13.04.2011, 17:02     3 551

Если Вам стало плохо

Наверное каждому случалось делиться своими личными проблемами с попутчиком в дороге, зная, что вы никогда больше не увидите этого человека. Поговорили, разошлись, и вроде бы полегчало. Потребность выговориться время от времени возникает у каждого. А способы используются разные. Кто-то звонит друзьям, кто-то общается с соседями в поездах и самолетах, а некоторые ведут дневники.
Однако легче всего нас вызывает на откровенность именно незнакомый человек. Ведь с ним порой можно побеседовать на темы, закрытые для разговора с близкими и знакомыми людьми. Эта особенность не осталась незамеченной психологами, и на ее основе были созданы службы, известные  как телефон доверия. Работают в них не обычные люди, а специалисты, способные не только выслушать, но и предложить конкретное решение проблемы.

Такая служба существует и в нашем городе.
Координатор городского «Телефона доверия» Кипорова Т.В. рассказала о её работе:

 Как давно в городе существует "Телефон доверия"?
 В 1998 году Телефон Доверия появился в городе Гае. В 2009 году «Телефон доверия» г. Гая стал членом Ассоциации детских телефонов доверия, которая создана Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения.

 Что лежит в основе работы "Телефона Доверия"?
 Оказание экстренной консультативной помощи людям разных возрастов – детям, подросткам, молодежи и взрослым, переживающим различные кризисные ситуации нуждающимся в психологической и эмоциональной поддержке. 
 В чем состоит работа консультанта "Телефона Доверия"?
 Тактика нашей телефонной службы следующая. Раздается звонок, человек сообщает о своей проблеме. Консультант старается найти с ним общий язык, обсуждает возникшие трудности, подсказывает пути решения, успокаивает.
Нам часто звонят в подавленном, угнетенном состоянии, плачут, жалуются на невозможность жить, на усталость от одиночества. В таких случаях мы пытаемся показать абоненту, что, несмотря на все проблемы, его жизнь очень важна, как для него, так и для тех, кто его окружает. Разделяем с ним его печали, утешаем, повышаем жизненный тонус таких людей в трудных для них жизненных ситуациях.
 Вам не кажется, что в трудные моменты жизни человек ищет совета и утешения у родных и близких ему людей?
 Не всегда мы можем обратиться за советом и утешением к родным и друзьям. У кого – то их просто нет. А кто – то не захочет пугать близких, или побоится встретить вместо сочувствия недоумение или даже неодобрение. В этом смысле консультант «Телефона Доверия» – идеальный собеседник.
 Допустим, я захочу позвонить вам и рассказать о своей проблеме. Могу ли я быть уверен, что об этом никто не узнает?
 Анонимность и конфиденциальность – главные принципы работы «Телефона Доверия». Консультант вас не знает, а вероятность вашей с ним личной случайной встречи когда – либо в будущем ничтожна: значит, ваши откровения останутся в полной тайне.
 Какие категории людей звонят на "Телефон Доверия"? И с какими проблемами обращаются?
 Возраст людей, обращающихся за помощью на Телефон Доверия различен: от 7 до 60 лет и старше. Чаще всего на Телефон Доверия обращаются абоненты в возрасте 26 – 50 лет, чуть реже молодежь (19 –25 лет) и подростки.
Также разнообразны проблемы, с которыми обращаются абоненты. На первом месте по значимости стоят проблемы межличностных отношений со знакомыми, друзьями, любимыми, а также проблемы в супружеских отношениях. Кроме этого, абоненты часто обсуждают проблемы, связанные со здоровьем (депрессии, нервные срывы, беременность, заражение ВИЧ-инфекцией), проблемы разного рода зависимостей (алкогольной, игровой), проблемы самопринятия.
Как с вами можно связаться, если вдруг возникла необходимость в психологической помощи и поддержке?
 Номер «Телефона доверия» - 4-09-16.

Телефон работает ежедневно  с 8.00 до 20.00 часов.


Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.