15.02.2018, 15:00     13 091

Названа причина трагедии авиарейса «Москва - Орск»

Специалистам МАК удалось расшифровать данные речевого самописца Ан-148 следовавшего рейсом в г. Орск, упавшего в Подмосковье.

 

Как выяснилось, пилоты лайнера сразу же заметили расхождения в показателях скорости и не могли понять, с чем это связано. Затем они выключили автопилот и стали снижаться, однако делать этого было нельзя. Перед самым падением началась паника и ситуация вышла из под контроля.

Напомним, самолёт Ан-148 Москва - Орск разбился днём 11 февраля спустя всего несколько минут после взлёта. В результате крушения погибло 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Среди пассажиров - четверо, чья судьба была связана с Гайским городским округом. Напомним их имена.

 

Ставский Илья спешил на работу, в Гай. У него был день рождения 11 февраля. И он намеревался встретить его в кругу близких. На его страничке ВК указано время, когда он смотрел сообщения. Всего несколько минут оставалось до катастрофы, которая оборвала жизнь молодого, увлеченного человека.

 

Никитенкова Галина летела в Гай к бабушке, которая очень ее ждала. Жизнь Галины оборвалась в полете. Она любила своих близких, родных и всегда спешила к ним, чтобы встретиться, поговорить. Не довелось.

 

Отец и сын Нормантовичи Владимир и Александр, прописанные в с. Репино, всегда были вместе. Вместе и не вернулись из полета. Это были увлеченные люди, которые умели радоваться каждому дню, наполняли свою жизнь полезными делами.

 

Назаров Максим - житель Орска, но основную часть своей жизни проводил в Гае, потому что работал в компании "РИФАР". Он оставил светлые чувства у коллег, которые отзываются о нем как о внимательном, добром человеке, умевшем классно работать.

 

 


Комментарии [Отключить]

