две катастрофы, в Перми и Казани, но все произошло на посадке, а взлет и посадка две очень БОЛЬШИЕ разницы. Обе катастрофы произошли после отказа автопилота, а те пилоты почти всегда садились на автомате и никогда не садились на руках в сложной метео обстановке, тем более ночью. Это произошло, потому, что в то время была большая нехватка пилотов и стали БЕЗДУМНО переучивать штурманов и даже бортмеханников, а это НЕДОУЧЕННЫЕ пилоты. Также это произошло ночью в облаках и дожде и недоученные пилоты не справились с ручной посадкой в сложной метеорологической обстановке, по причине потери пространственной ориентировки, по простому перепутали, где земля , а где небо. Потому что везде одинаково темно Это произошло по причине развала летных училищ.
  • Владимир Лобанов • 16-02-2018, 02:21
    Показания скорости идут с трубок ПВД(приемник воздушного давления) и если не включен обогрев трубок, то возможно их обледенение. Даже если представим, что трубка ПВД обледенела и экипаж получил неверные данные о скорости самолета, то практически любой командир самолета при налете 5.000 часов совершил бы подобный полет вообще без показаний этого прибора. Потому, что есть и другие приборы, которые отражают параметры полета. Для примера если Вы едите на машине и у Вас отказал спидометр, то Вы без проблем определите примерную скорость машины, хотя бы по тахометру оборотов двигателя, даже если в это время не будете смотреть на дорогу. Далее, по своему опыту, для гарантии командир переводит самолет в горизонтальный полет (но об этом обязательно идет доклад диспетчеру, потому, что произошло изменение движения самолета, но этого почему то не произошло), двигатели при этом по прежнему работают в режиме набора высоты и если скорость не начнет расти, то сразу будет понятно, что произошел отказ в работе ПВД или приборов, т.к. при горизонтальном полете требуется значительно меньшая мощность двигателей. За это время можно спросить у диспетчера о скорости полета и есть еще куча других возможностей определить, что отказали приборы скорости. . Представим, что на высоте 2000м. экипаж все таки начал снижаться, но т.к. двигатели по прежнему работали в режиме набора высоты, а это примерно 80-90% мощности, то фактическая скорость самолета мгновенно начнет расти и приближаться к скорости звука и я повторяю, что практически любой пилот почувствует это, а командир с налетом более 5000 часов тем более. Многие слышали, что первоначально передали, что разлет обломков находится в радиусе 1 км, значит диаметр равен 2км, а квадрат со стороной в 2км равен 400га. Сейчас передают, что прочесали 30га, а сторона 30 га равна примерно 05км, следовательно радиус равен примерно 250- 270 метрам. По моему радиус в 1000метров сложно перепутать с радиусом в 250м. Все проанализируйте и подумайте.
  • Объективный • 16-02-2018, 02:12
    Как можно было видеть землю в тех условиях??? Вы, диванные специалисты, не умничайте, а терпеливо дождитесь завершения расследования и обнародования официального отчёта.
  • Coms • 16-02-2018, 01:43
    Я ничего не смешивал. Перечитайте пост той мадам, которой я ответил. А именно, ее фразу "Как всегда виноваты пилоты, лишь бы семьям не выплачивать компенсацию." И прочитайте еще раз мой пост. Я думаю, все всё понятно. Если не понятно, объясняю на пальцах - мадам утверждает, что вину, свалилили на пилотов якобы затем, чтобы не выплачивать компенсацию. С какого перепугу она решила, что компенсация выплачивается только в том случае, если в катастрофе есть вина пилота? Ее выплачивают не зависимо от причины катастрофы, будь то ошибка пилота, терракт, отказ оборудования и т.д. Поэтому, нет никакой нужды сваливать вину на пилота.
