Нодзоми     5 084

А причем здесь ФОК?

В редакцию сайта "В ГАЕ РУ" пришло письмо такого содержания:

В настоящее время я не проживаю в Гае, но считаю, что этот город - моя Родина и я всегда интересуюсь всеми новостями в нем. Мне показалось, что как-то незаметно для всех пролетела прошлогодняя информация о переносе празднования дня рождения города. Ее содержание - о первом заседании организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 60-летию горняцкого Гая и ГОКа, о решении инициативной группы перенести празднование юбилейной даты на 24 августа 2019 года. Гайчане (как и я!) то ли не поверили, то ли понадеялись, что время откорректирует этот вопрос. Ан, нет!

До исторической даты остается полтора месяца, а праздник, судя по всему, не предвидится. И возникает вопрос: "А почему 59 лет наш город праздновал свой день рождения 9 мая, а шестидесятилетний юбилей отодвинут в август?" Говорят, что главная причина - ввод в эксплуатацию в это время физкультурно-оздоровительного комплекса...

Возникает опять вопрос: "А причем здесь ФОК? Сколько социальных объектов было введено за прошедшие десятилетия: Дворцы культуры и спорта, санаторий-профилакторий, "Солнечная горка" и не один из них не влиял на день рождения города. А в этот раз инициативная группа  походя прошлась по исторической дате, по памяти людей, не посоветовавшись с гайчанами, с теми, кто построил город.

И еще. Первостроители не связывали день рождения города с Днем Победы. С 1948 года праздник не отмечался, так как страна восстанавливалась после войны. "Оживили" праздник только в брежневское время. В 1965 году вновь проводились парады, чествовали ветеранов. 9 мая был признан официально выходным днем.

Но возвратимся к ФОКу. Несомненно, это универсальный, масштабный проект социальной инфраструктуры, необходимый Гаю. Так пусть он продолжает благополучно строиться без спешки и авралов, благо планы там грандиозные. В соседнем городе Ясный ввели ФОК без всякой привязки к датам. И это нормально.

А нам, видимо, остается радоваться, что хотя бы День Победы не перенесли в нашем конкретно взятом городе.

