Только за 14 января на автодорогах Оренбургской области произошло 4 дорожно-транспортных происшествия, в которых 7 человек погибло и 9 получили ранения.
Так, около 8:46 на 27-ом километре автодороги «Оренбург-Орск», Оренбургского района при встречном столкновении ВАЗ-2112 и ВАЗ-2131. В результате ДТП в автомобиле ВАЗ-2112 водитель и трое пассажиров от полученных травм скончались на месте происшествия, один пассажир был госпитализирован, в автомобиле ВАЗ-2131 водитель и пассажир от полученных травм скончались, один пассажир с различными травмами был госпитализирован.
В 14:00 на 172-ом км. автодороги «Оренбург-Орск» Кувандыкского района, водитель автомобиля ВАЗ-2115, разговаривая по телефону отвлекся от управления, выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с автомобилем ВАЗ-2114. В результате ДТП пассажир автомобиля ВАЗ-2115 с тяжелыми травмами был госпитализирован, двое пассажиров ВАЗ-2114 после оказания медицинской помощи были отпущены домой.
В 19:50 в 1,2 км от п. Ленина, на автодороге «Оренбург-Казань», Оренбургского района, водитель автомобиля «Дэу Нексия» не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с нефтевозом «Фредлайнер», после чего автомобиль «Фредлайнер» съехал в кювет и опрокинулся. В результате ДТП водитель автомобиля «Дэу Нексия» от полученных травм скончался на месте происшествия.
На дороге покрытой снегом сцепление с покрытием у колес автомобиля резко падает и машина не так послушно реагирует на команды водителя. Как избежать аварии? Давайте разберемся.
Во-первых, не стоит надеяться на шипованную резину. Действительно, на льду колеса в такой резине сокращают тормозной путь на 5–10%. При этом на твердом снежном или асфальтовом покрытии, происходит все в точности наоборот, шипованная резина удлиняет тормозной путь.
Во-вторых, держитесь как можно дальше от автобусов и грузовиков. У больших по массе машин и инерция значительно больше вашего, поэтому сцепление с дорогой значительно лучше. Следовательно, если дорога даже слегка припорошена снегом, ваш автомобиль может с легкостью отбросить на грузовик.
В-третьих, осторожней на перекрестках, «лежачих полицейских» и «зебрах», так как белые полосы, нанесенные на асфальте, в такую погоду очень сколькие. Кроме того, существуют еще очень опасные участки для водителей — это перекрестки и изгибы дорог. Как правило, эти участки самые скользкие, а съезд на них на большой скорости может привести к созданию аварийной ситуации или сносу.
В-четвертых, если вдруг вашу машину все же занесло, то ваши дальнейшие действия будут зависеть от того, на машине с каким приводом вы едите. Автомобили с передним приводом стабильней набирают скорость при разгоне, на такой машине легче выехать из сугроба. Если переднеприводный автомобиль начало заносить, то необходимо сделать одновременно два действия — это повернуть руль в сторону заноса и увеличить газ.
Если вы сидите за рулем заднеприводного автомобиля, то вам надо сделать все в точности наоборот — нужно сбросить газ, но при этом, ни в коем случае, не давить на тормоз. Руль, как и в машинах с передним приводом надо, поворачивать в сторону заноса, то есть если машину тянет вправо, то и руль вы поворачиваете туда же.
Если у вас автомобиль с полным приводом, то у вас самое сложное положение. Вам не стоит ни резко сбрасывать, ни давить на газ, оставьте все как есть, но при этом руль так же поворачивайте в сторону заноса.
В-пятых, перед поездкой не поленитесь, и проверьте давление в шинах. Перекачанные даже на 0,5 атмосфер шины — это одна из самых частых причин аварий.
Соблюдая эти простые несложные правила, вы будете застрахованы от неожиданностей, которые могут случиться с вами в пути.
Инспектор ГИБДД лейтенант полиции В. Ниянин.