  • -STAS- • 16-02-2018, 01:06
    Насчет "летчики руководят полетом" - http://www.mk.ru/social/2018/02/15/krushenie-an148-predstalo-v-novom-svete-pilotov-uchat-otvratitelno.html
  • villismall • 16-02-2018, 00:38
    http://www.mk.ru/incident/2018/02/12/zhenya-uspel-sdelat-s-papoy-selfi-sudby-zhertv-krusheniya-an148.html
  • Объективный • 15-02-2018, 21:52
    Расследование ещё не завершилось, а старушка уже причину изложила!
  • Krott • 15-02-2018, 20:30
    увы, но правду никому так никогда и не скажут. никто не знает как затонула подлодка "Курск", как упал самолет в Сочи, как упал этот самолет, сколько военных погибло в сирии и тд и тп. власть себя прикроет
  • villismall • 15-02-2018, 19:40
    Рассказываем вкратце о том, что произошло с Ан-148: По мнению МАК, катастрофическая ситуация начала развиваться через 2 минуты 30 секунд после взлета. Высота на тот момент была 1300 метров. Скорость (по приборам) составляла 465-470 км/ч. В этот момент данные о скорости самолета, которые поступают к командиру экипажа и второму пилоту, неожиданно стали различаться. Примерно через 25 секунд расхождения в скорости стали составлять порядка 30 км/ч. Сработала сигнализация. Примерно через 50 секунд на высоте около 2 километров датчик снова стала показывать разницу в скорости, причем она только усугублялась и продолжала расти. В этот момент пилоты отключают автопилот и начинают сами пытаться справиться с нештатной ситуацией. Через 34 секунды один из дачиков показывает скорость 0 км/ч, а второй - 540-560 км/ч. Неожиданно и он начинает "сбрасывать" скорость, опускаясь до 200 км/ч. В этот момент самолет начал резко снижаться (по всей видимости, следуя командам пилотов, которые пытались понять, что происходит с машиной). Лайнер врезался в землю на скорости около 800 километров в час.
  • matilda • 15-02-2018, 18:29
    Когда случаются такие катастрофы, то сразу начинают писать что пилоты все с высокой квалификацией,что лётных часов много, техники самолётные тоже супер-пупер и.т.д.Но в итоге оказывается , что в большинстве имеет быть чел. фактор, а не дефект или отказ техники.
  • Александр Зайцев • 15-02-2018, 18:14
    Человеческий фактор - важнейшая причина авиакатастроф.
  • Coms • 15-02-2018, 18:14
    Как всегда, каждая кухарка лучше знает, как управлять государством и какие покупать самолеты, а каждый диванный эксперт лучше знает, как надо играть в футбол. 1. Что за берд вы несете? Какая разница, вина пилота это, терракт, или другой фактор? Семьи погибших в авиакатастрофе в любом случае получат ден. компенсацию - не менее 3 миллионов, 2 миллиона выплачивает страховая компания, 1 миллион региональные власти. 2. С чего вы взяли, что причина катастрофы - в дешевом, ненадежном самолете? Вы специалист в области авиации, и не понаслышке знаете о ненадежности самолета АН-148? Для сведения, при проверке документов, выяснилось, что масло в редукторах разбившегося АН-148 и промывка фильтров осуществлялась в два раза реже положенного. Т.е. на тех. обслуживание забивался болт. В этом виноват самолет? Обогрев датчиков скорости не был включен пилотом. Хотя на всех предыдущих 15 полетах он был включен. При этом, у пилотов есть контрольная карта, читай список того, что необходимо сделать/проверить перед вылетом. Но обогрев датчиков не был включен. Тоже виноват дешевый самолет? А дорогие Boeing, Airbus не попадают в катастрофы, и им не нужно проводить тех. обслуживание, и они застрахованы от человеческого фактора (в т.ч. ошибки пилота)?
  • Leo • 15-02-2018, 17:33
    Так и не понятно из статьи, какая версия случившегося официальная?
  • Александр Александрович • 15-02-2018, 17:32
    надо сделать так что бы все, что должно прогреться в самолетах-прогревалось автоматически.иначе у нас еще много людей погибнет такой страшной смертью,как эта...
  • Елена Абрамова • 15-02-2018, 17:26
    Еще какой то фактор...