Комментарии

  • Леся • 19-03-2019, 20:28
    Во дворце спорта один зал в котором проводятся и тренеровки всех секций и соревнования. Если проводятся соревнования по баскетболу, то отменяется тренировка по борьбе и т.д. А деньги вложенные в ФОК, они вкладываются в наших детей.
  • Irma • 19-03-2019, 01:44
    Когда то наш Гай гремел на весь СССР ! ПО ВОЛЕ ПАРТИИ РУКАМИ МОЛОДЫХ ПОСТРОЕН ГОРОД ГАЙ ! И мы гордились своим городом , было много заводов . Много трудовых успехов . Сейчас - печалька.... этот ФОК больше похож на ангар... а люди ждут ПАРК - ЧТОБЫ БЫЛО МЕСТО ДЛЯ ПРОГУЛОК В ЗЕЛЕНОЙ ЗОНЕ без всяких пивнушек и баров
  • Irma • 19-03-2019, 01:30
    Сидя на диване , мы -все герои....???а выйти на митинги никто не хочет . Свои права и справедливость -НУЖНО ОТСТАИВАТЬ. А У НАС ЧТО? Все возмущены поборами на ХАП РЕМОНТ , повышением ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА ,теперь возмущаемся МУСОРНОЙ РЕФОРМОЙ ... Сыт голодного не разумеет... так было всегда
  • Лия_28 • 19-03-2019, 01:01
    Люди, пора нам браться за город и отстаивать права гайчан. Нечего идти на поводу у этих фантазеров. Может устроим митинг, чтоб не переносили день города на другую дату. Как так? 60 лет спустя кому то моча ударила в голову и решили перенести дату, как им удобно, ни у кого не спросив. Может потом вообще отменят?!
  • Градус • 19-03-2019, 00:31
    Плитка Иванова и на проспекте, и на Октябрьской лежит. Чего вы там исправляли? Развалюшку на Ленина и в парке укладывали без него, а потому как попало. Иванов, как к нему ни относись, качество рааботы контролировал лично и весьма придирчиво.
  • roma666 • 18-03-2019, 22:20
    Лучше бы обещанный парк сделали, в центре города, деревьями, лавочками, статуями и тд...красивый как в фильмах
  • Жора • 18-03-2019, 20:07
    По 100 рублей дадут всем работникам гока!Или Дублей
  • Градус • 18-03-2019, 19:39
    Заканчивать "дуэль" придётся - Уже тошнит от рифмоплётства.
  • sedoy • 18-03-2019, 18:53
    Извечный вопрос: "Яйцо или курица?" Так: ФОК - к юбилею города или юбилей города - к рождению ФОКа? А жители города ведь свое согласие на перенос дня рождения города не давали - хоть бы для своего имиджа в демократию поиграли, а не ставили всех перед авторитарным решением кучки местных управленцев...
  • HFVFIRF APIANO • 18-03-2019, 17:22
    как ВЫ ПРАВЫ! НО в нашем городе делается так: каждый мэр после своего ухода с поста. оставляет о себе память" . ИВАНОВ - тротуарную выложенную плитку. которую потом исправляли. ПАПУНИН оставит. после себя : закрытие старой больницы. детскую поликлинику. женскую консультацию. ещё осталось тубдиспансер в БК - 2 перевести и всё будет "отлично" А ФОК. точно станет "музеем" нашего долгожданного парка. КАК ещё начнут поднимать цены. на сбор мусора из контейнеров. ( ссылаться будут на увеличение цен "на бензин. А он у нас в стране скачет .как продукты на питание. ВОТ тогда и посмотрим. кто будет ходить в этот ФОК? ПОДНИМАЮТ же цены на КАПРЕМОНТ. И считают всё это правильно. ОНИ наши правители уходят .а мы остаёмся и будем с грустью вспоминать. как улетали деньги.не туда А где они бы очень были необходимы.
  • Серёга Сидоров • 18-03-2019, 16:40
    Засунуть с дуру город в ФОК, что в экономике рывок. На нашей речке нет преград для отдыха хоть всех бригад.
  • Градус • 18-03-2019, 15:57
    И кто поместится в тот ФОК: Серёга, город или ГОК? А юбилей отметить надо, Когда приехали бригады, Иначе праздник лишь для тех, Кто ждёт от выборов успех.
  • saneklu • 18-03-2019, 15:50
    Это ,наверное, первый и единственный случай в истории, когда по чьему-то хотению переносят день рождения города! Пускай,раз такие умные, себе поменяют даты рождения!
  • Серёга Сидоров • 18-03-2019, 15:48
    Сей град воздвигнуть хоть с наскока попробуй Градус, ты без ГОКа. Отметить в ФОКе ведь милей 60 летний юбилей.
  • Бармалей • 18-03-2019, 15:08
    Уважаемая редакция! Предлагаю на это письмо ответить лично Папунину с его комментариями и обоснованиями!?
  • Ket-li • 18-03-2019, 13:33
    он будет баллотироваться.
  • Градус • 18-03-2019, 13:19
    "Сей град" воздвигнут был не ГОКом- Зачем Вы судите с наскоку? Народ построил - стар и млад, Как город, так и комбинат.
  • Ништяк • 18-03-2019, 13:07
    Небольшое продолжение: Мне лично пофигу и ГОК и ФОК! Я в ГОКе потерял здоровье, А для чего, чтоб вместо парка красовался ФОК? В который я, когда построят, "ни ногой"? Так как уж "на ноги" меня он не поставит! И по какому праву, кто-то переносит юбилей? Мне это очень не по нраву! День города отмечу лично я, Как и положено 9 Мая!
  • Серёга Сидоров • 18-03-2019, 11:35
