О своем отце он говорит так: "Мой отец носил погоны. Он был "ментом". Но так получилось, что мать воспитывала меня одна. И я у ней был один".
1993 год. Сильный отток беженцев из Казахстана. В Гае они оформляли кучу документов и вставали в очередь на получение жилья по категории "беженцы". Шестнадцатилетний Славик приехал с матерью в Гай к деду - отцу матери, оставив непроданной квартиру в Казахстане. Квартира деда была небольшая, на ул. Пионерской. Отъезд из Казахстана переживали болезненно. А тут еще беда - заболела мать. Да так, что медики оказались бессильны. Не стало ее в неполные сорок лет. А Славика - единственного, изнеженного бесконечной любовью матери, подхватила жизнь. И закрутила. Наркотики. Кража из гаража, банальное хищение солений - варений. Срок - три года. Отсидел, вышел. Но ненадолго. Снова кража и снова тюрьма.
"Я был в Новотроицке, когда пришло письмо от двоюродной сестры из Гая - Нелли. Она и сообщила, что мой дед умер, - рассказывает Славик, которому 5 августа исполнится 39 лет, - но самое главное узнал, когда вернулся из тюрьмы. Оказывается, дед записал квартиру на ул. Пионерской на имя двоюродной сестры. Обошел, так сказать, наследника первой очереди - своего внука. Правда, я жил в квартире некоторое время. А что касается квартиры в Казахстане, то она осталась непроданной. Просил родственника привезти документы, так он удивился, мол, зачем тебе документы на квартиру. И не привез. Вот и скитаюсь".
Рассказывает бывшая соседка Славика - Маргарита: "Да, это был проблемный сосед. Пил. Коридор использовал вместо туалета. Ну, сестра и заменила дверь, закрыла, решетки на окна поставили. Так он в подъезде спит".
Славик рассказывает, что зиму пережил с трудом. Летом - легче. Уже можно остаться где-то под деревом, чтобы скоротать ночь. Да и стоять на "своем" месте легче. А место у Славика - на "старом" автовокзале, возле магазина. Целый день стоит, проходят люди, кто-то хлебушка купит, сырок или сосиску, а кто-то не пожалеет и денег. Славик сообщает, что в день бывает "доход" двести рублей. Он не скрывает, что "бухло" (так он называет алкоголь) в его жизни занимает определенное место. Но он может не пить и неделю, и две. Славика знают многие, в том числе водители ГАЗелей, которые не скупятся на кусок хлеба.
Находились милосердные гайчане, которые сообщали о Славике в службу социальной поддержки населения и его отправляли в Орский реабилитационный центр "Феникс". Рассказывает продавец магазина, возле которого несет бессменное дежурство Славик: "Да, отправляли в реабилитационный центр, а в начале февраля Славик снова был у дверей магазина: посвежевший и ухоженный. Это он сейчас такой стал. Считаю, что не любит он трудиться, поэтому в такую западню попал".
Славик с гордостью говорит, что с наркотиками он завязал самостоятельно, а вот от спиртного отлучиться не может. Случается, что мужчины - покупатели приобретают ему спиртное. На сегодняшний день у него на руках нет никаких документов. Он - бомж. С некрепким здоровьем. Не скрывает, что лечился от туберкулеза. Не скрывает, что получил травму шейного отдела позвоночника по пьянке и из-за этого стала плохо двигаться нога. Сейчас ходит с тросточкой. Но все также стоит у магазина, ожидая милости проходящих.
Его все называют Славиком
К этому дому он по-прежнему приходит, но дверь закрыта и на окнах нет штор
Без трости 38-летний мужчина ходить не может
Портрет на "рабочем месте" - возле дверей магазина