  • Владимир Лобанов • 20-02-2018, 00:31
    Блогер Андрей Шипилов написал: "Оказалось, что на самолете грустным образом погибло многовато богатейших людей, связанных с нефтянкой и металлургией, и членов их семей… Так вот, что я знаю совсем определенно, так это то, что когда самолет рулил по дорожке ко взлетной полосе, за ним наблюдали глаза тех, кто понимал, что этот борт отчаливает в свой последний путь".
  • Объективный • 19-02-2018, 14:55
    Когда заканчиваются аргументы, начинаются оскорбления.
  • Владимир Лобанов • 17-02-2018, 23:31
    Наберите в гугле"Случайная флуктация" хотя бы.
  • matilda • 17-02-2018, 20:21
    Ну почему же, наоборот высказался предельно ясно и чётко, хотя многие думали это же самое, но говорили обтекаемо.И я ему верю.
  • Владимир Лобанов • 17-02-2018, 19:26
    С этого момента я перестал уважать Толбоева.
  • matilda • 17-02-2018, 17:26
    Это 100% совершенно не подготовленный экипаж.Пилоты всё сделали не правильно, это они убили людей.-Так сказал лётчик испытатель Магомед Толбоев.
  • matilda • 16-02-2018, 15:34
    Несколько лет назад в , сибири по моему, большой самолёт руслан упал на дом жилой и дет.сад, где погибли люди и целая дет. группа в садике.Тоже был чел. фактор. Получается , что не больно то уж и редко вина пилотов. На этот раз тоже паника в кабине была.
  • НЕ_АЙС • 16-02-2018, 15:08
    1. Летчики не видят землю. Облачность была 400-500 метров. 2. От показателей скорости зависит как должен лететь самолет. Это не скорость относительно земли, а приборная скорость от датчиков полного давления, которые непосредственно взаимодействуют с набегающими воздушными массами. Если скорость недостаточна, то самолет может свалиться в штопор. Потому видя падение скорости по датчикам пилоты принимают решение набрать скорость пикируя вниз под углом 30-35 градусов. Скорость возрастает и превышает 800 км/ч, но пилоты этого не знают ибо датчики все ещё неправильно показывают скорость. При вылете из облачности видят землю. Скорость слишком велика, а расстояние до земли слишком мало. Вывести не получится. Самолет падает, горючее взрывается.
  • HFVFIRF ARIANO • 16-02-2018, 13:57
    меньше будешь знать. крепче спать будешь. ты жене своей не всё рассказываешь. а тут перед нами должны выкладывать всю подноготную. кому от этого станет легче?. что пишут, это и достаточно. а остальное сами придумаете. как это часто бывает. даже вот уже с этим вертолётом и то уже начинают сказки придумывать.
  • Владимир Лобанов • 16-02-2018, 04:06
    Дополнение. С высоты 2000м. при снижении даже 10 метров в секунду, а больше никак не получилось бы из за кабрирующего момента, то потребовалось бы 200 секунд, а это почти 3.5 минуты.
  • Владимир Лобанов • 16-02-2018, 02:45
    За последние годы по вине пилотов произошло только две катастрофы, в Перми и Казани, но все произошло на посадке, а взлет и посадка две очень БОЛЬШИЕ разницы. Обе катастрофы произошли после отказа автопилота, а те пилоты почти всегда садились на автомате и никогда не садились на руках в сложной метео обстановке, тем более ночью. Это произошло, потому, что в то время была большая нехватка пилотов и стали БЕЗДУМНО переучивать штурманов и даже бортмеханников, а это НЕДОУЧЕННЫЕ пилоты. Также это произошло ночью в облаках и дожде и недоученные пилоты не справились с ручной посадкой в сложной метеорологической обстановке, по причине потери пространственной ориентировки, по простому перепутали, где земля , а где небо. Потому что везде одинаково темно Это произошло по причине развала летных училищ.
  • Владимир Лобанов • 16-02-2018, 02:21
    Показания скорости идут с трубок ПВД(приемник воздушного давления) и если не включен обогрев трубок, то возможно их обледенение. Даже если представим, что трубка ПВД обледенела и экипаж получил неверные данные о скорости самолета, то практически любой командир самолета при налете 5.000 часов совершил бы подобный полет вообще без показаний этого прибора. Потому, что есть и другие приборы, которые отражают параметры полета. Для примера если Вы едите на машине и у Вас отказал спидометр, то Вы без проблем определите примерную скорость машины, хотя бы по тахометру оборотов двигателя, даже если в это время не будете смотреть на дорогу. Далее, по своему опыту, для гарантии командир переводит самолет в горизонтальный полет (но об этом обязательно идет доклад диспетчеру, потому, что произошло изменение движения самолета, но этого почему то не произошло), двигатели при этом по прежнему работают в режиме набора высоты и если скорость не начнет расти, то сразу будет понятно, что произошел отказ в работе ПВД или приборов, т.к. при горизонтальном полете требуется значительно меньшая мощность двигателей. За это время можно спросить у диспетчера о скорости полета и есть еще куча других возможностей определить, что отказали приборы скорости. . Представим, что на высоте 2000м. экипаж все таки начал снижаться, но т.к. двигатели по прежнему работали в режиме набора высоты, а это примерно 80-90% мощности, то фактическая скорость самолета мгновенно начнет расти и приближаться к скорости звука и я повторяю, что практически любой пилот почувствует это, а командир с налетом более 5000 часов тем более. Многие слышали, что первоначально передали, что разлет обломков находится в радиусе 1 км, значит диаметр равен 2км, а квадрат со стороной в 2км равен 400га. Сейчас передают, что прочесали 30га, а сторона 30 га равна примерно 05км, следовательно радиус равен примерно 250- 270 метрам. По моему радиус в 1000метров сложно перепутать с радиусом в 250м. Все проанализируйте и подумайте.
