"Я знаю, что вы догадываетесь обо всем, но не ехать в Россию для сбора денег, не могу", - так начал рассказ молодой человек, который назвался Миху. К 11 часам утра он уже был изрядно выпивши. И если бы не увиденное часом раньше такое же фото девочки в руках другого молодого человека, который стоял в магазине на ул. Декабристов, наверное, не возникло бы жгучего желания узнать что-то новое о гостях - гастролерах, которые приезжают в Гай каждый год. На этот раз гастролеры ослепительно молодые, как выяснилось, Миху 21 год, а тот, что в магазине, постарше (кстати, он представился Володей и тоже был с запахом спиртного).
"Знаете, у нас уже это привычка, что ли, ездить на заработки куда-нибудь. В Польшу не едем, в Украину не едем, в Россию - да. Здесь люди не улыбаются, но они щедрые, жалость проявляют к детям большую. Денег дают. Немного, но за три месяца, что пробудем, соберем сумму. Куда пойдут деньги? - Миху показал на фото девочки, - так на лечение". Если бы не состояние после принятого алкоголя и не напоминание о возможном вызове полиции, не улыбнулся бы он, а тут улыбнулся, продолжил: "Так сестру будем замуж выдавать, на это много надо денег, дом для меня строим.. Деньги - они всегда деньги".
Еще Миху рассказал, что не надо заморачиваться, где брать документы на "больного человека", их просто можно купить у тех, кто однажды когда-то расстарался, а фотография всегда найдется. В прошлом году приезжали родственники. Они приедут, только ближе к осени. Нет, никогда не случалось, чтобы забирали в полицию. И дядя, что приезжал в Гай, не попадал в полицию. Да и никто не задерживается долго на одном месте. Люди денег дают, в полицию не звонят. На этот раз в Гай приехали трое, конечно, у всех документы "о болезни девочки" одинаковые. Но кроме Гая еще будут "работать" в Орске, Кувандыке, Медногорске, в других местах, где посоветуют хозяева квартиры - орчане, которые сдают уже несколько лет жилье сборщикам денег из Калараша. Ну и сами от этого имеют. На вопрос: "Сколько денег увезет Миху в Молдову: 50, 70, 100 тысяч?", - ответил, что дядька, который ездил в Россию, построил хороший дом за четыре года.
На другой день Миху на месте сбора гайских денег не было, видимо, сменил расположение, а вот Володя по-прежнему стоял на своем месте в магазине на ул. Декабристов. Деньги давали: по 100 рублей, по 50, пожилые отсчитывали железными монетами