    Причём здесь, скажите вы, ФОК? Да праздник к августу задвинут! Причём здесь, скажите вы, ГОК? Да град сей ГОКом ведь сподвигнут!... (предлагаем идеи и продолжаем сие творение)
  • Pavel Asange • 18-03-2019, 11:26
    "Администрация работает на благо горожан"???
  • Daifreenik:) • 18-03-2019, 10:35
    Глупость не имеет границ... С чином она, на благое ли дело, но глупость останется глупостью. Этот день не праздник моего города, это день чего-то лизоблюдства
  • Виктор Сергеевич • 18-03-2019, 07:29
    Политтехнологам "ЕР" надо отдать должное.Работают на перспективу. Заглядывают в завтра, то есть готовятся к сентябрьским выборам ...
  • Лобанов Владимир • 18-03-2019, 03:06
    В своем комментарии, ниже я не стал в "лоб" заявлять, что перенос даты Дня Города с 9 мая на август, это и есть начало предвыборной компании "ЕР". Но Вы молодец, что это заметили. Наш губернатор больше баллотироваться не будет, но это обязательно зачтется. Это будет трамплином в Совет Федерации. Правда, в последнее время ходят слухи, что губернатор,возможно, скоро уйдет в отставку по собственному желанию. Но решение о переносе Дня Города принималось еще раньше. При условии, что слухи не всегда сбываются.
  • ingaru • 18-03-2019, 02:36
    Пусть хоть что-то уже построят на этом пустыре, именуемом парком. А с другой стороны, в центре куда удобнее, людям не придется на другой конец города добираться.
  • Градус • 18-03-2019, 01:28
    Ребят, а никто ничего про единый день голосования в сентябре не слышал? Ну вот ведь какая красивая картинка получется: в августе, в день "юбилея", приезжают большие люди, торжественно открывают ФОК, ещё чем-нибудь порадуют, к примеру, звездой эстрады. После такого грандиозного праздника благодарные гаайчане побегут голосовать так, как надо. Элементарно, Ватсон! А то, что день рождения города не просто был придуман, а связан с конкретной датой - кого это волнует?
  • Лобанов Владимир • 18-03-2019, 00:35
    По моему, только именно 60-летие г.Гая и Гайского ГОКа будут праздновать в августе. Потому как именно к 60-ю строится ФОК, и все расходы на этот праздник руководство УГМК решило взять на себя. Тем более, что Гайский ГОК после газовиков и нефтяников это ТРЕТЬЯ финансовая величина в области …. Тем более, что август, это предпоследний месяц правления Ю.Берга перед выборами, а подобный праздник, это кульминация губернаторства на востоке Оренбуржья. Это ФОК и закладка ПАРКА, все это наверняка будет транслироваться по всем ТВ каналам. Так что, по моему, это решение принималось на уровне губернатора и руководства УГМК. Но после грандиозного праздника в августе 2019г., это решение праздновать День Города в августе, признают скорее всего ошибочным. Во первых потому, что город берет свой отсчет именно с 9 мая, а во вторых бюджет Гайского округа не потянет 2 праздника, а именно День ПОБЕДЫ и День Города. Но построить ФОК и воткнуть саженцы будущего парка, это по моему - половина дела. Главное, это не построить ФОК, а вырастить настоящий ПАРК и поддерживать в нем порядок. Я живу рядом с СКК (спортивно-культурный комплекс) «Оренбуржье», летом мы ходим гулять в небольшой, но очень уютный и ухоженный парк СКК. Так что я лично видел как ухаживают за парком, а это как стригут газоны, как поливают деревья, кустарники и лужайки, подметают дорожки и т.д. Система полива парка рассчитана таким образом, что ни один квадратный дециметр не остается без полива, при этом никто не таскает ни каких шлангов. В штате парка есть садовники, а уборкой и поливом только территории СКК, занимаются 12 рабочих, которые работают по 6 человек, 2 через 2 (рассказал бывший охранник нашего ГСК, который теперь работает там). Так что в будущем Гайском парке необходим подобный штат рабочих, а это садовник, рабочие, охрана, видео- наблюдение и т.д. Если чего то не будет, то деревья в очередной раз засохнут, а территорию загадят. При том, что все будет упирается в будущее финансирование, а все это будет возможным, только при условии, будут гоковские деньги, или нет.
  • Алекс75 • 18-03-2019, 00:11
    Я за то чтобы так и осталось. Замесили два праздника в один день, и День Победы как-то теряется в этом праздновании
  • Wilky_waY • 18-03-2019, 00:08
    Просто человек который уехал из города может быть немного не в курсе что "творится" в городе!!!(выделить не малую сумму на сквер по Орской, сделать как бы есть, на следующий год опять делать заново....., или сделать сквер от кольца до парковой, а потом перекопать чтобы протянуть ГВС и отопление в новый ФОК, я уж про НОУ-ХАУ Гайские не говорю), а местные жители уже привыкли к таким новостям от администрации=)) поэтому уже спокойно реагируют на такие моменты. А по поводу выйти на митинг, привлечь общественность - вот посмотрите ролик и поймете роль человека в нашем государстве https://www.youtube.com/watch?v=b-SW5KEB7HU (с 3 минуты послушайте мнение, но лучше смотреть полностью) "Вы выбираете депутатов чтобы они решали за вас!!!"