  • Объективный • 16-02-2018, 02:12
    Как можно было видеть землю в тех условиях??? Вы, диванные специалисты, не умничайте, а терпеливо дождитесь завершения расследования и обнародования официального отчёта.
  • Coms • 16-02-2018, 01:43
    Я ничего не смешивал. Перечитайте пост той мадам, которой я ответил. А именно, ее фразу "Как всегда виноваты пилоты, лишь бы семьям не выплачивать компенсацию." И прочитайте еще раз мой пост. Я думаю, все всё понятно. Если не понятно, объясняю на пальцах - мадам утверждает, что вину, свалилили на пилотов якобы затем, чтобы не выплачивать компенсацию. С какого перепугу она решила, что компенсация выплачивается только в том случае, если в катастрофе есть вина пилота? Ее выплачивают не зависимо от причины катастрофы, будь то ошибка пилота, терракт, отказ оборудования и т.д. Поэтому, нет никакой нужды сваливать вину на пилота.
  • -STAS- • 16-02-2018, 01:06
    Насчет "летчики руководят полетом" - http://www.mk.ru/social/2018/02/15/krushenie-an148-predstalo-v-novom-svete-pilotov-uchat-otvratitelno.html
  • villismall • 16-02-2018, 00:38
    http://www.mk.ru/incident/2018/02/12/zhenya-uspel-sdelat-s-papoy-selfi-sudby-zhertv-krusheniya-an148.html
  • Объективный • 15-02-2018, 21:52
    Расследование ещё не завершилось, а старушка уже причину изложила!
  • Krott • 15-02-2018, 20:30
    увы, но правду никому так никогда и не скажут. никто не знает как затонула подлодка "Курск", как упал самолет в Сочи, как упал этот самолет, сколько военных погибло в сирии и тд и тп. власть себя прикроет
  • villismall • 15-02-2018, 19:40
    Рассказываем вкратце о том, что произошло с Ан-148: По мнению МАК, катастрофическая ситуация начала развиваться через 2 минуты 30 секунд после взлета. Высота на тот момент была 1300 метров. Скорость (по приборам) составляла 465-470 км/ч. В этот момент данные о скорости самолета, которые поступают к командиру экипажа и второму пилоту, неожиданно стали различаться. Примерно через 25 секунд расхождения в скорости стали составлять порядка 30 км/ч. Сработала сигнализация. Примерно через 50 секунд на высоте около 2 километров датчик снова стала показывать разницу в скорости, причем она только усугублялась и продолжала расти. В этот момент пилоты отключают автопилот и начинают сами пытаться справиться с нештатной ситуацией. Через 34 секунды один из дачиков показывает скорость 0 км/ч, а второй - 540-560 км/ч. Неожиданно и он начинает "сбрасывать" скорость, опускаясь до 200 км/ч. В этот момент самолет начал резко снижаться (по всей видимости, следуя командам пилотов, которые пытались понять, что происходит с машиной). Лайнер врезался в землю на скорости около 800 километров в час.
  • matilda • 15-02-2018, 18:29
    Когда случаются такие катастрофы, то сразу начинают писать что пилоты все с высокой квалификацией,что лётных часов много, техники самолётные тоже супер-пупер и.т.д.Но в итоге оказывается , что в большинстве имеет быть чел. фактор, а не дефект или отказ техники.
  • Александр Зайцев • 15-02-2018, 18:14
    Человеческий фактор - важнейшая причина авиакатастроф.
  • Coms • 15-02-2018, 18:14
    Как всегда, каждая кухарка лучше знает, как управлять государством и какие покупать самолеты, а каждый диванный эксперт лучше знает, как надо играть в футбол. 1. Что за берд вы несете? Какая разница, вина пилота это, терракт, или другой фактор? Семьи погибших в авиакатастрофе в любом случае получат ден. компенсацию - не менее 3 миллионов, 2 миллиона выплачивает страховая компания, 1 миллион региональные власти. 2. С чего вы взяли, что причина катастрофы - в дешевом, ненадежном самолете? Вы специалист в области авиации, и не понаслышке знаете о ненадежности самолета АН-148? Для сведения, при проверке документов, выяснилось, что масло в редукторах разбившегося АН-148 и промывка фильтров осуществлялась в два раза реже положенного. Т.е. на тех. обслуживание забивался болт. В этом виноват самолет? Обогрев датчиков скорости не был включен пилотом. Хотя на всех предыдущих 15 полетах он был включен. При этом, у пилотов есть контрольная карта, читай список того, что необходимо сделать/проверить перед вылетом. Но обогрев датчиков не был включен. Тоже виноват дешевый самолет? А дорогие Boeing, Airbus не попадают в катастрофы, и им не нужно проводить тех. обслуживание, и они застрахованы от человеческого фактора (в т.ч. ошибки пилота)?
  • Leo • 15-02-2018, 17:33
    Так и не понятно из статьи, какая версия случившегося официальная?
  • Александр Александрович • 15-02-2018, 17:32
    надо сделать так что бы все, что должно прогреться в самолетах-прогревалось автоматически.иначе у нас еще много людей погибнет такой страшной смертью,как эта...
  • Елена Абрамова • 15-02-2018, 17:26
    Еще какой то фактор...
  • Яночка Райзвих • 15-02-2018, 17:15
    Как всегда виноваты пилоты,лишь бы семьям не выплачивать компенсацию.нужно закупать хорошие самолёты, а не дешёвые и не надежные
Комментарии для сайта Cackle

Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.