17.06.2017, 13:57     4 291

С «фронтовиком» не играю!

Продолжаем разговор о молодёжных субкультурах-2017. Очень часто самыми значимыми свидетельствами существования той или иной субкультуры является молодёжный жаргон, сленг. За каждым таким словом – целый фрагмент реальности, и жаргонное слово пытается эту реальность нам представить.


На днях в г. Гае мы записали для картотеки юношеского сленга новое слово: «фронтовик». Это подросток, неожиданно сменивший свою компанию. Гулял сначала с одними ребятами, а потом – раз! – и перешёл к другим. Именно такого человека и называют «фронтовиком». Слово имеет резко негативную окраску. Почему?


«Он как бы предаёт свою компанию, с которой гулял. Людям неприятно: гулял с одними, потом потерял к ним интерес, – начал гулять с другими», – поясняет юный респондент.


Казалось бы, ничего особого, в слове закреплена простая человеческая обида. Но не только!.. Если компания подростков занимается не совсем благовидными делами, если у ней есть секреты, которые она пытается держать в тайне от взрослых, от общества, – тогда!.. Тогда «фронтовик» – действительно опасный человек. Может всё выболтать, всё рассказать. Вот поэтому и появилось в речи подростков такое слово, унижающее, стигматизирующее личность и предупреждающее всех остальных: бросишь компанию со всеми её секретами – будешь наказан неприятной кличкой.


– В какой среде это слово чаще всего употребляется? – спрашиваем мы ребят.


– Среди ауешников, – отвечают.

 

С «фронтовиком» не играю!

Рис. углем на бетоне. Лето 2017. Отдельные элементы с рисунка удалены.


АУЕ-культура – это диффузная (проникающая во все поры общества) субкультура уголовной романтики. Совсем не обязательно быть бандитом, что исповедовать отдельные положения этой культуры, пользоваться какими-то её элементами. Многие взрослые, например, без задней мысли слушают Наговицина. А дети играются в АУЕ. Недавняя сценка на улице Декабристов. К сбербанку бежит стайка семи-, восьмилетних малышей, мальчишки размахивают деревянными пистолетами и кричат: «Побежали банк брать! АУЕ!». Такие забавы у малышни.


Ребята постарше осваивают более сложные понятия, которые несёт им АУЕ-культура, в том числе, жаргонизм «фронтовик».


Комментарии [Отключить]