  • 1998 • 17-03-2019, 23:03
    я то согласен с вами. но хочется пофантазировать и представить все по другому. а получится еще хуже чем вы говорите - до сих пор даже никто публично не был против, ну так прилюдно знаете, как вышел на площадь с лозунгами и с призывами или статейку здесь на сайте накатал бы. А так получается человек, который уже не в Гае живет, но душой переживает, нам свистит - ребят вы чего творите? юбилейный день города и не 9 мая? как? Короче народу гайскому не до праздников сейчас! и пофиг на день города! какие то мы не только ленивые ,но и безкультурные стали, живем сами по себе как получится.
  • Wilky_waY • 17-03-2019, 22:44
    не соберётся и 100 человек, это факт=)) а если даже и придёт 100+ человек и потребуют проведение юбилея в положенную дату - все равно никто не чего менять не будет!!!
  • советник13 • 17-03-2019, 22:32
    Те кто принимал такое решение,точно не чтут традиции заложенные не ими, и им всё равно что в душе у тех кто строил и жил стройкой города .
  • 56ру • 17-03-2019, 22:32
    Каждый занимается тем чем должен, администрация работает на благо горожан и организовывает праздники не из личного кармана это факт.
  • Макс • 17-03-2019, 22:21
    Так организуйте инициативную группу во главе с Гай. Ру и назло администрации проведите День Города, покажите всем пример, и не забудьте администрацию пригласить чтобы им стало стыдно что у Вас получилось намного круче.
  • 1998 • 17-03-2019, 22:07
    думаю изменится если к Папунину или кто принимал такое решение прийдет толпа из 10 тыс недовольных гайчан во главе с первостроителями города! еще как изменится! дело в другом, мы как люди стали слабы и безинициативны, а основатели города уже не в силах что то поменять. Проблема в нас - "современных" людях. Терпим до последнего, наверно когда уже на шею сядут как на лошадей. Здесь отписались и затихли. К сожалению я сам такой.
  • sgalca • 17-03-2019, 21:39
    Нас, народ, давно уже никто(верхушки) и ни о чем не спрашивают, и тем более с нами не советуются. Вот захотелось кому-то перенести юбилей города на 3 месяца, так и будет. Очень жаль конечно, что в такой светлый праздник ДЕНЬ ПОБЕДЫ!, мы не сможем порадоваться за наш город, которому исполнится 60 лет, и первостроители к сожалению уходят от нас, и в августе кто-то может не увидеть праздник Города , город ,который они же и строили.
  • Виктор Сергеевич • 17-03-2019, 21:29
    День Победы и день города праздновать в один день "инициативной" группе показалось,наверное, не в стиле нового времени.Поэтому и решили развести по разным датам два символичных праздника для гайчан. Соригинальничали,слов нет...Потомки оценят...
  • Полина • 17-03-2019, 20:59
    День города, открытие ФОКа,день шахтёра. Вот Разгуляй будет
  • Wilky_waY • 17-03-2019, 20:59
    Мне чисто интересно, а даже если люди решат не переносить, вы считаете что-то изменится? Или по поводу "почему молчим" - менталитет у людей такой! Все могут только дома обсуждать насущие проблемы касающиеся дома,города, области, страны=))
  • Елена Мельникова • 17-03-2019, 20:46
    Честно говоря, я тоже не понимаю. Почему бы, не отремонтировать больницы, не закупить нового диагностического оборудования? Да, тот же МРТ? Новый цифровой рентген аппарат? УЗИ? Ну, что в самом деле?.....Жителям приходится ездить в соседние города, чтобы провести диагностические процедуры.мы столько туда денег отперли, а ведь эти деньги могли остаться в городе...Но, раз его строят, значит, наверное, он нужен......( по-другому, сама себе не объясню)
  • Bugor Ilin • 17-03-2019, 20:29
    В советское время пуск объекта приравнивался к дате, в наше юбилеи к объектам.
  • Буткин • 17-03-2019, 19:37
    Столько денег то, там все начальство довольно
  • 1998 • 17-03-2019, 19:18
    хороший вопрос! и странно почему мы гайчане не подумали про это. Видимо как раньше было: партия сказала, народ согласился. действительно почему мы молчим? может не так для нас значим день города? или 9 мая же все равно великий праздник будет, а мы еще отдельно погуляем! кто что думает насчет всего этого? и жили как то же! а тут не пойми откуда написавший, дал новый повод поразмыслить. Видимо жизнь наша не дает нам думать про день города!
  • КЛИЕНТ • 17-03-2019, 19:10
    спешка может обернуться слезам.тьфу.тьфу.тьфу стройтесь качественно!
  • EvLamp • 17-03-2019, 19:10
    Кто кормит, тот и танцует... Представьте, как красиво будет звучать в новостных лентах: "УГМК подарила целому городу Гаю на 60-летний юбилей ФОК". А о переносе даты ни кто, кроме жителей целого Гая, не узнает. Вообще пусть он уже он будет, этот ФОК!
