4.11.2014, 14:00     5 696

Покупатель всегда прав!

"Десять копеек буду должна" - довольно часто нам приходится слышать эту фразу в магазинах при расчете за покупку.

 

Ситуация в одном из магазинов города: стоимость покупки по чеку составила 147 рублей 26 копеек. Продавец называет к расчету сумму 147 рублей 30 копеек (монет по 1 копейке сейчас просто не найти, их нет ни в наших кошельках, ни у кассиров и поэтому их сразу округляют, что в общем-то является тоже нарушением правил торговли). Получив от покупательницы 150 рублей, продавец отдает ей сдачу 2 рубля 50 копеек, добавив привычную фразу: двадцать копеек должна буду.


10 копеек, 20, 30 – не деньги, и мы привычно забираем сдачу без недостающих монеток и уходим.


В советских магазина копеечную сдачу продавцы отдавали при неимении мелочи, например, спичками (1 копейка - 1 коробок). А сейчас равнозначного копейке и даже десяти копейкам товара нет.


В этом же магазине: выбирая кефир в пластмассовых бутылках, смотрю на дату изготовления. Продукция располагается в несколько рядов - от покупателя к стенке витрины. Первый ряд, второй ряд, третий – судя по штампикам на крышках, срок годности уже на исходе. И только последний ряд бутылок с кефиром, до которого добраться сложнее, имел срок годности, который устроит любого покупателя.


Выходит, пока не продадут кефир, выставленный ближе к покупателю, продукт с дальних рядов не попадет к покупателю? Скорее всего, это произойдет тогда, когда на нем срок годности тоже будет истекать. А ведь многие в спешке даже не смотрят на дату, пожилые люди не видят эти мелкие буквы, обозначающие дату изготовления и слова «Продукт годен до…»


В другом магазине самообслуживания: в час пик в две кассы длинные очереди, корзины с покупками у всех полные, да еще кассовые аппараты работают со сбоем – не «проходят» банковские карточки при расчете. Покупатели начинают нервничать.


В больших супермаркетах при скоплении людей в кассы в часы пик начинают работать все имеющиеся кассы. В этом магазине есть еще одно рабочее место кассира. Одна из покупательниц, устав стоять в очереди, обращается к дежурному по залу: пригласите, пожалуйста кассира, может третью кассу стоит открыть.


Ответ:
- А может вам еще и четвертую кассу открыть? Некому больше за кассу садиться.


Спохватившись, что сказал не то, работник магазина быстро удалился в подсобку и вернулся уже с продавцом, который принялся обслуживать покупателей.


Покупатель всегда прав. Возможно продавцы не хотят соглашаться с этим. Но тем не менее вежливое обслуживание и приветливость никто не отменял. И исполнять свои обязанности работники торговли все же должны так, чтобы покупатель не уходил из магазина без покупки, из-за отсутствия сдачи или очереди в кассу.

 

 


Комментарии [Отключить]

