Сейчас врач может тратить на одного больного 15 минут. Можно ли за это время осмотреть человека, выслушать его жалобы, поставить диагноз и назначить лечение? Вопрос, наверное, риторический. Но чтобы работать в графике записи пациентов на прием, именно столько времени может тратить врач на каждого пациента.
- В больницу хожу редко, - делится гайчанка, - только когда сильно «припечет». Записаться на прием можно за несколько дней, даже время предлагают выбрать – когда тебе удобнее прийти.
Но даже указанное в амбулаторном талоне время не дает гарантии, что попадешь к врачу в назначенное время. Все равно встаешь в «живую» очередь.
С этой проблемой приходилось сталкиваться многим гайчанам - но винить врачей не в чем, невозможно по-хорошему за 15 минут, отведенные на прием человека выслушать больного, измерить давление, назначить лечение, заполнить карту, выписать рецепты…
Но возможно, что и этот норматив изменится, и на осмотр пациента участковый педиатр и терапевт должен будет тратить не более 9-10 минут. Это предусмотрено проектом документа, который будет нормировать труд врачей.
Министерство здравоохранения и Национальная медицинская палата вынесли на всеобщее обсуждение проект приказа министерства, который утвердит "Отраслевые типовые нормы времени приема одного пациента врачом-педиатром участковым, врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом)". Минздрав предлагает на осмотр пациента врачом-терапевтом выделить 10 минут, педиатром - 9 минут.
В профессиональных кругах документ обсуждается активно, и большинство высказавшихся настроены критично. Во-первых, говорят врачи, непонятно, эти 10 минут отводятся непосредственно на контакт с больным, или включают и время оформления документов.
Если это "общее" время приема то о внимательной и вдумчивой работе в таких жестких условиях и речи быть не может.
- Пятнадцати и, может быть даже, десяти минут хватит для вторичного приема, для того, чтобы закрыть больничный, когда человек выздоровел. Но когда человек приходит в первый раз, мне лично нужно минимум 20 минут, чтобы установить контакт и выяснить, что с человеком происходит. А если пришел пожилой пациент, которому приходится все подробно объяснять, иногда и в полчаса не укладываюсь", - рассказывает один из врачей больницы. Примерно то же говорят и другие врачи в личных беседах.
Как будут сочетаться требования повышения качества лечения с жесткими нормами приема пациентов - непонятно.