В дежурную часть Отд МВД России по Гайскому городскому округу с заявлением обратилась 64-летняя женщина. Гайчанка рассказала, что на ее телефон позвонила неизвестная, которая представилась сотрудником поликлиники и пояснила, что ей необходимо пройти флюорографическое обследование, на что женщина ответила неизвестной, что проходит каждый обследование год, и продиктовала ей номер страхового свидетельства для проверки.
Затем, пенсионерка позвонила в регистратуру поликлиники г. Гай, сотрудники ей пояснили, что номера страховых свидетельств не запрашивают, и скорее всего ей звонили мошенники. После чего, женщина в сети «Интернет» нашла номер Государственных услуг, на который позвонила, где ей ответила неизвестная, которая пояснила, что они проверят данную информацию.
Далее в мессенджере «WhatsApp» потерпевшей звонили неизвестные, представляясь специалистами по государственным услугам, которые пояснили женщине, что с ее личного счета предпринята попытка хищения денежных средств, и с целью их сохранности, необходимо все имеющиеся деньги перевести на резервный счет. Далее, по указанию неизвестного женщина купила мобильный телефон, на который установила приложение «MirPay» и восемью транзакциями внесла деньги в сумме более 1.400.000 рублей из личных сбережений на указанные неизвестными счета.
После чего неизвестные перестали выходить на связь, и она поняла, что ее обманули мошенники.
О подобных фактах хищения женщина знала из агитационных материалов.
По данному факту Следователем следственного отдела Отделения возбуждено уголовное дело по ч. 4. ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Максимальное наказание, предусмотренное данной статьей – лишение свободы на срок до 10 лет.