  • кузьма13 • 23-07-2017, 11:36
    вполне возможно
  • кузьма13 • 23-07-2017, 11:35
    в голове подобное не укладывается
  • yuri_sh • 19-06-2017, 07:03
    Движение? Какое «утвердившееся движение»? Я говорил о диффузной субкультуре. Подменив понятия и приписав мне то, что я не говорил, «комментатор в домашних тапочках» начинает исполнять вокруг данного текста какой-то шарлатанский танец. Зачем? Себя показать? Компетентность выглядит по-другому.
  • кузьма13 • 18-06-2017, 20:01
    Для меня,фронтовик имеет одно значение и не надо его марать
  • _Местный жителЬ_ • 18-06-2017, 19:21
    Не будьте наивны! ..заявление....Уже однажды "зачистили, тихих невинных людей",Довели *наркомы* нормальных пацанов!
  • Джин Симмонс • 18-06-2017, 18:11
    Какое АУЕ? Какие "фронтовики"? Этому АУЕ сто лет и нет его как утвердившегося движения, как например движ скинов. Тут все просто- или ты симпатизируешь лагерной жизни и т.п., или нет. Пишете всякое гумно тут! Пономарев, ты реально... Ну ты понял! Какого черта ты засоряешь мозг людям, которые далеки от этого? Ведь кто-то реально верит в твой бред. АУЕ...твою мать! То бункер скинхеда, то еще какую-то лабуду придумает. Ты лучше вообще ничего не пиши в таких направлениях, если не разбираешься в этом. А уж если начал, то хотя бы побеседуй с компетентными людьми в этой области!
  • yuri_sh • 18-06-2017, 16:37
    Если вы знаете факты, что вам мешает написать заявление в полицию?
  • Дминтрий • 18-06-2017, 15:03
    Вы лучше бы другие темы затрагивали , а не херню всякую !!! Сколько детей наркоманов по городу , про это даже родители их не знают !!! Девочки по 9-14 лет покупают соль,спайс и прочую хрень !!!! Взрослые наркоманы заставляют детей курить и жрать эту дрянь !!!! Зайди в любую общагу и увидишь всю красоту нашего города !!!! И про это знает каждый в городе !!! А у вас нет работы ГАЙ.РУ!!!! Займитесь делом !!!! А если пустите это на самотек и забьете на это , то пойдут молодые парни бить барыг и наркоманов и прочую гайскую шулуху !!!Потому что вариантов больше не будет, всем надоест смотреть как правительство не борется с этим !!!!А ВЫ БУДИТЕ ПИСАТЬ ПРО БЕСПРЕДЕЛ В ГОРОДЕ И ЧТО МОЛОДЕЖЬ БЬЕТ НЕ ВИННЫХ ЛЮДЕЙ !!!! Хотя в отличии от вас они будут делать вклад в этот город !!! Так что выбор за вами !!! Либо вы будите действовать и работать нормально или народ пойдет делать эту работу за вас !!!!
  • yuri_sh • 18-06-2017, 14:22
    Вы о чём? В этом жаргонизме никоим образом не выражено отношение к фронтовикам. Это абсолютно случайное совпадение. Зато здесь отражена приверженность, верность АУЕ-культуре; в сжатом виде содержится одно из правил этой культуры: не менять свою компанию, поскольку это чревато утечкой конфиденциальной информации.
  • yuri_sh • 18-06-2017, 13:38
    1. У «окна Овертона» сейчас сидят Мизулина, Яровая, Поклонская, этот рыжий из Питера… не помню фамилии… Такие неоконсерваторы пытаются до предела сузить это окно, сделать незаконными, изъять из публичного политического дискурса целый ряд тем (вы их сами знаете, эти темы). По вине неоконов мониторинг молодежных субкультур сегодня значительно осложнен. Обращаю внимание: сами субкультуры продолжают существовать, просто сложнее стало их анализировать, показывать педагогам, родителям результаты анализа. 2. «СМИ потворствуют»… Не разочаровывайте… Эта фраза родом из прошлого… В информационном обществе она ничего не значит… Информация – суть и содержание нашего времени… Она производится и воспроизводится на самых разных уровнях самыми разными деятелями… Уточняется и фальсифицируется… Призывается в разные политические ряды, прямо противоположные, и отзывается обратно… Информация пробует служить вдумчивому, аналитическому постижению мира и подрабатывает в информационных «балаганах», на потеху непритязательной публике… Кому кто «потворствует» в этом насквозь информационном мире? Если вы имеете в виду жалкие островки былых легализированных государством СМИ – их все меньше и меньше. Подросток там не бывает. Он находится под влиянием других сил, и субкультура здесь на одном из первых мест. Так что писать о субкультуре, регулярно мониторить, где и в рамках каких субкультур пребывает подросток, кто его там «пасёт», какие эксперименты над ним там проводят и какие опыты он ставит сам над собой -- вот задача того, кто хочет думать про сегодняшнюю юность, кто хоть чуть тревожится за её судьбу. 3. «Зарезать да сожрать соседа будет привычным делом»… Если пугаете такой перспективой – то хотя бы намекните, откуда этот ужас придет? Неужели «от потворствующих СМИ»? Мораль, точнее, разные морали, рождаются и живут не на том основании, что про них кто-то рассказал в интернете, а на основании более глубинных, жизненных свойств человека. «Все эти морали, обращающиеся к отдельной личности в целях ее счастья, как говорится, – что они такое, если не правила поведения, соответствующие степени опасности, среди которой отдельная личность живет сама с собою» (Ницше). Ключевое слово здесь «опасность». Если подросток чувствует, что от лидеров АУЕ-культуры опасность больше, чем от школьного педагога, он будет исповедовать мораль АУЕ. Вот и всё. Поэтому чтобы знать, как защитить подростка от опасности, чтобы понимать, какие опасности для него более реальны здесь и сейчас, нужно регулярно мониторить тот мир, в котором он существует. Ну, и пытаться разогнать толпу у «окна Овертона», чтобы они, столпившиеся там "старушки", не препятствовали доступу свежего воздуха в общество. Душно же!..
  • кузьма13 • 18-06-2017, 13:15
    Сволота! Ничего святого!
  • Zloiveter • 18-06-2017, 13:11
    Согласен абсолютно.Вся гнилуха через СМИ просачивается.
  • Ништяк • 18-06-2017, 09:55
    Согласен, правильно. А то у нас и так все проблемы замалчивают. Как в СССР, по словам, секса не было, только откуда же мы появились. Хотя в данном случае я считаю это лишь веянеем времени. У многих комментаторов слишком "короткая память", такое ощущение, что они не были детьми и подростками. И у этих ребят всё пройдет, подростут, перебесятся (это, что касается поведения, само же слово "фронтовик" в данном контексте - не одобряю и считаю не приемлемым).
  • Благая весть • 18-06-2017, 09:25
    Окно Овертона в действии, осталось несколько шагов, и, зарезать да сожрать соседа будет привычным делом. И вы СМИ этому активно потворствуете.
  • Нодзоми • 18-06-2017, 00:43
    Для мам и пап. Оргвыводы - за родителями
  • Нодзоми • 18-06-2017, 00:43
    То, чем увлекаются дети, это бред? Это нужно знать. И беседовать с детьми. Не поганить святое слово "фронтовик". Наставлять детей на "путевое"
  • влад • 18-06-2017, 00:14
    вам уже писать нечего пишете всякий бред , лучше б чем нибудь путёвым занялись
  • d00r • 17-06-2017, 22:37
    А вот с этого места по-подробнее. До кого донесена эта информация? Какие сделаны орг-выводы? "За такие вещи морду бьют." (из 12 стульев Ильфа и Петрова)
  • vaslich • 17-06-2017, 16:43
    А всё-таки, на такое кто-то направляет...
  • Ангел56 • 17-06-2017, 14:54
    Надо же до думается из "фронтовика" - почитаемого человека, который жизнью рисковал за нас, преобразить в гниду, вот сволочи..
Комментарии для сайта Cackle

Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.