1.12.2010, 20:12     4 936

100 тысяч за смерть ребенка

На протяжении трех лет супруги Гавриловы добивались правды о причине смерти их новорожденного сына, но виновных так и не нашли, а моральный вред оценили в 100 тысяч рублей.

 

В начале месяца на нашем сайте было опубликовано решение суда по иску Елены Гавриловой к МУЗ "Гайская центральная районная больница". Суд взыскал в пользу истца 100 тысяч рублей денежной компенсации за моральный вред. Сегодня нам стали известны подробности этой истории, которыми Елена поделилась лично.

 

Второй малыш Елены, на этот раз сын, появился на свет утром 20 января 2007 года. Причем, на момент родов ребенка признали абсолютно здоровым, но уже вечером санитарка шепнула Елене, что её ребенка из палаты новорождённых перевели в реанимацию, так как состояние малыша ухудшилось. На вопрос обеспокоенной матери что случилось, работники роддома говорить отказывались. В свою очередь врачи реанимации сказали: "Ребенок переведен в реанимацию по причине расстройства дыхательной системы".

 

- Мы с мужем предлагали врачам свое содействие, чтобы ребенку была оказана вся необходимая помощь: вызов реамобиля, санитарной авиации из областного центра, - делится Елена Гаврилова, - но медики решили обойтись своими силами. Нас информировали, что сын дышит сам. Было подозрение, что не в порядке сердце, но УЗИ показало, что оно в норме.

 

В 11 утра следующего дня врачи установили, что у сына Елены легочная недостаточность, возникла необходимость в искусственной вентиляции легких. Однако выяснилось, что аппарат неисправен! На устранение неполадки ушло немало времени, если учитывать, что в таких ситуациях каждая минута на счету. Мальчика подключили к аппарату только в три часа дня. Нельзя отрицать тот факт, что упущенное время сыграло свою роль. В семь часов вечера этого же дня ребенок умер. И тут обвинения полетели в адрес матери новорожденного: "Мол, мальчик родился больным из-за её неважного здоровья".   Так же работники роддома заявили,что Елена сама виновата, не надо было рожать в Гае, а следовало бы рожать в Оренбурге, в специальном центре, где у ребёнка были бы шансы выжить.

 

Интересен тот факт, что родителям даже не предоставили копию истории болезни, хотя бы для того, чтобы они могли знать, в чем же была истинная причина и стоит ли им еще заводить детей. Также медики не сделали тех анализов, которые могли уточнить смерть ребенка.

 

- Врач женской консультации, на вопрос почему меня не отправили на роды в Оренбург, сказала: «Что не было на то причин», хотя в карточке написали целый список заболеваний,по причине которых ребёнок мог родиться больным. Нам пришлось самостоятельно в Оренбурге проверять версию врачей о связи моего состояния здоровья, с причинами заболевания малыша, пришлось даже обращаться к генетикам, по вопросу прогнозирования будущего потомства. Но, к сожалению, ни одно из заболеваний не нашло объяснений тому, почему ребёнок, родившийся, судя по документам, здоровым, без патологии, вдруг умер.Все эти обследования легли в основу документов расследования дела, - комментирует Елена.

 

- По инструкции, после смерти новорожденного всегда должно проводиться исследование тканей плода и последа, но эти анализы почему-то не были выполнены, а послед медики просто выбросили, что сами и подтвердили на суде, - продолжает Елена. Мы уверены, что у медработников не было прямого умысла, который привел бы к смерти нашего ребёнка. Однако они допустили небрежность по отношению к своим должностным обязанностям. Таким образом, действия медработников имели признаки преступной самонадеянности на благоприятный исход, о чём они сами поясняли в судебном заседании, надеялись, что всё обойдётся.

 

По факту смерти было проведено 4 судебно-медицинские экспертизы две, из которых были признаны судом незаконными. Следствие не определило степень вины медицинских работников, аргументируя это отсутствием прямой причинно-следственной связи между действиями медработников и смертью ребёнка. Уголовное дело так и не было заведено - следственный комитет отказывал в этом Гавриловым двадцать раз!

 

В свою очередь, супруги решили пойти иным путем - через гражданский суд. По результатам первого слушания по гражданскому делу в иске было отказано. Елене и её мужу пришлось обжаловать это решение в областном суде, который направил дело на повторное рассмотрение. На повторном заседании суда, руководством больницы была инициирована последняя экспертиза, проведенная в рамках гражданского дела. Но в руки родителей окончательное заключение о причине смерти ребёнка, так до сих пор и не попало.

 

7 ноября 2010 года решение суда было оглашено. Суд признал, что оказание медицинских услуг в отношении новорожденного было некачественным. Также судом был установлена вина МУЗ "Гайская ЦРБ" в недооценке тяжести состояния ребенка, неготовности больницы к оказанию реанимационных мероприятий и, именно поэтому, медицинское учреждение должно выплатить семье Гавриловых компенсацию за моральный вред в размере 100 тысяч рублей. Решение суда вступило в силу 17ноября 2010 года.

 

P.S. Полгода назад в семье Гавриловых родился малыш, младшая дочка (старшей девочке уже девять лет). На то, чтобы наблюдаться и рожать в Гае Елена не решилась, и на свет ребенок появился в городе Орске.


Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.