  • Яночка Райзвих • 15-02-2018, 17:15
    Как всегда виноваты пилоты,лишь бы семьям не выплачивать компенсацию.нужно закупать хорошие самолёты, а не дешёвые и не надежные
Любимая шансонье 90-х выступит в караоке-кафе
Караоке-кафе "Боярское" приглашает Вас отдохнуть 26 апреля на вечер живой музыки с легендой шансона Яной Павловой, солисткой группы "ВОРОВАЙКИ"!Сбор гостей: 22.00Начало: 23.00Вход: 150 руб. (18+)Бронь столов по телефонам:  5-08-03, 8-905-893-54-70.Торопитесь, количество мест ограничено! Адрес: Гай, ул. Пионерская, 1а.
Возле Культурного пруда полыхало пламя
Возле Культурного пруда вспыхнула трава и кустарники. На место возгорания выезжали огнеборцы ПСЧ-28. Предположение, отчего могло случиться возгорание сухой травы, возникает сразу: всюду следы костров. 
Три иномарки как магнитом притянуло друг к другу
На улице Орской случилось тройное ДТП.
Возле дома в пер. Валерия Суворова обнаружен труп молодого мужчины
Во дворе дома работают криминалисты, представители правоохранительных органов, только что отправлено в морг тело молодого мужчины, которого обнаружили соседи утром возле скамейки во дворе.
В гайском округе появилась улица Прибрежная
Эта улица появилась в южной части кадастрового квартала 56:09:0206001, а проще сказать на территории турбазы у водохранилища.
16 апреля на сайте "В ГАЕ РУ" был размещен материал под названием "Гайчанин пожаловася на "ЭнергосбыТ Плюс" в прокуратуру". Напомним, что житель г.Гая уплатил за электроэнергию 1000 рублей, от тысячи осталось 23 рубля 03 копейки, которые "ЭнергосбыТ Плюс" перебросил на счет ООО "Природа" без ведома плательщика. Гайчанин возмутился и отправился в прокуратуру за консультацией. Затем он пришел в "ЭнергосбыТ Плюс" и принес заявление, потребовал объяснение причины самоуправства с его оставшимися при оплате электроэнергии средствами в сумме 23,03 рубля.
Гайчане игнорируют знак
Хочу , чтобы вы обратили внимание ГИБДД на движение по пр. Победы возле больницы. Въезд на дорожку возле самой больницы разрешен только со стороны ул. Декабристов, а со стороны ул.Молодежной
Внимание! Скидка -20% в эконом-маркете
Грандиозная весенняя распродажа!
Названы  ответственные за содержание контейнерных площадок в Гайском округе
Содержать контейнерные площадки, специальные площадки для крупных отходов, территории, прилегающие к месту отгрузки мусора, которые находятся на придомовой территории, входящей в общий состав общего имущества
В Гае открылся
Проходя мимо дома по пр. Победы, 5  заметила приятное оживление в ранее неработающем помещении: горит свет, возле двери яркий баннер «Первый Туристический Центр».
Скосил угол - получил в бок
На этом перекрестке часто происходят подобные ситуации. Водители хотят побыстрее проехать угол, но для встречки места не остается. Результат на видео.
Я узнала, что такое курсовка!
Курсовки в санаторий - профилакторий "Горняк" дают возможность пройти комплекс медицинских процедур без затрат на проживание и питание. Главное преимущество такого лечения - это возможность совмещать с ним работу и учебу.
Жители ул.Октябрьской,105 жалуются на след, оставленный коммунальщиками
Жильцы дома №105 на ул. Октябрьской жалуются на "взрытое поле", оставленное коммунальщиками после выполнения работ. Вот уже две недели детвора бегает по земляной насыпи. При выполнении работ срубили дерево, оставшиеся мелкие ветки до сих пор валяются во дворе.
«Воздушный праздник» дарит радость
У Вас скоро радостное событие?! Праздничное агентство «ВОЗДУШНЫЙ ПРАЗДНИК» знает толк в организации праздника.
Телефон редакции
8-922-805-55-00
Яндекс.Метрика