В бывшем управлении механизации базируются индивидуальные предприниматели - дальнобойщики Гая, которые возят груз по всей России, из Гая, в Гай. Около ста машин -
большегрузов в нашем городе. Дальнобойщики Гая солидарны с дальнобойщиками всей России.
С 11 ноября отменены все рейсы гайских дальнобойщиков, большегрузы стоят в гаражах и на территории, занесенные снегом.
Причина общая - взимание платы за дороги. Говорит дальнобойщик С.Б. Самарцев: "По дорогам России езжу 15 лет. Мои маршруты - от Питера - до Красноярска. Скажу одно - нет нормальных федеральных дорог в России, только отдельные участки. Так за что платить?". Продолжает разговор И.Ю. Харитонов, который двадцать лет работает дальнобойщиком: "С введением платы за дороги и сложившейся ситуацией на рынке дальнобойщики будут вынуждены поднимать тарифы на грузоперевозки, что негативно скажется на карманах простых людей. В кризисное время нецелесообразно взимать плату за дороги".
Как отметили в разговоре гайские дальнобойщики, большегрузы будут стоять до стабилизации обстановки на рынке грузоперевозок.
"Платон" - новая система взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Согласно закону водителям придется платить по 1 рублю 53 копейки за каждый километр. 15 ноября по стране прошли акции протеста против нововведения, в Орске, Новотроицке, принимали участие гайские дальнобойщики. Положение осложняется еще тем, что у компаний-перевозчиков и органов, регулирующих оплату, отсутствуют спецустройства «Платон», считывающие километраж.
До 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 рубля за километр вместо планировавшихся 3,73 рубля, а с 1 марта 2016 года – 3,03 рубля, хотя Минэкономразвития выступало за снижение до 0,64 рубля. Дальнобойщики считают, что Правительство РФ в очередной раз увеличивает нагрузку на малый бизнес.