Дорогу от Оренбургской трассы в сторону Нововоронежского будут чаще грейдировать. В следующем году начнется укладка асфальта на 4-километровом участке.
Рабочую поездку на восток региона губернатор Денис Паслер начал с Гайского городского округа.
Он проехал по дороге, которой дети из посёлков Гайнулино, Нарбулатово, Старохалилово, Малохалилово, Халилово и Нововоронежского каждый день добираются до школы.
Ранее жители обращались с жалобой на состояние дорог к Денису Паслеру.
- Раньше, когда такого потока большегрузов не было, дорогой можно было пользоваться. Сейчас она в ужасном состоянии, и мост постепенно разрушается, - рассказали Денису Паслеру местные жители.
Глава региона собрал в Нововоронежском руководителей окрестных предприятий, продукцию которых грузовые автомобили возят по грейдерной дороге (Новокиевский щебеночный завод, АО "Литосфера" и ООО "Бентолюкс"), а также встретился с жителями.
- Вы прекрасно знаете, сколько груза увозит от вас каждая машина, - обратился глава региона к представительнице щебеночного завода. - Если вы грузите больше, чем позволяет существующая дорога - стройте отдельную, как это делают например нефтяники. Либо отправляйте продукцию железной дорогой, такая возможность есть. Это касается каждого предприятия, представители которых присутствуют на этой встрече. Нам важна работа каждого предприятия - но не важнее людей!
Если движение транспорта с превышением нагрузки на ось продолжится - на дороге установят жесткий весовой контроль. Губернатор также поручил ГУДХОО увеличить частоту грейдирования дороги.
- Не сомневайтесь, за этим я прослежу лично. Если люди жалуются на состояние, значит - одного раза в месяц недостаточно! Два, три, четыре раза в месяц - столько, сколько потребуется. По этой дороге ездят люди, добираются до школы дети, - подчеркнул губернатор.
В Нововоронежском и ближайших поселках сегодня живут порядка тысячи человек. Чтобы не ехать по проблемной дороге, местным приходится ездить в Гай по другому маршруту, проводя в пути в полтора раза больше времени. При этом строительство асфальтовой дороги вместо грейдера будет стоить порядка полумиллиарда рублей. В следующем году начнется асфальтирование первого участка в 4 километра, примыкающего к трассе Оренбург-Орск. Такое решение принял Денис Паслер.
Глава региона также обсудил с представителями предприятий уровень средней зарплаты. На одном из заводов она составляет 27000 рублей - при средней по области в 35000.
- Сегодня бизнесу, особенному крупно, очень непросто. Но даже при этом нельзя экономить на зарплате людей. Платить минимальную зарплату и при этом найти специалистов со стажем и квалификацией просто невозможно - так что это в ваших же интересах, - подчеркнул Паслер.
Также губернатор посетил местный ФАП - жители пожаловались на проблемы с отоплением в зимнее время. Проблема будет решена.