Современное "лицо" почты изменилось до неузнаваемости. Например, вместо посылок в фанерных ящичках приходят в Гай многочисленные мешки с мелкими пластиковыми пакетами из Китая. Гайчане выписывают по Интернету все, что нравится: начиная от бижутерии и заканчивая товарами для дома и семьи. Востребованы отправления 1 класса (ускоренная почта). При этом используются стандартные картонные коробки. Извещения на получение посылки тоже трансформировались: могут прийти в виде смс-сообщения.
"Гайское производство Орского почтамта" - такое название носит привычная многим гайским поколениям почта. Что изменилось со времени объединения? Спектр услуг расширился. На центральном отделении, например, в специально отведенном киоске можно купить не только печатные издания, но и разные товары, в том числе семена для посадки в огороде. Примут почтовики плату за коммунальные услуги. А вот что касается отделений связи в городе, то их как было 4, так и осталось и еще 16 отделений - в селах района. Городские отделения работают до 20-00.
- Было время, когда в отделениях связи не хватало кадров, тогда сокращали рабочий режим, до 18-00 работали. Сейчас положение с кадрами нормализовалось, - рассказывает и.о. руководителя Гайского производства Л.Ф. Фоменко, - но, тем не менее, у нас по-прежнему ведется обучение, совмещаемое с практикой на отделениях связи. Уходит месяц, чтобы подготовить девушку к работе.
Людмила Федоровна рассказала о том, какие газеты и журналы пользуются уважением читателей. Их немного. Гайчане любят журнального типа газетные варианты, где написано все о здоровье, еде и народных методах лечения. С уважением относятся к не "желтым" изданиям, описывающим жизнь страны и не скупящихся на юридические консультации.
До тысячи человек в день проходит на центральном отделении связи. У каждого с почтой свои "завязки".
Одна проблема, которая напоминает о себе ежедневными настойчивыми звонками: незнание гайчанами функций почты. Например, почта не рассылает квитанции за оплату телефона. Не зная этого, горожане настойчиво названивают, используя все формы лексики русского языка. Такие звонки портят настроение почтовикам и отвлекают от полезной для жителей города работы.
Татьяна Алексеевна Слепушкина (работает на почте 38 лет) показывает новые виды посылок
Рабочие моменты центрального отделения связи