В первую очередь, про любовь.
Правда, делают они это вынужденно. Ведь письма – не в конвертах, а на градостроительных объектах. На фасадах домов, на заборах, на гаражах. Они написаны огромными буквами – и не заметить их нельзя.
Письма краткие. На длинные – краски не хватает.
Письма сезонные. Привязаны, как правило, к весне, когда обновление природы и в человеке пробуждает гормоны, любовь-морковь и… отчаяние безответного чувства.
Письма эмоциональны, как диалоги в латиноамериканском «мыльном» сериале. И также загадочны.
Вот Танюху возьмем…
Чего ей дома не сиделось? Чего в Питер потянуло? Работу, что ли, ищет? А может, не в работе дело?
Мы ведь помним содержание предыдущих писем-серий. А там, в этих сюжетах, возникал «Огурчик».
Огурчик свою девушку бросил. Девушка стоном изошла: «Огурчик, мол, прости!». А Огурчик – ни слова в ответ. Может, его и в Гае-то уже нету? Может, уехал куда? Не в Питер ли?
А тут еще, как снег на голову, появляется Малыш.
И из содержания послания ясно, что он (она?) тоже куда-то рванул (рванула?)…
«Малыш, вернись!».
А Малыш уже в поезде – ту-ту…. Тоже в город Петра, что ли?
И вот там, в дальних далях, в культурной столице России – гайский любовный треугольник!
Танюха, Огурчик и Малыш!
Как говорится в мыльных сериалах, продолжение следует! И что там – в новой серии, одному небесному режиссеру известно. Тем более, мы даже не знаем толком, Малыш – это парень или девушка? А Огурчик? И какого цвета треугольник складывается в игривом Санкт-Петербурге?
В Гае же другой сюжет: поймают – не поймают, накажут – не накажут…
Мы про гормоны. Ведь если гормоны разбушевались и начинают портить чужое имущество, расписывая фасады домов и заборы несмываемой краской – их (точнее, их носителей) можно наказать по ч. 1 ст. 214 УК РФ «Вандализм».
Штраф немалый – до 40 тысяч рублей. Или обязательные работы до 180 часов. Или исправительные работы от 6 месяцев до 1 года. Или даже трехмесячный арест.
Так что, разбушевавшись, гормоны могут хорошо подставить влюбленную личность.
Ну, и еще один сюжет, вытекающий из этих писем. Это сюжет об одиночестве.
Почему появляются такие письма? Потому что эмоциональный порыв не с кем разделить. Нет человека рядом, которому в любой момент дня и ночи можно сказать: «Послушай, у меня тут Танюха… В Питер собралась… А я без нее не смогу!».
Нет друга, которому можно открыться: «Знаешь, Огурчик смотался!.. А мне других Огурчиков на дух не нужно!».
Нет доверенного лица, которому можно поведать: «А Малыш того… исчез из моей жизни… Что делать?».
Вот такой вакуум сочувствия, соучастия, простой человеческой поддержки, готовности разделить чужую боль.
А это значит, что мы в какой-то мере тоже причастны к этим письма. Мы – неявные соавторы этих посланий сердца. Будь мы повнимательней к тем, кто рядом – эти вопли отчаяния не появились бы на улицах Гая.
Не так ли?