  • злой дядька • 17-03-2019, 19:09
    А я не до сих пор не пойму зачем он нужен? Есть же дворец спорта, там Территория хорошая, немного облагородить и норм будет
  • Вася • 17-03-2019, 19:05
    Причем М , исправьте пжлста.
Начальник оГИБДД, майор полиции А.А. Щекодько пошел на повышение
Начальник оГИБДД отделения МВД Россиии по Гайскому городскому округу, майор полиции А.А. Щекодько пошел на повышение, в настоящее время он задействован в системе ГИБДД областного центра. Александр Алексеевич оставил добрые слова пожелания гайчанам - водителям и пешеходам по соблюдению правил дорожного движения и порядка на дорогах.
Жаркие фото со стройплощадки ФОКа
Сегодня на ФОКе картина такова: заканчивается оборудование спортивных площадок на территории, ступеней главного входа комплекса, вокруг ведется посев газонной травы, почти готовы дороги, завезена плодородная почва в подготовленные клумбы. Жаркая работа в жаркий июньский день не прекращается ни на минуту.
Гайский ГОК ведет монтаж нового пресс-фильтра
На обогатительной фабрике ПАО «Гайский ГОК» завершается монтаж пресс-фильтра Larox PF финской компании Outotec.— Пресс-фильтр Outotec Larox PF отличается надежностью, простотой обслуживания, высокой эффективностью и способностью за минимальное количество времени выдавать не только медный, но и цинковый концентрат, — рассказывает начальник обогатительной фабрики Дмитрий Семенов.
Горит «запретка»
Очевидец прислал в редакцию видео - горит степь на так называемой "запретке". Пожарный расчет уже прибыл на место.
В Гае появились собаки - пираньи
"ЧП" в пер. Северный,17 подобно произошедшим недавно случаям в частном секторе на ул. Войченко и в пер. Октябрьский. Разница только в том, что на этот раз, собаками - зверями были преодолены мощный дощатый забор и высокие решетки. А дальше картина такая же: собаки разгрызли - разобрали клетки с кроликами. В первый день похитили крола, через два дня погубили молодняк, прихватив с собой малость. Люди растеряны, они не знают куда обратиться и решили написать письмо главе Гайского городского округа О.Ю. Папунину.
Пожар в п. Калиновка на ул. Курортной
Пожар в п. Калиновка на ул. Курортной
Баннер на ул. Ленина заменили и указали исполнителя работ
После публикации на сайте "В ГАЕ РУ" о баннере, который размещен на ул. Ленина, из министерства строительства, жилищно-коммунального и  дорожного хозяйства Оренбургской области последовал звонок с просьбой убрать фото баннера, который, как оказалось, был оформлен неправильно, не говоря уже о том, что не с нужной информативности для горожан об исполнителе раб
Магазин «Семейка» приглашает гайчан за выгодными покупками
Мы ждём Вас каждый день с 10:00 до 19:00 без обеда и выходных по адресу: ул. Орская, 105, ТЦ Автовокзал, 2 этаж.
Renault Duster и КамАЗ не разъехались на Орской трассе
Renault Duster и КамАЗ не разъехались на втором километре Орской трассы. На Renault Duster остались небольшие царапины после соприкосновения с большегрузом. Могло быть и хуже, потому что на трассе начался ремонт и двигаться нужно крайне осторожно, соблюдая правила ПДД.
Директор спортшколы подозревается в халатности
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области возбуждено уголовное дело в отношении   директора спортивной школы  (тренера по велоспорту). Он подозревается  в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека).
В округе создано новое предприятие МУП «СК ГГО»
МУП "СК ГГО" (сокращенно "Сельские коммуникации") создано в декабре 2018 года, начало его действия - с 1 апреля текущего года. Для жителей Гайского городского округа с 20 июня утверждены тарифы на водоснабжение и водоотведение. В начале июля сельчане получат новые квитанции с суммами за пользование водой и водоотведение.
Максим Горький: «От этой работы  дьявольски устаешь…»
«От этой работы  дьявольски устаешь…»,   –  так объяснил классик социалистического реализма Максим Горький свое молчание, когда не ответил на полное надежд письмо нашего земляка Валериана Правдухина. 
Благодарность за организацию похорон юной спортсменки Ольги Штанько
Выражаем сердечную благодарность за моральную и материальную помощь и поддержку в организации и проведении похорон нашей дорогой и любимой доченьки, внучки, племянницы, сестры Штанько Ольги
На Гайском полигоне ТБО пламя душат землей
Оставшиеся очаги возгорания на Гайском полигоне ТБО засыпают землей. Работают бульдозеры, утрамбовывают мусор и закладывают грунтом. Дым еще есть, но по сравнению со вчерашним днем, очень мало. Руководитель И.Г. Мамедов сказал, что были приняты все меры для того, чтобы локализовать пламя, устранить задымленность.
Яндекс.Метрика