  • Дмитрий Гасилин • 21-04-2015, 15:53
    Какие люди пошли из-за копейки удавятся а за рубль мать родную убьют
  • Duseka • 06-11-2014, 12:47
    Копейка в копейку - не значит литр в литр)))
  • klever • 06-11-2014, 08:05
    Спасибо Вам, Гость! хотелось услышать и глас продавцов в этой теме. Приятно, что Вы продавец очень порядочный и снисходительный к покупателям. Думаю, таких как Вы работников торговли много. Желаю Вам реже "получать по шее", а лучше никогда не получать за Вашу доброту к нам, вашим покупателям. а мелкой монетой вас, кассиров, должно обеспечивать руководство магазина. но при этом не исключается и работа с покупателями в этом плане - ну то, что вы называете "выпрашивать как как цыганка" - это нормальное явление, как говорится, рабочий момент. ведь и покупателям иногда просто лень бывает порыться в кошельке, чтобы найти копейки. так что удачи Вам, Гость.
  • • 06-11-2014, 00:30
    Раз на то дело пошло, хочу высказать и свое мнение. Сама работаю в магазине самообслуживания могу понять как и продавцов-кассиров, так и покупателей. Иной раз даже неудобно говорить :"Буду должна столько-то копеек", но скажите мне, откуда я вам возьму 10 копеек, если многие покупатели не дают такую монету, а в банках начинается только с 50-ти копеек? Приходится, конечно же, выпрашивать каждого, как цыганка, а потом раздавать.Да, мне приходится отдавать больше и не всякий так сделает, но я стараюсь избегать неприятных ситуаций и конфликтов. Что насчет продуктов с подходящим сроком годности хочу ответить, конечно, некоторые берут товар, стоящий у стенки, но, действительно, жалко тех людей, которые физически не видят или просто могут не заметить. Поэтому, хотя и "получаю по шее" от начальства , все равно продолжаю ставить товар со свежей датой изготовления вперед (немного надеясь, что в старости мне перепадет свежее молочко и хлебушек). Так что, не все продавцы "сволочи". Спасибо!Приятных покупок!
  • InVeR • 05-11-2014, 16:08
    Мне уже наверное каждый по пару тысяч должный магазин.
  • Кисонька • 05-11-2014, 10:32
    Копейка рубль бережет.
  • кузьма13 • 05-11-2014, 09:15
    И это далеко не единичный случай,администрации магазина давно нужно обратить внимание на данную проблему,если конечно это не делается с их "подачи".
  • kissa • 05-11-2014, 08:53
    на сырках да...)) я их определяю по вздутости,если не круглый- знач нормальный))) хотя к магазину пропечатка даты не имеет никакого отношения!
  • kissa • 05-11-2014, 08:47
    до 50 округлять что-то вообще жирно,хотя бы 20 бы сделали(( а я в "соседдушку" вообще не хожу,только если срочно уж что-то нужно,почему-то не в восторге от этого магазина...один раз от "Пятёрочки" тоже ужаснулась,лежали помидоры черри в упаковке,все упаковки с плесенью были (специально перебрала все),мясо индюшки охлаждённое лежало просроченное на месяц...я просто развернулась,ушла и больше туда не хожу...
  • Тоша • 05-11-2014, 08:24
    уверены?! цифры на табло еще не о чем точно не говорят.
  • Елена Алкеева • 05-11-2014, 00:48
    cогласна с вами,мне 5 коп.не простили и тут же 35коп.недодала, хотя до этого много раз округляли сдачу
  • Чёртик • 04-11-2014, 23:32
    А вот в "Соседушке" на рынке Гайском никогда не скажут, что я должна! Недавно совсем - сумма в чеке оканчивалась 14 коп, мне их не простили, а при сдаче округлили до 50! Мне, конечно, эти копейки погоды не сделают, но тут я возмутилась и заставила кассира написать на чеке, сколько она мне должна.
  • Pedant • 04-11-2014, 22:04
    на башнефти копейка в копейку заливают
  • кристина • 04-11-2014, 21:41
    Каждый покупатель знает все хитрости со сроками годности - стоит товар с ближним сроком годности на прилавке с краю; Что с большим сроком, то стоит подальше. И что мы делаем, каждый из нас? Мне кажется каждый запускает руку в глубь прилавка и достаёт нужный продукт с нужным сроком годности!)))) Так же и с 20-30 копейками - сколько и мы, покупатели, тоже должны копеек в магазин? Ни сколько не меньше, чем они нам!))) Я даже, однажды осталась должна 10 руб, через 30 мин. конечно же вернула. По крайней мере в последнее время мы перестали слышать от продавцов преславутое "нет сдачи! сходите разменяйте!"(((
  • Ket-li • 04-11-2014, 19:57
    ну профессия обязывает быть вежливым и улыбчивым на рабочем месте не смотря ни на что. каждому на работе приходится с чем-то мириться, шахтеры тоже не от радости на тысячу метров под землю спускаются. и дворники метут улицы и убирают наш мусор безропотно
  • Shahter • 04-11-2014, 19:16
    Тоже самое на заправках даешь тышу а заправляешься на 999.8 и тд
  • Zibro888 • 04-11-2014, 16:16
    Да потому что так всем легче. Расклеили в каждом таком супермаркете, что мол типа "Если вам хамят или народу много и не все кассы работают, то звоните нам на горячую линию 8800........" А толку - то? Если работники в таких супермаркетах меняются чаще, чем перчатки. Да и еще улыбаться заставляют и говорить типа "спсибо за пкупку" (сквозь зубы). Понятное дело мало кому такие условия понравятся да и ЗП вряд ли хорошая.
  • КИТ56 • 04-11-2014, 15:51
    В разных магазинах +10 копеек или - 10 копеек, это нормально. Срок годности продуктов, выбираю сам. Всё это понятно. Больше раздражает длинная очередь в кассу. А, если продавцы хамят или хитрят, то в этот магазин больше не хожу за покупками. ( За свои деньги покупаю те продукты, которые хочу, а не те продукты , которые мне хотят продать.)
  • Ангелок-Ленушок • 04-11-2014, 15:49
    на творожных сырках вообще какие-то непонятные символы выбиты!поди, разбери, какое там число
  • Katrin56 • 04-11-2014, 15:23
    Да, клиент всегда прав и часто покупатели грубят, но и клиенты бывают что обслуживать не охото. Сейчас молодежь одекватнее чем взрослое поколение. Они ведут себя как боги, а продавцы пустое место.
  • Pedant • 04-11-2014, 14:57
    Конечно, такое отношение никому неприятно. Но, как людям платят, так они и работают. Никто не будет за нищенскую зарплату в 7-10 тыс. работать как папа карло, и одаривать всех улыбкой. А в некоторых организациях, с этих 10 тыс., руководство высчитывает всевозможные штрафы и т.д., и на руки остаются копейки. Ту же картину, я наблюдаю и в банке (не буду называть название, но наверняка, везде история). Приходишь в банк, сотрудники сидят с хмурыми лицами, абсолютно безучастные, и обслуживают с таким видом, типа "что у вас там, задолбали".
  • kissa • 04-11-2014, 14:26
    я тоже всегда выбираю продукцию с "задних" рядов,она свежее всегда) иногда бывает,что и нам говорят 50 копеек будете должны,поэтому все в расчёте друг перед другом))
  • Shmandefur • 04-11-2014, 14:10
    Дату изготовления следовало бы пропечатывать более крупно и отчётливей. На мягких пакетах кефира или молока вообще ничего не видно...
Комментарии для сайта Cackle

Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.